ArtGuns » Оружейная экзотика » Экспериментальный истребитель Northrop YF-17 «Cobra» (США)

Экспериментальный истребитель Northrop YF-17 «Cobra» (США)

07 июль 2025, Понедельник
6
0
Экспериментальный истребитель Northrop YF-17 «Cobra» вместе с YF-16 был вторым проектом, допущенным к заключительному шагу конкурса на разработку лёгкого боевого самолёта. К созданию YF-17 «Cobra» с начальным фирменным обозначением P.530, модифицированным потом на P.600 «Cobra», компания «Northrop» приступила в мае 1966 г. После заключения договора (14.04.1972 г.) на строительство 2-ух опытнейших образцов проект был переработан в согласовании с уточненными требованиями ВВС США. К строительству опытнейших образцов компания приступила сначала 1973 г. 1-ый из них был показан на публике в апреле 1974 г. 1-ый полёт первого YF-17 состоялся 9 июня 1974 г., второго - 21 августа 1974 г.

К моменту практического окончания испытаний 20 декабря 1974 г. два опытнейших самолёта Northrop YF-17 «Cobra» сделали 268 полетов общей длительностью 324 ч. После проведения в 1975 г. сопоставительных испытаний опытнейших образцов YF-17 и YF-16 было принято решение запустить в массовое создание самолёт YF-16. Тогда компания использовала бывалые эталоны YF-17 для разработки (вместе с «Макдоннел-Дуглас») самолета F-18, которым можно было бы дополнить более дорогой и тяжкий истребитель ВМС США F-14A, находящийся на вооружении, также для модернизации последнего. Разработка и строительство 2-ух опытнейших образцов YF-17 обошлись в 39 млн. долл.

Но работы по YF-17 не были свернуты. Весной 1974 г. министерство обороны США одобрило предложение флота об исследовании нового дешевенького легкого многоцелевого истребителя VFAX в дополнение к поступившему на вооружение томному палубному истребителю F-14 (в согласовании с принятой концепцией смешанного парка истребителей) . В августе этого же года конгресс отменил программку VFAX и рекомендовал заместо стопроцентно нового самолета изучить варианты самолетов YF-16 и YF-17. Компания Northrop предложила на базе YF-17 проект самолёта P.630, но 2 мая 1975 г. ВМС дали предпочтение палубному самолёту NACF (Navy Air Combat Fighter - истребитель флота для воздушного боя), проект которого был представлен также на базе YF-17 вместе компанией Макдоннелл-Дуглас (имевшей в отличие от Northrop большой опыт проектирования палубных самолётов и выступившей в качестве главного подрядчика) и компанией Northrop. О начале рабочего проектирования самолёта NACF было объявлено 22 января 1976 г., 1-ый полёт опытнейшего самолёта состоялся 18 ноября 1978 г.

Экспериментальный истребитель Northrop YF-17 «Cobra» выполнен по традиционной схеме моноплана со среднерасположенным трапециевидным многолонжеронным крылом удлинения 3,5. Крыло установлено с отрицательным углом поперечного V, равным 5°, и имеет прямолинейные фронтальные и задние кромки, углы стреловидности которых равны соответственно +20 и -5°. В корневой части крыло сопрягается с удлиненным наплывом, имеющим криволинейную переднюю кромку и огромные углы стреловидности и установки. У наплывов крыла предусмотрены прифюзеляжные щели размером 1,8 M 0,1 м, расположенные в корневых сечениях и созданные для улучшения работы воздухопоглотителей при углах атаки до 60°. Внедрение наплывов позволило прирастить подъемную силу и угловую скорость установившегося разворота, также сделать лучше поперечную устойчивость самолета. Крыло оборудовано носовыми щитками (хорда щитка составляет ~ 20% хорды крыла) по всему размаху, щелевыми выдвижными закрылками значимой хорды и огромного размаха, также маленькими элеронами. Управление самолетом осуществляется при помощи элеронов, работающих на малых скоростях полета (при сверхзвуковых скоростях они блокируются в нейтральном положении), управляемого дифференциального стабилизатора и двухки- левого вертикального оперения, расположенного перед стабилизатором из суждений правила площадей. Кили с маленькими рулями направления установлены с углом развала ~ 30°. Для увеличения продуктивности управления на малых скоростях полета употребляются все подвижные поверхности, в том числе носовые щитки и закрылки, которые отклоняются автоматом зависимо от числа Маха, моментальной массы самолета и угла атаки, обеспечивая требуемую подъемную силу.

Фюзеляж самолёта YF-17 «Cobra» состоит из 3-х частей. В носовой части находятся приборный отсек, кабина экипажа, боевой отсек с размещенной в нем пушкой, ниша уборки фронтальной стойки шасси и фронтальный топливный бак. В носовой части фюзеляжа имеется дестабилизатор, выполненный в виде полосы, опоясывающей (в горизонтальной плоскости) носовой обтекатель радиолокационной станции. Кабина с двухсекционным открываемым вверх-назад фонарем вооружена катапультируемым сидением класса 0-0, направляющие которого наклонены под углом 18°. В центральной части фюзеляжа размещаются главный топливный бак, ниши уборки основных стоек шасси и воздушные каналы движков. Выполненная в виде 2-ух двигательных гондол задняя часть фюзеляжа имеет сверху тормозной щиток. Шасси – трехстоечное, с одинарными колесами. Передняя стойка убирается вперед, задние - вспять. 71% массы планера составляют детали из сплавов алюминия, 10% - из стали, 10% - из композитов, 7% - из сплавов титана и 2% - из других материалов.

На самолёте YF-17 «Cobra» установлены два турбовентиляторных мотора YJ101-GE-100 конторы «Дженерал электрик» тягой на форсаже 66,72 кН (6804 кГ) каждый. Воздухопоглотители боковые, подкрыльные, нерегулируемые. Топливная система имеет оборудование для дозаправки в полете. Стационарное вооружение самолёта составляет пушка М61А1 «Вулкан» калибра 20 мм. На самолёте имеются семь узлов наружных подвесок (в том числе замки на концевых частях крыла для ракет «Сайдуиндер»).

Тактико-технические свойства Northrop YF-17 «Cobra» Размах крыла, м 10,67 Длина, м 17,07 Высота, м 4,42 Площадь несущей поверхности, м2  32,5 Обычная взлетная масса, кг 10430 Емкость внутренних топливных баков, кг 4770 Номинальная удельная нагрузка на крыло, кг/м2  321 Номинальное отношение массы самолета к форсажной тяге, кг/даН 0,79 Наибольшее число Маха 2,0 Наибольшая скорость на высоте 12000 м, км/ч 2120 Наибольшая скорость у земли, км/ч 1150 Наибольшая крейсерская скорость, км/ч 1700 Практический потолок, м 20000 Наибольшая дальность (перегоночная), км 4816 Радиус деяния, км 927 Взлетная дистанция (при обычной массе), м 305 Посадочная дистанция (при обычной массе), м 610

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!