ArtGuns » Военная авиация » Многоцелевой истребитель MD.452 Mystere II (Франция)

Многоцелевой истребитель MD.452 Mystere II (Франция)

12 апрель 2025, Суббота
3
0
1-ый макет самолёта Dassault MD.452 Mystere II («Тайна»), на самом деле - вариант MD.450 Ouragan со стреловидным крылом, поднялся в воздух 23 февраля 1951 года, пилотируемый шеф-пилотом конторы полковником М. Розановым. Два последующих макета были окончены в варианте Mystere IIA, с ТРД Hispano-Suiza Тау 250, 1-ый из них взлетел 5 апреля 1952 года. В апреле 1951 года был выдан заказ на 17 предсерийных самолётов, включая три Mystere IIA и три Mystere IIB с ТРД Тау Mk 250 и 2-мя 30-мм пушками DEFA 541, заместо 4 20-мм на Mystere ILA. Девять самолётов были достроены в варианте с ТРД SNECMA Atar 101D, измененным каналом воздухопоглотителя и новейшей топливной системой. Два последних из 17 самолетов были обустроены ТРД Atar 101F-2, тягой 37,70 кН на форсаже.

За образцами решили выпустить 16 предсерийных самолетов - но потом было решено строить 10 машин как предсерийные, а 6 как серийные. Из этих самолетов четыре собрали как Mystere IIB с ТРД Tay Mk 250 (на третьей машине вооружение включало две 30-мм пушки DEFA 541), девять - как Mystere IIC с ТРД SNECMA Atar 101C либо 101D, модифицированными воздухопоглотителями, топливными баками и вооружением в виде 2-ух пушек DEFA 551. 28 октября 1952 года 3-я предсерийная машина MD.452 Mystere IIB, вооруженная парой 30-мм пушек, стала первым французским самолётом, превысившим скорость звука в пикировании. Пилотируемая американским пилотом, капитаном Дэвисом, машина учавствовала в сравнительных испытаниях с North American F-86 Sabre, проводившихся в Мелен-Вилларош. В апреле 1953 года правительство Франции заказало 150 серийных MD.452 Mystere IIC. Эти самолёты комплектовались ТРД SNECMA Atar 101D тягой 27,46 кН и несли вооружение из 2-ух 30-мм пушек.

1-ый серийный MD.452 Mystere IIC взлетел в июне 1954 года. Самолёты для ВВС Франции были поставлены в 1954-1956 годах, а партия из 24 MD.452 Mystere IIC для Израиля так и не была построена. Хотя Mystere IIC и мало превосходил Ouragan, служба его была недолгой. Истребитель последующего поколения, Mystere IVA,показал бесспорные достоинства над своими предшественниками. Он строился наряду с IIC с 1954 года, в рамках финансируемой НАТО программки, предусматривающей закупку 225 таких машин для Франции. Во французских ВВС внедрение Mystere IIC ограничилось только 10-й эскадрой в Креле (эскадрильи ЕС 1/10 «Parisis», ЕС 2/10 «Seine» и ЕС 3/10 «Valois») и 5-й эскадрой в Оранже (ЕС 1/5 «Vendee», ЕС 2/5 «Не de France» и 3/5 «Comtat Venaissin»). В этих подразделениях Mystere IIC пришли на смену истребителям Mistral. На базе истребителя MD.452 был сделан двухместный ночной истребитель MD.453 Mystere III с ТРД Rolls-Royce (Hispano-Suiza) Tay 250 (с тягой 2850 кгс), но в связи с недоработками был построен только одни экземпляр самолёта.

Тактико-технические свойства MD.452 Mystere II Экипаж, чел   1 Размах крыла, м   11.33 Длина, м   12.24 Высота, м   4.40 Площадь крыла, м2   30.28 Тип двигателя   1 ТРД SNECMA Atar 101D -2/3 Тяга (нефорсированная), кН   27.46 Наибольшая скорость , км/ч - на высоте 11 км   956 - на уровне моря   1040 Практическая дальность с ПТБ, км   1200 Длительность полета   1 ч 30 мин Наибольшая скороподъемность, м/мин   1380 Практический потолок, м   18000 Вооружение:   две 30-мм пушками DEFA 551 со 150 патронами на пушку

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!