ArtGuns » Военная авиация » Военно-транспортный самолёт Douglas C-124 Globemaster II (США)

Военно-транспортный самолёт Douglas C-124 Globemaster II (США)

02 сентябрь 2025, Вторник
4
0
В конце 1947 года ВВС США решили, что они нуждаются в томном стратегическом транспортном самолёте. Переговоры воплотились в разработку на базе модели C-74 самолёта C-124 Globemaster II. Его макет YC-124, практически представлял собой 5-ый серийный C-74 с новым, более высочайшим фюзеляжем, усиленным шасси и силовой установкой из 4 звездообразных поршневых движков R-4360-49 мощью 2610 кВт (3500 л.с.), он сделал собственный 1-ый полет 27 ноября 1949 года и был запущен в массовое создание под обозначением С-124A. Было выстроено 204 машины, 1-ая из которых введена в эксплуатацию в ВВС США в мае 1950 года.

Последним серийным самолетом был С-124С с более сильными движками R-4360, метеорологическим радаром в соответствующем носовом обтекателе и бензиновыми обогревателями снутри концевых обтекателей крыла. Общий выпуск самолетов С-124С составил 243 аппарата; последняя машина была поставлена в мае 1955 года. Глоубмастер II оставался в эксплуатации до 1970 года, некие воздушные суда были приобретены штатскими транспортными авиаперевозчиками. Один C-124C превратили в летающий щит под заглавием JC-124C и использовали для тесты мотора Pratt & Whitney XT57 (мощью в 15 000 л.с.), предназначавшегося для проектируемого Douglas самолёта С-132 грузоподьемностью более 60 тонн. Но в процессе испытаний движок показал огромное количество технических заморочек и в 1957 году программка была свёрнута. Совместно с самолётами C-133, C-124 Globemaster II оставались на вооружении раз личных авиационных командований ВВС до 1970-х годов, когда на замену им пришли C-5A.

Фюзеляж самолёта C-124 Globemaster II имел двухстворчатую носовую грузовую дверь с интегрированной погрузочной рампой, электронными лебедками в средней части фюзеляжа и 2-мя потолочными кран-балками (любая имела грузоподъемность в 7257 кг и могла передвигаться вдоль всей длины в 23,47 м грузового отсека). Кабина на 5 человек была размещена вверху носовой части самолета. При использовании в роли транспортного самолета (с 2-мя грузовыми палубами) Globemaster II мог перевозить 200 на сто процентов экипированных боец, либо 123 носилки плюс 45 амбулаторных пациентов и 15 человек мед персонала.

Тактико-технические свойства Douglas C-124 Globemaster II Экипаж, чел   8 Размах крыла, м   53.1 Длина самолета,м   39.8 Высота самолета,м   14.7 Площадь крыла,м2   233.1 Масса, кг - пустого самолета   45888 - обычная взлетная   84000 - наибольшая взлетная   88200 Тип двигателя   4 ПД Pratt Whitney R-4360-63 Мощность, л.с.   4 х 3748 Наибольшая скорость, км/ч   520 Крейсерская скорость, км/ч   429 Практическая дальность, км   11000 Дальность деяния, км   6500 Практический потолок, м   8000 Нужная нагрузка:   200 боец либо 127 носилок с провождающими либо 31070 кг груза

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!