ArtGuns » Военная авиация » Истребитель-перехватчик Mirage 2000 (Франция)

Истребитель-перехватчик Mirage 2000 (Франция)

09 октябрь 2025, Четверг
3
0

Истребитель-перехватчик Mirage 2000 предназначен для перехвата воздушных целей и завоевания приемущества в воздухе; употребляется также для воплощения ударных операций и ведения разведки. Истребитель-перехватчик Mirage компания Dassault-Breguet создавала, как может быть, легким и небольшим, чтоб обеспечить в боевом оснащенном состоянии при использовании 1-го турбовентиляторного мотора SNECMA М53-5 тяговооруженность, равную 1. На самолете Mirage 2000 возвратились к треугольному крылу семейства самолетов Mirage III, а для роста маневренности снабдили аппарат электродистанционной системой управления полетом (fly-by-wire), которая позволяет растянуть линию центра тяжести к хвостовой части более, чем на воздушных судах классической схемы. Это приводит к уменьшению своей стойкости (без использования автостабилизации).

Самолет Mirage 2000 имеет крыло большей площади для уменьшения удельной нагрузки на крыло и обеспечения наилучших летных черт на малых скоростях, также для ускорения разворота на огромных высотах. Не считая того, совместное внедрение автоматических предкрылков и элевонов придало крылу изменяющуюся кривизну, что еще более повысило летные свойства и маневренность на малых скоростях. В остальном общая конфигурация самолета Mirage 2000 сходна с конфигурацией предшественника Mirage III.

Было выстроено 5 опытнейших экземпляров. 1-ый опытнейший самолет сделал полет по полной программке 10 марта 1978 г., а пятый - вариант 2-местного тренировочного (боевого) самолета Mirage 2000B - 11 октября 1980 г. 1-ый серийный Mirage 2000C поднялся в воздух 20 ноября 1982 г. 1-ые поставки самолета ВВС Франции начались в 1983 г., а в 1984 г. было объявлено, что самолет приступил к несению службы. К 1990 г. поступили заказы от 7 потребителей более чем на 440 самолетов «Мираж».

Самолет выполнен по схеме «бесхвостка» с низкорасположенным треугольным крылом и одним движком с форсированной тягой. Крыло многолонжеронное с зализами, обеспечивающими плавное сопряжение с фюзеляжем, профиль несимметричный с переменной по размаху относительной шириной. Фюзеляж типа полумонокок, выполненный по правилу площадей, сделан в главном из железных сплавов.

Система управления полетом активная электродистанционная, с четырехканальной схемой резервирования в контурах продольного и поперечного управления и трехканальной схемой резервирования в контуре путного управления. Автопилот SFENA 605 обеспечивает искусственную устойчивость самолета на некоторых режимах. Продольное и поперечное управление осуществляется при помощи элеронов, путное управление - руля направления.

Сделаны последующие главные варианты. Mirage 2000B — двухместный учебно-тренировочный (боевой) вариант, сохранивший фактически все многофункциональные способности. Заместо фиксированной пушки устанавливались наружные пушечные гондолы. 1-ый серийный самолет поднялся в воздух 7 октября 1983 г.

Mirage 2000D — это обозначение предназначалось для двухместного варианта самолета Mirage 2000E, а на данный момент употребляется для предыдущего Mirage 2000N. адаптированного для обыденных атакующих действий и не снаряженного ракетой класса «воздух-поверхность» ASMP. Завышенная боевая продуктивность обусловливается лазерной системой наведения. Поставки 30 9 самолетов 2000D для ВВС Франции планировалось окончить в 2000 г.

Mirage 2000E — экспортная версия самолета Mirage 2000C. Поставки начались в сентябре 1984 г., к 1990 г. экспортировано 126 самолетов.

Mirage 2000N (N значит «ядерное вооружение»), в первый раз поднявшийся в воздух 3 февраля 1983 г., является двухместной всепогодной версией с огромным радиусом деяния для доставки на малых высотах и огромных скоростях обыденного либо ядерного тактического орудия и нанесения упреждающего удара. Хотя самолет в целом идентичен с моделью Mirage 2000B, конструкция его планера усилена. Новенькая система вооружения содержит в себе радар ESD ANTILOPE V для навигации и отслеживания поверхности земли; спаренную инерционную систему навигации SAGEM; радарный альтиметр TRT; автопилот; вертикальную камеру OMERA; аппаратуру засекречивания связи CSF конторы «Томсон» и электрическую шифровальную машину ЕСМ компании «Дассо». Снаряженный движком SNECMA М53-Р2, 1-ый самолет Mirage 2000N был поставлен ВВС Франции в январе 1987 г. Три эскадрильи этих самолетов обустроены ракетами Air-Sol Moyenne Portee (ASMP) класса «воздух-поверхность» с ядерной боеголовкой.

Mirage 2000S (S значит «ударный») - является двухместным экспортным вариантом самолета 2000D, снаряженным системой дозаправки в воздухе.

Mirage 2000-5 - спроектированный в 1986 г. по технологии «стелс» на базе варианта самолета-невидимки Mirage 2000-3 с кабиной самолета «Рафаль» (макет сделал полет в мае 1988 г.); обустроен доплеровской РЛС, аппаратурой засекречивания связи CSF компании «Томсон», многоцелевой РЛС RDY класса «смотрю вниз - стреляю вниз», управляющей нынешними ракетами класса «воздух-воздух» «Мика», и движком М53-Р2.

На воздушных судах Mirage 2000C, 2000Е и 2000-5 в нижней части фюзеляжа под воздухопоглотителями установлены 2 пушки DEFA 554 (30 мм, 1800 выстр./мин, по 125 снарядов), а на 2000В, D, N и S пушек нет. Имеются девять узлов подвески вооружения, включающего бомбы, ракеты, навесные гондолы с разведывательным оборудованием, ракетные либо пушечные навесные контейнеры, топливные баки суммарной массой до 6300 кг.

Типовая нагрузка истребителя Mirage 2000C при перехвате включает две УР Матра «Супер» 530D либо 530F (при РЛС RDM) на внутренних подкрыльных узлах и две УР Матра 550 «Мажик» либо «Мажик» 2 на наружных подкрыльевых узлах. В ударной конфигурации самолет может нести до 18 бомб массой 250 кг либо бетонобойных бомб «Томсон-Брандт» ВАР 100; до 16 бетонобойных бомб «Дюрандаль», 1-2 бомбы с ЛСН Матра BGL массой 1000 кг, 5-6 кассетных бомб Матра «Белуга», 2 УР Аэроспасьяль AS30L с лазерным наведением, противорадиолокационные УР Матра АРМАТ либо противокорабельные УР Аэроспасьяль АМ39 «Экзосет»; 4 контейнера Матра LR F4 НАР (18x68 мм); контейнер Дассо-Бреге СС630 с 2-мя пушками калибра 30 мм. Mirage 2000N вооружен ракетой ASMP с ядерной БЧ мощью 150 кг.

Воздушные суда Mirage 2000 при достаточно высочайшей цены уступают по чертам наилучшим американским либо русским боевым самолетам.

В 1991 г. во время войны в зоне Персидского залива были развернуты 10 самолетов Mirage 2000 ВВС Франции. Они делали задачки ПВО и производили патрулирование над территорией Саудовской Аравии. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж, чел. 1 Скорость, км/ч: наибольшая на высоте около 10 км 2330 наибольшая на высоте до 3 км 1110 Практический потолок, м 17060 Дальность, км. перегоночная 3335 действия 1480 Масса, кг: наибольшая взлетная 17000 пустого самолета 7500 Наибольшая боевая нагрузка, кг 6300 Габариты самолета, м: размах крыла 9,13 длина 14,36 высота 5,2 Движок: ТРДДФ SNECMA М53-Р2. кгс 6560/9700

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!