ArtGuns » Военная авиация » Базовый патрульный самолет P-2J (Япония)

Базовый патрульный самолет P-2J (Япония)

29 май 2025, Четверг
3
0
Базисный патрульный самолет P-2J разработан японской компанией «Кавасаки» на базе южноамериканского самолета аналогичного предназначения P-2V7 «Нептун» и относится к устаревшим образчикам. Его массовое создание началось в 1969 году. Всего компания выстроила 83 самолета, последний из которых поставлен ВМС Стране восходящего солнца в 1979 году. В 1990 годах они стали заменятся новыми БПС P-3C «Орион». По конструкции самолет представляет собой моноплан со среднерасположенным прямым крылом. Особенностью силовой установки, состоящей из 4 движков, будет то, что два внутренних мотора типа T64-IHI-10E турбовинтовые, а два наружных типа J3-IHI-7D турбореактивные. Горючее располагается в крыльевых топливных баках общей емкостью 11 430 л. Экипаж самолета 12 человек, включая 2-ух летчиков и 10 операторов бортовых систем.

Фюзеляж цельнометаллический типа монокок, длина фронтального отсека увеличена на 1,27 м (по сопоставлению с фюзеляжем P-2V7), что позволило расположить дополнительное радиоэлектронное оборудование. В случае аварийной посадки на воду самолет может некое время находиться на плаву. Имеется система антиобледенения фронтальной кромки крыла и хвостового оперения.

Силовая установка самолета состоит из 2-ух турбовинтовых движков T64-IHI-10Е мощью на валу по 3060 л. е., приводящих во вращение трехлопастные цельнометаллические винты поперечником 4,4 м, и 2-ух турбореактивных движков J3-IHI-7D наибольшей тягой по 1550 кг. Движки делаются японской компанией «Исикавадзима-Харима дзюкогё» (турбовинтовые по американской лицензии).

Горючее располагается во внутрифюзеляжных и крыльевых баках суммарной емкостью 11 430 л. На концах крыльев могут быть установлены доп баки по 760 л. В перегоночном варианте в отсеке вооружения находится очередной доп топливный бак на 2650 л.

Шасси самолета P-2J трехстоечное убирающееся, передняя стойка управляемая. Главные стойки убираются вперед в мотогондолу, у них по два колеса размером 100X33 см, давление в пневматиках 7 кг/ см2. Передняя стойка убирается вспять, размер ее колеса 86X25 см, давление в пневматике 6,3 кг/см2.

На самолете установлены две независящие гидросистемы с приводом от движков. Главная гидросистема (давление 207 кг/см2) создана для выпуска и уборки шасси, а вспомогательная (104 кг/см2) обеспечивает работу систем механизации крыла, створок мотогондолы, тормозов основных стоек шасси и других устройств.

Система электропитания состоит из 2-ух генераторов переменного тока (мощность 40 кВт, напряжение 115/220 В, частота 400 Гц), 3-х преобразователей неизменного тока (напряжение 28 В, сила тока 200 А).

Вооружение располагается в фюзеляжном отсеке и на подкрыльеаых пилонах. Самолет P-2J может брать шестнадцать глубинных бомб, четыре торпеды, также мины и восемь устаревших 127-мм и 55-MV. НАР. В состав противолодочного оборудования входят: поисковая РЛС AN/APS-80, активные РГБ «Джули» и пассивные «Джезебел», также магнитный обнаружитель и поисковый прожектор, индикатор отображения тактической обстановки HSA-116.

Навигационное оборудование представлено доплеровской РЛС AN/APN-187B, навигационным индикатором N-PT-3, индикатором тактической обстановки N-OA-35/ USA, аппаратурой систем ближней навигации ТАКАН и дальней - ЛОРАН, радиовысотомером, системой посадки по устройствам и автопилотом PB-60J. Средства связи включают переговорное устройство, радиостанции KB и УКВ диапазонов, телетайп, засекречивающую аппаратуру связи и шифровальное устройство.

Экипаж самолета P-2J: два пилота в кабине, семь операторов бортового оборудования в тактическом отсеке (за кабиной летчиков) и три - в отсеке вооружения (центральная часть фюзеляжа за крылом). В кабине и обоих отсеках имеются аварийные лючки.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!