Базовый патрульный самолет P-3 Orion (США)

При доработке конструкции самолета «Электра» был усилен планер, увеличены объемы топливных баков и длина самолета для установки в фронтальной части фюзеляжа поисковой РЛС. в хвостовой части фюзеляжа — штанги с магнитным обнаружителем, нового авиационного оборудования и систем общего предназначения. В оружейном отсеке могли располагаться мины, глубинные бомбы, торпеды либо ядерное орудие. Не считая того, самолет имел 10 подкрыльевых пилонов для подвески различного вооружения. Конструкция начального варианта самолета P-3 Orion и следующих модификаций в целом схожа. Самолет представляет собой четырехдвигательный моноплан со свободнонесущим низкорасположенным крылом. Крыло кессонное, неопасно повреждаемое, сделано с применением дюралевых сплавов. Элероны, рули направления и высоты имеют бустерное управление, с гидравлическими приводами. Фюзеляж типа полумонокок, круглого сечения, с наружным поперечником 3,45 м. В нижней части фюзеляжа перед крылом размещен оружейный отсек. Шасси трехопорное. любая стойка вооружена 2-мя бескамерными пневматиками.
В 1960-х гг. несколько самолетов P-3A Orion были изменены в варианты специального предназначения. EP-3A с радиоэлектронным оборудованием для ведения электрической разведки (7 самолетов), EP-3B улучшенный вариант EP-3A для ведения радиоэлектронной разведки (2 самолета), WP-3A для разведки погоды (4 самолета). 10 самолетов P-3A и два самолета EP-3B были изменены в вариант EP-3E со особым разведывательным оборудованием, установленным в огромных обтекателях в верхней и нижней частях фюзеляжа, также имели подфюзеляжный обтекатель радиолокационной антенны перед крылом. 12 самолетов P-3A Orion были изменены в учебно-тренировочный вариант TP-3A для подготовки пилотов без противолодочного вооружения. В качестве транспортных самолетов общего предназначения UP-3A использовались 38 самолетов P-3A Orion (с них убрали все противолодочное вооружение). В ноябре 1978 г. воздушные суда P-3A Orion были сняты с вооружения, но продолжают эксплуатироваться в резерве ВМС.
В конце 1965 г. начато массовое создание самолета P-3B, на котором устанавливались движки Аллисон Т56-А-14 мощью по 4910 л.е., система обнаружения подводных лодок «Делтик» и радиовысотомеры системы предупреждения о близости к поверхности. В 1965—1970 гг. компания выстроила 144 самолета P-3B, из которых 124 поставлены ВМС США. а часть — в Новейшую Зеландию, Австралию и Норвегию. На конец 1983 г. на вооружении ВМС США состояли 45 самолетов P-3B и некие находились в резерве ВМС.
На самолете P-3B установлен измененный набор оборудования, который включает улучшенную под эталон MIL-STD-1553A РЛС AN/APS-134 (потом она изменена в РЛС AN/APS-137 с синтезированной апертурой, способную систематизировать надводные цели на большой дальности, что делает условия для внедрения противокорабельной УР «Гарпун»); ИК-систему обнаружения целей AN/AAS-36, которая может управляться при помощи РЛС и способна определять размеры цели; 3 цифровые ЭВМ Контрол Лейте N/AYK-14 с общей емкостью памяти 192К слов, снаряженные шинами передачи данных, надлежащими эталону MIL-STD-1553A: ИНС Литтон LTN-72; радионавигационную систему Литтон LTN-211 «Омега»; самописец данных Ханиуэлл AN/ASH-33 для послеполетного анализа; кассетный видеомагнитофон ТЕАС V-1000-AB для записи изображения, получаемого при помощи ИК-системы; быстродействующее печатающее устройство Дейтаметик 4003; магнитный обнаружитель ASQ-10A; вычислитель для обработки акустических сигналов AQA-5, позволяющий обрабатывать сигналы от 16 гидроакустических буев сразу. На некоторых воздушных судах P-3B установлена поисковая РЛС ЕМ1 «Серчуотер», обеспечивающая действенное применение противокорабельных УР «Гарпун».
Самолет P-3C Orion сотворен на базе P-3B. 1-ый полет состоялся в сентябре 1968 г. Выпускался в вариантах P-3C Update I, II, III и IV. Вариант P-3C Update I комплектовался усовершенствованым авиационным электрическим оборудованием (начало поставок январь 1975 г.). Вариант P-3C Update II — поисковой РЛС AN/APS-125, способной обнаруживать истребители и маленькие надводные корабли на дальностях выше 240 км (до радиолокационного горизонта), системами акустического и ИК-обнаружения и шестью ракетами «воздух—поверхность» «Гарпун» (начало поставок август 1977 г.). Вариант P-3C Update III оборудовался устройствами обработки акустичиских сигналов и приемником сигналов с акустических буев, также улучшенным блоком звукового проигрывания (начало поставок май 1984 г.). Вариант P-3C Update IV обладал улучшенной системой устройств радиоэлектронной разведки, доп РЛС AN/APS-137(V) и сенсорами для обнаружения бесшумных подводных лодок.
В навигационно-связное оборудование самолета P-3C входят две неинерциальные навигационные системы LTN-72, доплеровская навигационная система AN/APN-227, радионавигационные системы ARN «Лоран» А (С) и AN/ARN-118 TACAN, приемники всенаправленного радиомаяка, курсового маяка маркерного радиомаяка, глиссадный приемник АРК ARN-83 и ARA-50, приемопередатчики метрового, дека- и дециметрового диапазонов ARC-101, ARC-161 и ARC-143, оборудование для кодированной связи в дека- и дециметровом спектрах. ответчик АРХ-72 системы опознавания.
Противолодочное оборудование включает поисковую РЛС APS-115 радиального обзора, два приемника ARR-72 сигналов РГБ, две системы AQA-7 обработки и индикации сигналов РГБ «Дифар», самописец акустических сигналов AQH-4, магнитные обнаружители ASQ-81 и ASA-64, оборудование РЭП ALQ-78, автоматическую панорамную камеру КВ-18А для оценки результатов атаки цели и т. д. Не считая того, на воздушных судах P-3C может устанавливаться радиовысотомер APN-194, вычислитель настоящей воздушной скорости А/А 24G-9, система автоматического управления полетом ASW-31 и другое оборудование.
В отсеке вооружения P-3C Orion, который размещается в нижней части фюзеляжа перед крылом, могут располагаться разные варианты вооружения: мины Мк.25 (39, 55, 56) массой 908 кг; 3 мины Мк.36 (52) массой по 454 кг; 3 глубинные бомбы Мк.57 либо 8 Мк.54; 8 торпед Мк.43 (44, 46), либо 2 глубинные ядерные бомбы Мк.101 и 4 торпеды Мк. 44 (46). На 10 подкрыльевых узлах подвески: на 4 внутренних (два под корневыми частями крыла) — торпеды либо мины массой по 908 кг, на 6 наружных (по три под каждой консолью крыла) инсталлируются торпеды либо мины массой 908, 454 либо 227 кг либо ракеты (конкретно на пилонах либо в контейнерах). Самолет комплектуется морскими маркерами, 2-мя батитермографическими буями и осветительными бомбами, сбрасываемыми на парашютах.
В состав экипажа самолета P-3C Orion входят 12 человек: 1-ый летчик (командир экипажа), два вторых летчика, офицер оценки тактической обстановки, штурман, три оператора акустических систем, два бортинженера, оператор вооружения и борттехник.
В протяжении всего периода эксплуатации P-3C их бортовое радиоэлектронное оборудование (РЭО) повсевременно совершенствовалось. Поначалу была 1-ая модификация (Update-I), потом 2-ая (Update-II), а после нее 3-я (Update-III). Самолет P-3C с оборудованием третьей модификации поступил на вооружение в 1984 году.
В 90-х годах завершена программка испытаний нового РЭО четвертой модификации (Update-IV), которое имеет в 5 раз огромные способности по обнаружению нынешних подводных лодок, владеющих малой шумностью. А именно, способности по обработке данных от гидроакустических средств возрасли в 2,5 раза, в 8 раз возросла емкость запоминающего устройства (ЗУ) ЭВМ обработки сигналов, в 30 - емкость ЗУ ЭВМ управления средствами отображения и в 5 - среднее время выработки на отказ. В конечном итоге возможность удачного решения задач, стоящих перед самолетами P-3C возрасли до 0,97.
Update-IV разработана компанией «Боинг» по договору ценой 244 млн. баксов, заключенному с ВМС в июле 1987 года. Его опытнейший набор компания поставила посреди 1990 года, а спустя год начала установку нового оборудования на имеющиеся воздушные суда (всего планировалось закупить более 80 комплектов). Не считая того, аналогичную аппаратуру планировалось установить и на многообещающий базисный патрульный самолет P-7A, разрабатываемый компанией «Локхид» по программке LRAACA (Long Range Air Antisubmarine Warfare Capability Aircraft). В ее состав входят: — Система рассредотачивания данных на базе значимого числа микро-ЭВМ конторы «Моторолла», собранных на огромных и сверхбольших интегральных микросхемах. Считается, что внедрение таких ЭВМ дозволит создавать обоюдную корреляцию данных от разных средств обнаружения, что обеспечит огромную надежность сопровождения выявленной цели. — ЭВМ AN/UYS-2 обработки сигналов от РГБ, которая может обрабатывать сигналы сразу от 54 буев системы «Дифзр», поступающие через приемник AN/ARR-76, и от новых РГБ AN/SSQ-75. Система регистрации сигналов буев, владеющая высочайшей производительностью, дозволит вести запись данных со скоростью 30 Мбайт/с в течение 7,4 ч. — РЛС AN/APS-137 с инверсной синтезированной апертурой антенны, позволяющая обнаруживать и идентифицировать надводные корабли на значимых удалениях и обеспечивающая целеуказание для ПКР «Гарпун». — Инфракрасная станция фронтального обзора AN/AAS-36. — Аппаратура радиоэлектронной разведки AN/ALR-66(V)5, сателлитной связи, сателлитной системы навигации НАВСТАР, радионавигационной системы «Омега». — Стандартная инерциальная навигационная система.
На самолете P-3C Orion в 1971 г. были установлены два глобальных рекорда в классе самолетов с ТВД, рекорд скорости 806,05 км/ч на высоте 15—25 км и рекорд времени набора высоты 12000 м за 19 мин 42 с. Не считая того, на самолете P-3C Orion был установлен рекорд дальности 10103 км.
На базе P-3C Orion компанией «Кавасаки» разработан вариант EP-3C для электрической разведки ВМС Стране восходящего солнца. Вариант P-3F, оборудованный системой дозаправки в зоздухе, поставлялся в конце 1970-х гг. для ВВС Ирана. Воздушные суда P-3B под обозначением P-3K поставлялись в Новейшую Зеландию, в Норвегию - как P-3N, в Португалию - P-3P. Для ВВС Австралии воздушные суда P-3C-2 с акустической системой Барра поставлялись как P-3W. Воздушные суда P-3C Orion, снаряженные системой S-3 «Викинг» по программке модернизации «Аргус», с июля 1976 г. поставлялись ВВС Канады для использования в качестве патрульных самолетов большой дальности под обозначением CP-140 «Аврора». Технические свойства Экипаж: 11 человек Длина: 35,61 м Размах крыла: 30,38 м Высота: 10,27 м Площадь крыла: 120,8 м? База шасси: 9,068 м Колея шасси: 9,5 м Масса пустого: 30 350 кг Масса снаряжённого: 31 790 кг Наибольшая масса без горючего: 35 020 кг (без наружных подвесок) Обычная взлётная масса: 63 390 кг Наибольшая взлётная масса: 64 410 кг Масса горючего во внутренних баках: 28 390 кг Объём топливных баков: 34 840 л Силовая установка: 4 ? ТВД Allison T56-A-14 Мощность движков: 4 ? 4 910 л.с. (4 ? 3 611 кВт) Воздушный винт: 4-лопастной Hamilton Standart Поперечник винта: 4,115 м
Лётные свойства Наибольшая скорость: 746 км/ч на 6 096 м Крейсерская скорость: 648 км/ч (без подвесок) Скорость сваливания: 228 км/ч (при обычной взлётной массе с выключенными движками) Боевой радиус: 2 371 км (c 4? торпедами и 4 ? ракетами AGM-84) Перегоночная дальность: 8 375 км (с полной заправкой) Практический потолок: 8 626 м Скороподъёмность: 9,86 м/с (без боевой нагрузки с полным припасом горючего) Нагрузка на крыло: 525 кг/м? (при обычной взлётной массе) Тяговооружённость: 228 Вт/кг (при обычной взлётной массе) Длина разбега: 1 420 м (при обычной взлётной массе) Длина пробега: 430-503 м (зависимо от посадочной массы) Вооружение Точки подвески: в бомбоотсеке: до 8 под крылом: 10 Управляемые ракеты: ракеты «воздух-поверхность»: 4 ? AGM-84 (+ 2 ? AGM-84 без способности пуска) Неуправляемые ракеты: 2 ? 4 ? 127 мм ракет «Зуни»в блоках LAU 10 2 ? 7 ? 70 мм ракет «Гидра» в блоках LAU 32A/A 2 ? 19 ? 70 мм ракет «Гидра» в блоках LAU 3A/A либо LAU 69/A Бомбы: свободнопадающие: ядерные глубинные: 3 ? B57 в бомбоотсеке фугасные: 8 ? 227 кг Mk.82 либо 454 кг Mk.83 в бомбоотсеке Торпеды: 8 ? Mk.44 либо Mk.46 в бомбоотсеке (+ 10 ? торпед под крылом без способности пуска) Мины: 10 + 6 ? 147 кг Mk.53 8 + 3 ? 227 кг Mk.36 либо 454 кг Mk.52 6 + 1 ? 907 кг Mk.25 либо Mk.55 либо Mk.56
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.