ArtGuns » Военная авиация » Базовый патрульный самолет P.68 Observer (Италия)

Базовый патрульный самолет P.68 Observer (Италия)

26 август 2025, Вторник
5
0
Опытнейший эталон 6/семиместного легкого двухмоторного самолета компании «Partenavia» P.68 «Виктор» сделал 1-ый полет 25 мая 1970 г. с 2-мя движками Авко Лайкомин TIO-360-А мощью 149 кВт/200 л.с. После 14-ти предсерийных последовал улучшенный самолет P.68B с удлиненным на 15 см фюзеляжем (поступил в создание сначала 1974 г.); всего было выстроено 190 самолетов. Последующий вариантом стал P.68C, который имел удлиненную носовую часть, увеличенный припас горючего и несколько внутренних конфигураций.

Особый вариант для патрулирования и наблюдения P.68 Observer был разработан в 1975-1976 гг. Он имел новейшую переднюю часть фюзеляжа, включая носовую часть из органического стекла, обеспечивавшую хороший нижний и фронтальный обзор. Опытнейший самолет сделал 1-ый полет в феврале 1976 г. и был принят в массовое создание (выстроено около 20 самолетов).

Самолет имеет неплохую маневренность на малых скоростях, неплохой обзор в фронтальной и нижней полусферах и предназначен для выполнения разных задач, которые обычно осуществляются вертолетами. Передняя часть фюзеляжа, кабина и надлежащие узлы конструкции фюзеляжа самолета разработаны компанией «Спортавиа-Пютцер». В носовой части фюзеляжа вероятна установка телевизионной разведывательной системы Электроник Аэроспасьяль ATAL.

Вариант P.68R с убирающимся шасси самолета P.68D сделал 1-ый полет в декабре 1976 г., но не поступил в массовое создание. Самолет Р.68С-ТС с движками TIO-360-С с турбонаддувом мощью 157 кВт/210 л.с. был сертифицирован в июне 1980 г. (с того времени продано 36 машин). Позже компания начала разработку варианта с ТВД, обозначенного сначало как P.68 «Турбо». В конечном итоге вышел девятиместный самолет AP.68TP, опытнейший экземпляр которого сделал 1-ый полет 11 сентября 1978 г. Снаряженный 2-мя движками Аллисон 250-В17С мощью на валу 245 кВт/328 л.с., он имел убирающееся трехопорное шасси. 2-ой опытнейший самолет AP.68TP Серии 100 с неубирающимся шасси обладал удлиненным на 36 см (14 дюймов) фюзеляжем и доп иллюминатором. Оба имели цельноповоротные стабилизаторы и оба разбились ео время летных испытаний.

Последующей разработкой стал самолет Серии 300 «Спартак» на восемь пассажиров с неубирающимся шасси. Он имел обыденный стабилизатор с рулем высоты и сделал 1-ый полет 1 апреля 1983 г. После него, в июле 1984 г., появился самолет «Спартак» RG с убирающимся шасси. Он, в свою очередь, был усовершенствован в модель «Спартак» 10с более длинноватой носовой частью, доп иллюминатором и фюзеляжем, удлиненным еще на 64 см. Опытнейший эталон выполнил собственный 1-ый полет 29 марта 1985 г. и позже получил обозначение как ATP.68TP Серия 600 «Виатор». К 1989 г. компания продала 12 самолетов «Виатор». Герметичный вариант, обозначенный «Пульсар», еще находится в разработке. Всего к 1992 г. выстроено около 400 самолетов P.68.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Скорость, км/ч: наибольшая на высоте до 3 км 320 крейсерская 300 Практический потолок, м 5850 Дальность перегоночная, км 2100 Масса, кг: наибольшая взлетная 1990 пустого самолета 1230 Длина разбега (при обычной взлетной массе), м  230 Длина пробега (при обычной посадочной массе), м 210 Габариты самолета, м размах крыла 12,0 длина 9,55 высота 3,4 Движок: ПД Avco Lycoming 10-360-А1В6, л.с 2 по 200

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!