ArtGuns » Военная авиация » Самолет-заправщик KC-135A «Stratotanker» (США)

Самолет-заправщик KC-135A «Stratotanker» (США)

27 июль 2025, Воскресенье
8
0
Самолет-заправщик KC-135A «Stratotanker» компании Boeing предназначен для дозаправки топливом в воздухе самолетов стратегической и тактической авиации. Сотворен на базе пассажирского самолета Boeing 707. Заместо пассажирской кабины оборудована грузовая с усиленным полом для перевозки до 22700 кг груза либо до 80 боец. Первый вылет опытнейшего самолета состоялся в августе 1956 года. Всего было выстроено 820 самолетов. В 1982 году была сотворена модификация KC-135R с увеличенным припасом горючего, снаряженная ТРДД F108-CF-100 тягой по 10000 кгс, модернизированным бортовым оборудованием, 2-ой вспомогательной силовой установкой, усиленным шасси. В 1984 году началось переоборудование выпущенных ранее самолетов KC-135A по эталону KC-135R. Одиннадцать переоборудованных самолетов в 1985-1988 году было поставлено Франции под обозначением KC-135FR. С 1982 года часть самолетов KC-135A Резерва ВВС и ВВС Государственной Гвардии переоснащались движками JT3D-3B (TF-33-PW-102) тягой по 8150 кгс. Модификация получила обозначение KC-135E и имела огромную на 14% топливную экономичность и больший на 20% припас горючего. 56 самолетов KC-135A были изменены в KC-135Q для обеспечения заправки топливом JP-7 стратегического самолета-разведчика SR-71A.

На самолете KC-135A сохранено крыло машины Боинг 707, фюзеляж модернизирован. Заместо пассажирской кабины оборудована грузовая с усиленным полом для перевозки грузов массой до 22 700 кг (либо до 80 боец). Дополнительно к главным топливным бакам (располагаются в крыле и центроплане) на КС-135А установлены под полом грузовой кабины фронтальный и задний мягенькие пяти- и четырехсекционные ба-ни общей емкостью 46 100 л, а в хвостовой части фюзеЛйжа жесткий бак емкостью 8230 л, что позволило прирастить припас горючего на 54 330 л. Для дозаправки употребляется горючее из доп баков и отчасти из главных. Общий припас горючего составляет 86 т.

Заправка самолетов осуществляется оператором при помощи телескопической штанги в хвостовой части фюзеляжа (дозаправляется один самолет, скорость перекачки горючего 3400 л/мин), Может быть применение внутрифюзеляжного топливозаправочного агрегата с гибким шлангом.

Силовая установка самолета KC-135A (четыре ТРД J57-P-59W тягой по 6240 кгс) обеспечивает наивысшую скорость полета 1000 км/ч, скороподъемность у земли 6,6 м/с, время набора высоты 9500 м 27 мин. Его экипаж состоит из 2-ух летчиков, штурмана и оператора системы дозаправки. На самолете KC-135R общий припас горючего увеличен до 92,2 т (по данным некоторых забугорных изданий, он доведен до 140 000 л, а на воздушных судах KC-135A и Е - до 130 000 л). Благодаря установке на KC-135R ТРДД F108-CF-100 тягой по 9970 кгс, владеющих наилучшей топливной экономичностью, чем ТРД J57-P-59W, возросло количество горючего для дозаправки. Сразу с переоснащением KC-135A новыми движками осуществляется модернизация бортового оборудования самолета, устанавливается 2-ая вспомогательная силовая установка (для обеспечения резвого пуска всех 4 движков) и усиливается шасси (из-за роста взлетной массы самолета со 137 до 146 т). Более экономные движки самолета КС-135Е также повысили его способности по дозаправке.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!