Базовый патрульный самолет Nimrod MR.2 (Великобритания)

По конструкции БПС представляет собой четырехдвигательный моноплан с низкорасположенным крылом, стреловидность которого по фронтальной кромке составляет 20°. Движки двухконтурные типа RB168-20 «Спей» Мк250 компании «Ролле Ройс». Два наружных мотора обустроены устройствами реверса тяги. Горючее располагается в фюзеляжных, интегральных крыльевых и 2-ух наружных крыльевых топливных баках (общая емкость 48 780 л). Для роста дальности полета до 6 доп топливных баков могут устанавливаться в бомбоотсеке.
Экипаж самолета включает 12 человек - два летчика, бортинженер, штурман, оператор контроля тактической обстановки, радист, оператор РЛС, два оператора управления гидроакустическими средствами, оператор управления магнитным обнаружителем и средствами радиоэлектронной разведки и два наблюдающего.
В состав бортового оборудования БПС Nimrod MR.2 входят: — поисковая РЛС «Сёрчуотер» с цифровым микропроцессором обработки сигналов FM1600D, созданная для обнаружения надводных кораблей и ПЛ под перископом, которая позволяет сразу аккомпанировать несколько целей и может работать в критериях внедрения средств РЭБ; — система обработки гидроакустических сигналов AQS-901 (ее базу составляют две цифровые ЭВМ типа 920-АТС), которая может обрабатывать сигналы РГБ таких систем стран, как «Барра» (Австралия), «Тандем» (Канада), «Джезебел», «Дикасс», «Дифар» и «Рэкджер» (США) и CAMBS (Англия); для приема сигналов от буев на самолете установлен 96-канальный приемник AD130, работающий в спектре частот 140—176 МГц; — магнитный обнаружитель, размещенный в хвостовой опоре самолета; — средства радиоэлектронной разведки; — доплеровская навигационная РЛС; — аппаратура радионавигационных систем «Такан» и «Лоран»; — поисковый прожектор (сила света 70 млн. кд), расположенный в фронтальной части правого наружного крыльевого топливного бака); — активные и пассивные РГБ и их пусковые установки, размещаемые в герметичном отсеке БПС (длина 9,14 м).
Вооружение самолета Nimrod MR.2 размещается в негерметичном бомбоотсеке длиной 14,78 м. В 1982 году, в период англо-аргентинского военного конфликта из-за Фолклендских (Мальвинских) о-вов, 16 БПС Nimrod MR.2, а потом и другие прошли модернизацию, обеспечившую возможность подвески на них УР «Сайдвиндер» класса «воздух-воздух» (для самообороны), ПКР «Гарпун» и торпед «Стингрей». Не считая того, воздушные суда были обустроены системой дозаправки топливом в воздухе, что позволило (при наличии доп летчика и штурмана) прирастить длительность их полета до 19 ч.
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.