Многоцелевой истребитель MD.452 Mystere II (Франция)


За образцами решили выпустить 16 предсерийных самолетов - но потом было решено строить 10 машин как предсерийные, а 6 как серийные. Из этих самолетов четыре собрали как Mystere IIB с ТРД Tay Mk 250 (на третьей машине вооружение включало две 30-мм пушки DEFA 541), девять - как Mystere IIC с ТРД SNECMA Atar 101C либо 101D, модифицированными воздухопоглотителями, топливными баками и вооружением в виде 2-ух пушек DEFA 551. 28 октября 1952 года 3-я предсерийная машина MD.452 Mystere IIB, вооруженная парой 30-мм пушек, стала первым французским самолётом, превысившим скорость звука в пикировании. Пилотируемая американским пилотом, капитаном Дэвисом, машина учавствовала в сравнительных испытаниях с North American F-86 Sabre, проводившихся в Мелен-Вилларош. В апреле 1953 года правительство Франции заказало 150 серийных MD.452 Mystere IIC. Эти самолёты комплектовались ТРД SNECMA Atar 101D тягой 27,46 кН и несли вооружение из 2-ух 30-мм пушек.

1-ый серийный MD.452 Mystere IIC взлетел в июне 1954 года. Самолёты для ВВС Франции были поставлены в 1954-1956 годах, а партия из 24 MD.452 Mystere IIC для Израиля так и не была построена. Хотя Mystere IIC и мало превосходил Ouragan, служба его была недолгой. Истребитель последующего поколения, Mystere IVA,показал бесспорные достоинства над своими предшественниками. Он строился наряду с IIC с 1954 года, в рамках финансируемой НАТО программки, предусматривающей закупку 225 таких машин для Франции. Во французских ВВС внедрение Mystere IIC ограничилось только 10-й эскадрой в Креле (эскадрильи ЕС 1/10 «Parisis», ЕС 2/10 «Seine» и ЕС 3/10 «Valois») и 5-й эскадрой в Оранже (ЕС 1/5 «Vendee», ЕС 2/5 «Не de France» и 3/5 «Comtat Venaissin»). В этих подразделениях Mystere IIC пришли на смену истребителям Mistral. На базе истребителя MD.452 был сделан двухместный ночной истребитель MD.453 Mystere III с ТРД Rolls-Royce (Hispano-Suiza) Tay 250 (с тягой 2850 кгс), но в связи с недоработками был построен только одни экземпляр самолёта.
Тактико-технические свойства MD.452 Mystere II Экипаж, чел 1 Размах крыла, м 11.33 Длина, м 12.24 Высота, м 4.40 Площадь крыла, м2 30.28 Тип двигателя 1 ТРД SNECMA Atar 101D -2/3 Тяга (нефорсированная), кН 27.46 Наибольшая скорость , км/ч - на высоте 11 км 956 - на уровне моря 1040 Практическая дальность с ПТБ, км 1200 Длительность полета 1 ч 30 мин Наибольшая скороподъемность, м/мин 1380 Практический потолок, м 18000 Вооружение: две 30-мм пушками DEFA 551 со 150 патронами на пушку
Источник: dogswar.ru
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.