ArtGuns » Военная авиация » Лёгкий многоцелевой вертолёт Hiller OH-23 Raven (США)

Лёгкий многоцелевой вертолёт Hiller OH-23 Raven (США)

08 октябрь 2025, Среда
5
0
Вертолет Hiller UH-12, сделанный на базе двухместной модели Model 360X 1948 года с движком Franklin мощью 180 л.с., занимает принципиальное место в истории южноамериканского вертолетостроения 50-х годов. Стэнли Хиллер-младший, построивший этот вертолет, был в неком роде вундеркиндом: он спроектировал и выстроил собственный 1-ый вертолет XH-44 в 1944 году, когда ему было всего 18 лет. Это был 1-ый действенный американский вертолет с соосной схемой, крутящиеся в обратных направлениях роторы. Ранешние работы над Hiller Model XH-44, UH-4 Commuter и UH-5, в каких была представлена не так давно разработанная система управления ротором «Rotor-Matic», привели к созданию макета Hiller Model 360. Потом последовал 1-ый серийный вертолет компании, узнаваемый как Hiller UH-12 (так как Hiller стал частью United Helicopters), имел ординарную конструкцию, включая двухлопастной несущий винт и двухлопастной хвостовой винт на поднятой ввысь стреле. Конструкция оказалась очень удачной, обширно выполнялась в двух- и трехместных конфигурациях как для штатского, так и для военного использования, а ранешняя модель 12 была первым коммерческим вертолетом, совершившим трансконтинентальный полет через Соединенные Штаты. До прекращения производства в 1965 году было выстроено более 2000 вертолетов, из которых около 300 были экспортированы, и в протяжении всего этого периода мощность и способности вертолета повсевременно улучшались. С форсированным движком и новыми лопастей несущего винта, он был куплен армией и флотом США для эвакуации с поля боя и задач наблюдения под обозначением OH-23A Raven, в то же время флот заказал базисную модель для обучения летного состава, под обозначением Hiller HTE-1. Кроме установленных на полу органов управления (заменяющих Т-образный стержень, конкретно соединенный с автоматом перекоса), Hiller HTE-1 и OH-23A Raven были практически штатскими UH-12A в военной раскраске. Серийные поставки OH-23A Raven начались с февраля 1950 г. В армию США было поставлено 100 шт. OH-23A Raven и 5 шт. в ВВС. Сразу в ВМС было поставлено 17 вертолетов Hiller HTE-1 и 35 шт. HTE-2, имевших колесное шасси и двойные органы управления для тренировки летчиков. Штатская серия Hiller UH-12A, когда были решены некие так именуемые «детские проблемы», в целом показала себя как отличные вертолеты, дешевенькие, всеприменимые и надежные. Их коммерческий фуррор также был отчасти обоснован тем фактом, что их начальная стоимость реализации в 19 995 баксов США была ниже, чем у его прямого соперника, а конкретно Bell 47, который был продан в 1949 году приблизительно за 23 500 баксов США (Bell 47D1). К огорчению, этого нельзя сказать о OH-23A Raven, прибывших в Корею в ноябре 1950 г. С первых стадий конфликта, продолжавшегося до июля 1953 г., томные условия эксплуатации, переутомление конструкции из-за непрерывной летной деятельности и перегрузки вертолета военным оборудованием, таким как к примеру: радио, новые средства регулирования полетом, дополнительное электрическое оборудование и носилки, также относительно легкая конструкция скоро указали на пределы способностей машины - внедрение его в главном для перевозки покалеченых боец, личного состава и разведывательных полетов. На самом деле, это были задачки, возложенные на легкие вертолеты, действовавшие в районе, характеризующемся гористой местностью, где авиационная поддержка с самого начала конфликта оказалась животрепещущей. В дополнение к вышеупомянутым дилеммам скоро появились другие, такие как к примеру, нехватка запчастей и спец персонала на месте для помощи военным механикам, координации снабжения и контроля операций. Чтоб попробовать отчасти решить эти трудности, количество служащих южноамериканского изготовителя в тот период подросло с чуток наименее 100 до более 700 с приходом менеджеров и спец персонала из других больших компаний, таких как Convair. Часть проблем была связана с тем, что на момент начала корейского конфликта компания Hiller начала массовое создание вертолетов всего за год ранее. 1-ые поставки штатских вертолетов, выпускавшихся серийно, были осуществлены в апреле 1949 года. Чтоб совладать с этой щекотливой ситуацией и сделать лучше свойства собственного вертолета, инженеры Пало-Альто в сотрудничестве со спецами армии и флота США сначала 1951 года приступили к модернизирован Hiller OH-23A Raven и занесли в конструкцию около 50 больших модификаций. Часть из них была предложена военными летчиками. С целью обеспечения потребностей вооруженных сил США создание вертолетов (и запчастей) для штатского рынка отошло на 2-ое место. 1-ые тесты нового вертолета Hiller OH-23B начались в июле 1951 года, а 1-ые испытательные полеты состоялись в сентябре. 1-ые поставки состоялись через два месяца. Hiller OH-23B, снаряженный движком Franklin мощью 200-210 л.с., был первой версией, использовавшейся армией США в качестве учебно-тренировочной. Было выстроено существенное количество вертолетов: 216 были переданы в Исходную летную школу в Форт-Уолтерсе, а еще 237 использовались для выполнения разных задач. В том же году американский изготовитель, акционеры которого одобрили изменение наименования компании с United Helicopter Inc. на Hiller Helicopters на каждогоднем собрании акционеров, произвел в общей трудности 273 модели «B».К июлю 1952 года повышение производственных мощностей позволило южноамериканскому изготовителю возвратиться к выполнению заказов штатской авиации и зарубежных военных заказчиков. В числе первых, кто получил новый вертолет были швейцарские вооруженные силы. В период с 1952 по 1955 год (год возникновения новейшей версии С) с сборочного потока сошло 453 вертолета серии H-23B/HTE-2/UH-12B. Длительное ожидание штатских эксплуатантов было подабающим образом вознаграждено возникновением на рынке модели Hiller UH-12B, ставшей результатом опыта, приобретенного на военной модели Hiller OH-23B, и 354000 часов инженерных исследовательских работ, проектирования и испытаний. По сопоставлению со своими предшественниками эта модель содержит в себе несколько технических доработок, таких как к примеру, более мощнейший движок, новенькая коробка, завышенная надежность и новое полозковое шасси с 2-мя опорными колесами, установленными для облегчения управления на земле. Принципиально отметить, что в первый раз железные полозья были экспериментально испытаны Береговой охраной США в 1945 году. Пилоты предпочли это решение, которое, кроме простоты конструкции и легкости, также обеспечивало огромную устойчивость на земле, в особенности в случае аварийной посадки. Новые органы управления полетом включали новый дроссель с поворотной ручкой на рычаге общего шага. Улучшенная головка несущего винта включала переделанную систему общего балласта для понижения нагрузки на рычаг общего шага при разных настройках. Это гарантировало, что для переключения рычага требовалось наименьшее усилие, а регулируемая фрикционная гайка позволяла устанавливать его для всех критерий полета, а потом игнорировать. Другое новое устройство в системе управления было установлено на рычажном механизме повторяющегося шага сзади фонаря, чтоб предупредить передачу повторяющихся колебаний на ручку управления. Два подпружиненных груза, один из которых употребляется для продольного управления, а другой - для поперечного, настроены на частоту ротора и сами вибрируют, когда любые циклические колебания ворачиваются от головки ротора. Эта доп доработка уменьшила тряску. Система несущего винта была усовершенствована за счет прибавления маленьких балансировочных грузов к законцовкам главных лопастей, а Rotormatic был обустроен роликовыми подшипниками и оснащен устройством регулируемого падения. Рычаг управления шагом хвостового винта был переработан, чтоб обеспечить взаимозаменяемость. Перечень улучшений включал передвижение некоторых аксессуаров мотора, таких как топливные насосы и масляный радиатор, для обеспечения легкого доступа. Также осмотр и техническое сервис органов управления полетом под полом и устройств, установленных на панели, облегчался благодаря быстроразъемным креплениям. Для роста срока службы передвигающихся частей была стопроцентно переработана система смазки коробки. По той же причине были изменены подшипники конфигурации шага управляющего винта. Доступная мощность была увеличена на 16/22 кВт/л.с., а вес пустого вертолета возрос с 770 кг до 796 кг, в то время как нужная нагрузка возросла с 318 кг до 377 кг. Наибольший взлетный вес был увеличен с 1089 кг до 1134 кг, потому нагрузка на диск несущего винта была незначительно увеличена. Hiller UH-12B получил сертификат типа 6H2 от Управления штатской авиации (CAA) 2 ноября 1951 года, а управление по летной эксплуатации было утверждено 27 марта 1952 года . Hiller UH-12B включал в себя несколько улучшений, которые были оценены по достоинству, но реальный скачок в качестве (также исходя из убеждений черт) в производственной полосы этой серии был изготовлен в 1956 году с возникновением модели H-23D. Эта вертолет был очень похож на UH-12C, но была значительно переработана, а именно, с новым движком Lycoming VO-435-A1C. Он поставлялся только вооруженным силам и включал в себя опыт, скопленный за семилетний период производства, в течение которого было сделано около 900 вертолетов. Когда инженеры Hiller спроектировали новейшую коробку для OH-23D с межремонтным пробегом 1000 часов, армия США, которая в то время была главным эксплуатантом этой линейки вертолетов, предложила свою финансовую поддержку для ее технического развития. Для сопоставления, прошлые модели нуждались в полном ремонте каждые 300 часов полета. Чисто военная версия OH-12D поднялась в воздух 3 апреля 1956 года, и 483 вертолета поступили в армию США. Движок Franklin был заменен на более мощнейший Lycoming VO-540 мощью 320 л.с., также была изменена коробка для роста срока службы вертолета. Пару лет спустя инженеры Hiller разработали на базе Hiller OH-23D модель Hiller UH-12E, которую некие штатские операторы (в особенности в США и Канаде) считают одним из наилучших вертолетов в собственной категории. Армия США заменила практически все OH-23D на Hiller UH-12E, получившие обозначение OH-23G. Всего в вооруженных силах США эксплуатировалось около 1800 Hiller OH-23. Версия, построенная в большем количестве, была OH-23G / OH-23E (793) с движком Lycoming VO-540-B1A.  Не считая армии США Hiller OH-23 закупался ВМС, также Канадскими и Царскими вооруженными силами (Англия).

Техническое описание Hiller OH-23B

Hiller OH-23B производства компании Hiller Helicopters в Пало-Альто (Калифорния) представляет собой трехместный вертолет (пассажиры посиживают плечо о плечо) стандартной конфигурации. Сначало он был обустроен шестицилиндровым движком Franklin 6V4-200-C33 производства Aircooled Motors Inc. (Сиракузы, штат New-york). Движок имеет наивысшую выходную мощность 149/200 кВт/л.с. при 3100 об/мин на уровне моря. Движок установлен вертикально и охлаждается воздухом при помощи вентилятора, который нагнетает воздух к головкам цилиндров и масляному радиатору. Раздел аксессуаров содержит в себе генератор, стартер, магнето, масляный и топливный насосы, также датчик оборотов, который позволяет пилоту держать под контролем обороты ротора при помощи специального устройства с 2-мя стрелками на приборной панели. Движок и коробка образуют единый блок, прикрепленный к конструкции замком, построенным из железных труб, расположенных в форме перевернутой буковкы «V». Основная коробка установлена конкретно над движком через ординарную систему привода. Коробка приводит в действие вентилятор остывания мотора, несущий и хвостовой винты, также датчик оборотов несущего винта. Коробка состоит из верхней секции, центральной секции и нижней секции. Предусмотрена автоматическая центробежная ртутная муфта для уменьшения нагрузки, воздействующей на движок во время пуска мотора. Включение сцепления начинается приблизительно при 600 об/мин, а принудительное зацепление - приблизительно при 1450 об/мин.Обгонная муфта Borg-Warner, разработанная в рамках широкой программки испытаний вместе с военными, соединяет систему планетарной передачи коробки с приводным валом несущего винта. Эта муфта позволяет несущему винту свободно крутиться во время авторотации для выполнения неопасной аварийной посадки с работающим либо выключенным движком. Соотношение скоростей мотора к несущему винту 9,17 к 1, а мотора к хвостовому винту 1,59 к 1. Для управления работой мотора употребляются гибкие двухтактные регуляторы (газ, стартер, топливный насос консистенции и карбюратор). Топливный бак баллонного типа емкостью 106 л. размещен под моторным отсеком в центре масс. Средний расход горючего (движок употребляет бензин 100LL) составляет около 60 л. в час. Масляная система емкостью 9,4 литра, заключенная в литой бак из магниевого сплава, употребляется для смазки коробки и мотора. Масляный насос с приводом от мотора подает масло в масляный радиатор из картера мотора. Из воздухоохладителя часть масла поступает в движок, а оставшаяся часть направляется ввысь к коробки. Самотеком масло проходит через коробку и движок, а потом в картер мотора. Адекватные температура и давление масла контролируются пилотом на приборной панели. Главная конструкция корпуса и хвостовая опора выполнены в виде полумонокока с железной напряженной обшивкой. Верхняя поверхность конструкции в районе моторного отдела содержит в себе настил из нержавейки в качестве противопожарной перегородки. Гофрированная удерживающая конструкция для топливного элемента баллонного типа встроена в конструкцию под моторным отсеком. Предусмотрена вентиляция отсека под сидением и моторного отдела. Огораживание кабины представляет собой композитную конструкцию из дюралевого сплава и плексигласа в носовой части, фонаре и двери, что обеспечивает адекватный обзор во всех направлениях. Фонарь и ветровое стекло состоят из секций, что позволяет подменять их как отдельные блоки. Задняя перегородка огораживания кабины сделана из гофрированного листа из нержавейки, выступающего в качестве противопожарной перегородки меж кабиной и моторным отсеком. Вертолет обустроен полозковым шасси трубчатой конструкции. Колесо телеги встроено в каждый салазок для облегчения работы на земле. Hiller OH-23B обустроен уникальной системой управления Hiller "Rotor-Matic". Ротор сервопривода соединяется впрямую через всеприменимые передаточные подшипники и обычное соединение с повторяющейся ручкой пилота. Движение повторяющегося ротора заносит в «лопасти» серводвигателя положительные либо отрицательные конфигурации шага, а возникающие при всем этом аэродинамические силы наклоняют головку винта и создают эффект повторяющегося конфигурации шага лопастей ротора. Лопасти несущего винта были сделаны компанией Parson Industries Inc. Лопасти несущего винта сделаны из консистенции пород дерева (березовая фанера, ель и бальза), склеенных вкупе с железной вставкой в фронтальной кромке для баланса массы. Передняя кромка лопасти защищена коррозионностойкой сталью от острия 30% до острия. Остальная часть лезвия покрыта тканью, легированной стекловолокном. Лопасти у основания усилены металлическими пластинами, привинченными, болтовыми и циклически приваренными к дереву. К каждому лезвию прикреплен фиксированный триммер. Каждый конец лопасти имеет положение для статического баланса. Ступица несущего винта сделана из кованого дюралевого сплава со железными вставками для поддержки подшипника вилки ротора. Лопасти несущего винта крепятся к ступице при помощи вилки из кованой стали и натяжно-торсионного стержня, сделанного из 43 пластинок из качественной нержавейки. Лопасти управляющего винта выполнены из дюралевого сплава в виде монокока и прикреплены к втулке при помощи натяжно-торсионного стержня. Ступица хвостового винта имеет железную конструкцию и обеспечивает качающийся шарнир для лопастей. Недвижный горизонтальный стабилизатор присваивает доп продольную устойчивость при полете вперед. Он сделан из железного трубчатого лонжерона с нервюрами и обшивкой из дюралевого сплава. Органы управления полетом несущего винта (коллективные и циклические) имеют двухтактную трубчатую конструкцию и коленчатую ручку, а управляющий винт - систему троса и коленчатой ручки. Двухтактные и торсионные трубы в органах управления полетом несущего винта сделаны из бесшовных железных труб SAE 4130, а коленчатые рычаги - из дюралевого сплава 256-T6. Система дифферентовки с электрическим приводом встроена в установку повторяющейся ручки управления для обеспечения продольной и поперечной дифферентовки. Механизм дифферента представляет собой отдельные установки, любая из которых состоит из подпружиненного цилиндра и электрического привода. Система триммера противодействует неустойчивым состояниям, прикладывая механическое усилие к органам управления циклами, так что хотимое положение полета можно поддерживать при помощи ручки управления. Вертолет Hiller OH-23B обустроен электросистемой неизменного тока 28 В. Питание подается либо от аккумуляторной батареи, либо от генератора с приводом от мотора. Аккумуляторная батарея 24 В установлена на переходной секции хвостовой балки. Генератор установлен на нижней вспомогательной части мотора. Розетка для наружного питания размещена на задней стороне противопожарной стенки. В перечень доп оборудования, предлагаемого для увеличения универсальности Hiller UH-12B, вошли: два наружных носилки, поплавки для использования в качестве амфибии, доп топливные баки (2 x 72 литра), радиостанция, наружняя подвеска наибольшей грузоподъемностью 200 кг (440 фунтов), турбокомпрессор, система подогрева и размораживания, система освещения, мегафон. Модификации UH-12A - ОН-23А для армии США, HTE-1 для ВМС США UH-12B - ОН-23B для армии США, HTE-2 для ВМС США, Hiller HT.Mk 2 для ВМС Англии UH-12C - ОН-23C для армии США UH-12D - ОН-23D для армии США UH-12E - ОН-23G для армии США, СН-112 Nomad для армии Канады - трёхместный вариант UH-12D со спаренным управлением UH-12E4 - UH-23F для армии США - четырёхместный вертолёт с удлинённым фюзеляжем Компанией Hiller (в текущее время - Rogerson Hiller) в 1991 году возобновлён выпуск модификации UH-12E с поршневым движком под обозначением «Hauler» и разработана учебно-тренировочная модификация UH-12ET с газотурбинным движком Allison 250. Технические свойства Hiller OH-23D Экипаж, чел  1 Нужная нагрузка:  2 пассажира Поперечник головного винта, м  10.80 Поперечник хвостового винта, м  1.68 Длина,м  8.69 Высота ,м  3.08 Масса, кг - пустого  798 - обычная взлетная  1270 - наибольшая взлетная  1497 Внутренние горючее, л  174 + опционально 151 Тип двигателя  1 ПД Textron Lycoming VO-540-B1D Мощность, кВт  1 х 253.5 (227.5) Наибольшая скорость, км/ч  154 Крейсерская скорость, км/ч  145 Практическая дальность, км  676 Дальность деяния, км  346 Скороподъемность, м/мин  343 Практический потолок, м  4940 Статический потолок, м  3290

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!