ArtGuns » Военная авиация » Противолодочный самолет Shin Meiwa SS-2 (Япония)

Противолодочный самолет Shin Meiwa SS-2 (Япония)

20 апрель 2025, Воскресенье
5
0
В январе 1966 г., компания Shin Meiwa начала проектирование и строительство противолодочной летающей лодки для ВМС самообороны Стране восходящего солнца. Опытнейший эталон самолета SS-2 сделал 1-ый полет 5 октября 1967 г. После окончания испытаний была построена серия из 23 самолетов. Новые летающие лодки поступили на вооружение под обозначением PS-1.

По конструкции самолет является свободнонесущим высокопланом с неубирающимися стабилизирующими поплавками, установленными на подкосах и расположенными под консолями крыла. Фюзеляж — однореданный с Т-образным хвостовым оперением и убирающимся шасси. Самолет обустроен 4-мя ТВД Дженерал Электрик T64-IHI-10 мощью 3060 л.с. Снутри фюзеляжа установлена газовая турбина Т58-IHI-10 мощью 1400 л.с., которая обеспечивает подачу сжатого воздуха для системы управления пограничным слоем для укороченного взлета и посадки.

Один из первых самолетов потом был переделан в пожарный вариант для оценки Государственным противопожарным агентством. В 1970 г. началось создание варианта амфибии SS-2A, которая отличалась тем, что имела трехопорное убирающееся шасси. 1-ый экземпляр SS-2A сделал взлет с воды в октябре 1974 г., а два месяца спустя приступили к его комплексныем испытаниям.

На модификации, которую предполагалось использовать в качестве спасательного самолета-амфибии, было снято все противолодочное вооружение, увеличен припас горючего, в кабине расположили 12 носилок, в случае необходимости предусматривалась возможность установки брезентовых сидений на 20 человек. Спасательные лючки были обустроены трапом, в правом борту находилась большая дверь для сброса грузов с воздуха Новый самолет получил обозначение US-1.

Начиная с седьмой машины на самолете устанавливались движки T64-IHI-10J мощью 3490 л.с. Эта модификация получила обозначение US-1А.

Летный экипаж состоял из 3-х человек (2-ух пилотов и бортинженера), сзади них располагались штурман. радист, оператор РЛС и два наблюдающего, в кабине также могли поместиться 5 докторов либо водолазов-спасателей.

Самолет US-1 может находиться в воздухе около 6 часов (радиус деяния составляет 1110 км) либо два с половиной часа (при всем этом радиус деяния составляет около 2000 км). US-1 быть может дозаправлен топливом на воде как кораблем, так и другим самолетом. Может быть резвое переоборудование самолета из спасательного в десантный, на 100 бойцов с комплектом вооружения.

До 1988 г. было выпущено 12 машин, которые до сего времени состоят на вооружении. Начиная с 1992 г., по заказу от ВМС самообороны Стране восходящего солнца, создание самолетов было возобновлено малыми темпами.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж, чел. 2 Наибольшая крейсерская скорость на высоте до Зкм, км/ч 512 Практический потолок, м 7195 Дальность с полезной нагрузкой, км 3800 Масса, кг: наибольшая взлетная 45000 оснащенного самолета 25500 Габариты самолета, м: размах крыла 33,15 длина 33,46 высота 9,95 Движок: ТВД Ishikawajima/General Electric T64-IHI-10J, Л.С, 4 по 3490

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!