Палубный противолодочный самолет S2 Tracker (США)

Самолёт представляет собой цельнометаллический двухдвигательный высокоплан с традиционным хвостовым оперением. Экипаж - 4 человека: два пилота, оператор РЛС, оператор гидроакустических буёв (РГБ) и магнитометра. Фюзеляж дюралюминевый по схеме полумонококка. Кабина в носовой части, доступ через дверь в левом борту. В средней части фюзеляжа находится бомбовый отсек длиной 4 м, за которым в выдвижном обтекателе находится крутящаяся антенна радара. В хвостовой части самолёта размещен крюк аэрофинишёра и выдвижная штанга для магнитометра.
Крыло состоит из центроплана и 2-ух складывающихся консолей. Механизм складывания крыла гидравлический. Топливные баки размещены в объёме центроплана. На правом крыле размещен прожектор и вытянутая вперёд штанга газоанализатора. Крыло и стабилизатор оборудованы системой противообледенения. Шасси трёхстоечное. Главные стойки одноколёсные, убираются в мотогондолу. Передняя стойка двухколёсная.
Основным средством поиска был радар APS-38, который обнаруживает воздухозаборник подводной лодки на расстоянии 10-20 миль. Начиная с модели S-2D комплектуется радаром APS-88A. Дополнительное средство обнаружения – индукционный магнитометр ASQ-10, который для уменьшения воздействия личного магнитного поля располагался на выдвижной штанге длиной 4,8 м. Магнитометр позволял обнаруживать подводную лодку на расстоянии до 300 м. Для поиска подводных целей применялись разовые радиогидроакустические буи (РГБ) с гидрофонами ненаправленного деяния. Прослушивание шумов производилось по радиоканалу с расстояния до 135 км.
Начиная с модели S-2B, использовались два типа РГБ: Jezebel для ненаправленного поиска на огромных дистанциях (применяется узкополосная фильтрация сигналов) и Julie для определения координат лодки по запаздыванию эха при взрыве практического глубинного заряда. Удаленно управляемый прожектор с силой света 130 МКд размещен на фронтальной кромке правого крыла может автоматом направлять луч по сигналу радара.
Начиная с модели S-2D (1957 год) на самолёт устанавливается газоанализатор ASR-2 Sniffer (крепится к штанге на правом крыле) для поиска подводных лодок по отработанным газам мотора. Дальность обнаружения – до 500 м. Принцип деяния устройства – определение концентрации угарного газа в воздухе.
Вооружение S2 Tracker размещается в бомбоотсеке (две торпеды либо две глубинные бомбы) и на 6 подкрыльевых узлах подвески (торпеды, глубинные бомбы, НАР). Для удобства размещения на палубе явианосца консоли крыла самолета могут складываться.
За период производства (до 1968 года) было выстроено более 1000 машин разных модификаций этого типа, которые поставлялись не только лишь для авиации ВМС США, да и на экспорт. Последняя из них (S-2E) принята на вооружение в 1962 году. А именно, сообщалось, что 26 таких самолетов было поставлено Нидерландам, 40 - Италии, 6 - Аргентине, 12 - Бразилии, 60 - Стране восходящего солнца, 14 - Австралии, 25 - Южной Корее, 32 - Тайваню, семь - Таиланду, 33 - Турции, 8 - Венесуэле, 11 - Перу. Не считая того, по лицензии конторы «Грумман» около 100 машин было выстроено в Канаде, где они получили обозначения CS-2F1 и CS-2F2. В вышеперечисленных странах воздушные суда «Треккер» были включены приемущественно в состав противолодочной авиации берегового базирования.
Технические свойства Экипаж: 4 человека (2 пилота, 2 оператора) Длина: 13,26 м Размах крыла: 22,12 м Ширина со сложенным крылом: 8,33 м Размах хвостового опререния: 8,06 м Высота: 5,33 м Площадь крыла: 45,06 м? Колея шасси: 5,64 м Пневматики: главные стойки: 2 ? 825x216 мм передняя стойка: 2 ? 439x86 мм Масса пустого: 8 308 кг Наибольшая взлётная масса: 11 860 кг Наибольшая посадочная масса: 10 630 кг Силовая установка: 2 ? 9-цилиндровых круговых воздушного остывания Wright R-1820 82 WA Мощность движков: 2 ? 1 525 л.с. Масса мотора: 617 кг Воздушный винт: трёхлопастной железный
Лётные свойства Наибольшая скорость: 450 км/ч Крейсерская скорость: 240 км/ч Практическая дальность: 2 170 км Длительность полёта: 9 часов Практический потолок: 6 700 м Длина разбега: 340 м (малая)
Вооружение Боевая нагрузка: 1400 кг в бомбовом отсеке: 2 ? торпеды Mk 34 либо Mk 41 либо Mk 43 либо глубинные бомбы Mk 54 либо 1 ? ядерная глубинная бомба Mk 57 либо Mk 101 либо доп топливный бак на наружной подвеске: 6 ? торпед под крылом либо Управляемые ракеты: AGM-12B Bullpup (начиная с S-2E) Гнёзда для 32 гидроакустических буёв и маркеров в задней части мотогондол Выбрасыватель для маркеров и практических глубинных зарядов
Авионика поисковый радар APS-38 (APS-88A начиная с S-2D) система электрического противодействия APA-69 магнитометр ASQ-10 индукционный газоанализатор ASR-2 Sniffer (начиная с S-2D)
Прочее прожектор яркостью 130 МКд на правом крыле
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.