Многоцелевой вертолёт NH90 (Европа)


С самого начала NH90 думал в 2-ух вариантах: боевой вертолёт морского предназначения NFH (NATO Frigate Helicopter) и транспортно-десантный ТТН (Tactical Transport Helicopter). Заказчикам в странах-партнерах и бессчетным возможным покупателям из-за рубежа были показаны разные модификации этих базисных моделей. NH90 NFH - противолодочный и противокорабельный вертолёт для деяния с палубы корабля, включая маленькие корабли. Он может считаться подменой таким вертолётам, как Lynx либо AB 212ASW, но при всем этом обладает большенными способностями, чем эти устаревшие машины. Первенство в разработке NH90 NFH принадлежало фирме «Agusta». NH90 TTH сначало был десантным вертолётом, но мог оборудоваться для ведения поисково-спасательных операций (задачки SAR), в том числе в боевых критериях (CSAR), также для ведения радиоэлектронной борьбы (EW) и перевозок VIP-персон. Разработку NH90 ТТН взяла на себя компания «Eurocopter Deutshland».

В декабре 1990 года оставшиеся партнеры подписали протокол о намерениях, обхватывающий полномасштабные разработки, и в 1992 году пришли к соглашению сделать совместное предприятие «NH Industries» для разработки, производства и реализации вертолёта NH90. Но повышение общей цены всего совместного проекта привело к его приостановке в мае 1994 года, но в июле, после согласования цены, он возобновился. После чего 1-ый эталон выполнил собственный полет 18 декабря 1995 году, второй - 19 марта 1997 года. Результатом работ над особыми модификациями NFH и ТТН стали три опытнейших эталона, также доработка цифровой системы управления полётом и базисного набора авионики. Сначала программкой было предвидено, что 1-ые вертолёты поступят на вооружение в 1999 году, но задержка с подписанием договора до марта 2000 года передвинула исходный срок поступления в войска германских вертолётов NH90 TTH до декабря 2006 года.

NH90 относится к вертолетам одновинтовой схемы. Он имеет четырехлопастные несущий и управляющий винты, трехстоечное убирающееся в полете колесное шасси и двухдвигательную силовую установку. В конструкции фюзеляжа обширно используются композиционные материалы, что позволило понизить массу вертолета на 20% по сопоставлению расчетной, а количество деталей – на 70% и уменьшили радиолокационную сигнатуру. Не считая того, для понижения заметности вертолета NH-90 в радиолокационном спектре электрических волн боковая поверхность фюзеляжа образована плоскими панелями, расположенными под углом друг к другу, что обеспечивает отражение радиолокационных сигналов ввысь либо вниз и резко понижает формирование потока электрической энергии, направленной на облучающую РЛС. Зависимо от предназначения вертолёта, в кабине экипажа оборудуется 2-4 рабочих места для членов экипажа. В транспортном варианте в грузовой кабине обеспечивается перевозка до 20 десантников с орудием либо до 2 т груза. При всем этом вертолет оборудуется задней грузовой рампой. В противолодочном варианте в грузовой кабине располагается особое оборудование и вооружение.

Силовая установка NH90 состоит из 2-ух турбовальных движков RTM-322 производства компаний Rolls-Royce и Turbomeca (взлетная мощность 1484 кВт). Движки RТМ-322 имеют составную конструкцию и снабжены электронно-цифровой системой управления со интегрированным контролем и поиском дефектов. Эта система управления обеспечивает оптимизацию черт движков на всех режимах работы. В целях обеспечения высочайшей боевой живучести и безопасности полетов движки имеют чрезвычайный режим, позволяющий продолжать полет в случае полного отказа 1-го из них. В местах крепления силовой установки вмонтированы бронзовые хомуты и сетчатые железные покрытия для защиты от грозовых разрядов. Вместимость протектированных топливных баков составляет 1900 кг.
Состав бортового радиоэлектронного оборудования находится в зависимости от назначения вертолёта. Базу этого оборудования составляют быстродействующие ЭВМ, связанные меж собой 2-мя сверхскоростными шинами передачи данных. Оба варианта вертолета снабжены навигационной системой, автопилотом, системой диагностики и контроля бортового оборудования, системой отображения инфы на шлеме летчика, станции KB и УКВ связи. Противолодочный вертолёт оборудован дополнительно функциональной поисковой РЛС с дальностью обнаружения 360 км и зоной обзора 360, инфракрасной станцией, магнитным обнаружителем, опускаемой гидроакустической станцией и сбрасываемыми радиогидроакустическими буями.
Вооружение противолодочного вертолета NH90 состоит из противолодочных торпед «Мурена», Мк.46 либо А244, противокорабельных ракет АМ-39 «Экзосет» и глубинных бомб. Общий вес боевой нагрузки составляет 700кг. Транспортный вертолёт может нести такие виды навесного вооружения, как пусковые установки неуправляемых ракет, навесные пушечные либо пулеметные установки.
Тактико-технические свойства NH90 Экипаж, чел 1-4 Поперечник головного винта, м 16,30 Поперечник хвостового винта, м 3,20 Длина, м: - общая 19,56 - фюзеляжа 15,88 Высота, м 5,44 Ширина, м 4,37 Масса, кг: - пустого (NFH) 5400 (6430) – наибольшая взлетная (NFH) 8700 (9100) Горючее, л 2500 Тип мотора 2 ГТД Rolls-Royce/Turbomeca RTM 322-01/9 Мощность наибольшая, л.с. 2 х 2300 Мощность обычная, л.с. 2 х 1720 Наибольшая скорость, км/ч 298 Крейсерская скорость, км/ч 262 Практическая дальность, км 1150 Боевая дальность, км 950 Боевой радиус деяния, км 250 Длительность полета, ч 4,5 Наибольшая скороподъемность, м/мин 660 Практический потолок, м 6000 Статический потолок, м 3500
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.