ArtGuns » Военная авиация » Противолодочный самолет Fokker F.27 Maritime (Нидерланды)

Противолодочный самолет Fokker F.27 Maritime (Нидерланды)

06 апрель 2025, Воскресенье
2
0
Базисный противолодочный самолет Fokker F.27 Maritime предназначен для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками. В 1950 г. компания Fokker провела проектные исследования по созданию 32-местного транспортного самолета с ТВД Роллс-Ройс Дарт. Проект самолета. известного как P.275, представлял собой увеличенный и измененный аппарат с герметичным фюзеляжем круглого поперечного сечения и был готов к 1952 г. Этот аппарат был обозначен F.27. и 1-ый из 2-ух опытнейших самолетов поднялся в воздух 24 ноября 1955 г., снаряженный 2-мя ТВД Дарт 507.

Самолет F.27 имел герметичный фюзеляж, убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом и вмещал 28 пассажиров. 2-ой опытнейший самолет с движками Дарт Мк.511 и с удлиненным на 0,91 м фюзеляжем для роста числа пассажиров до 32 поднялся в воздух 31 января 1957 г.

Южноамериканская компания «Фэрчайлд» видоизменила внутреннюю сборку салона для роста числа пассажиров (до 40) и припаса горючего, также обеспечила самолет метеорологическим радаром; компания Fokker ввела подобные конфигурации позже.

Следующие варианты также включали пассажирские либо грузопассажирские воздушные суда F.27. Были разработаны и военные варианты: F.27 Mk.400M для воздушного наблюдения и F.27 Mk.500M. также F.27 Maritime, применимый для патрулирования побережья и поисково-спасательных операций. 1-ый полет F.27 Maritime состоялся 28 февраля 1976 г. Изготовка самолетов было разбито меж компаниями «Дассо-Бреге» (Франция), МВВ (Германия) и SABCA (Бельгия). Когда серийный выпуск самолетов в 1986 г. был закончен в пользу самолета Fokker-50, компания продала 581 самолет F.27

Самолет «Мэритайм Энфорсер» является улучшенным вариантом морского патрульного самолета F.27 Maritime для использования в военных целях в качестве противолодочного самолета. Он несет до 4 противокорабельных УР AGM-84A-IC «Гарпун» либо AM.39 «Экзосет».

На наружных пилонах расположены устройства для пуска 6 неверных ИК-целей, в задней нижней части фюзеляжа находится устройство для сбрасывания дипольных отражателей, создающих помехи в 3-х частотных спектрах. В фронтальной нижней части фюзеляжа установлено устройство фронтального обзора, в нижней части фюзеляжа - обтекатель антенны РЛС с радиальным обзором Литтон APS 504V, на хвостовом оперении - магнитометр. На концах крыла, носовой и хвостовой частях фюзеляжа размещены антенны РЛС электрической разведки.

На борту самолета имеются 2 наблюдающего, которые также делают функции установщиков гидроакустических буев (самолет может нести до 80 гидроакустических буев).

После обнаружения подводная лодка быть может атакована глубинными бомбами либо торпедами. Заместо торпеды «Стингрей» может употребляться итальянская торпеда А2445 либо южноамериканская «Голд» Mk.44 либо 46. В противолодочном варианте самолет F.27 может нести боевую нагрузку 910 кг при длительности полета 9 ч либо боевую нагрузку 1533 кг при длительности полета 8,8 ч; в противокорабельном варианте - боевую нагрузку 1433 кг при длительности полета 8,7 ч.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж, мел.  2-3 Скорость, км/ч: наибольшая на высоте около 6 км - 491 крейсерская 454 Практический потолок, м 9200 Дальность, км: перегоночная 2070 действия 1056 Масса, кг: наибольшая взлетная 19051 пустого самонега 10524 Наибольшая нужная нагрузка, 4536 Габариты самолета, м: размах крыла 29,00 длина 23,56 высота 8,40 Движок: ТВД Rolls-Royce Dart R.Da 7 Mk 532-7, л с. 2 по 2210

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!