Ударный вертолет Bell 309 KingCobra (США)


Взвесив все это, армия воспринимает решение заказать выше тыщи вертолетов AH-1G Huey Cobra и не ошибается: во Вьетнаме вертолет AH-1G Huey Cobra зарекомендовал себя очень удовлетворительно. И а именно, количество попаданий в него оказывалось в одних и тех же боевых критериях в два раза меньше, чем y UH-1. Успехи во Вьетнаме, а потом на Ближнем и Среднем Востоке (к примеру, в 1982 году в Ливане, израильскими «Кобрами» уничтожено 40 танков) содействовали предстоящему развитию семейства вертолетов AH-1. Так как разработки противотанкового ударного вертолета Lockheed AH-56 Cheyenne по программке Advanced Aerial Fire Support System (AAFSS) не шли гладко, компания Bell предложила собственный вариант улучшенного вертолета AH-1G Huey Cobra, получившего обозначение Bell Model 309 KingCobra. Bell объявила о программке Bell 309 KingCobra в январе 1971 года. Было выстроено два макета, один с системой двойного турбовального мотора P&WC T400-CP-400 Twin Pac, очень похожей на ту, что использовалась на AH-1J, но с более сильной коробкой, позволяющей работать на полных 1800 л.с., а другой с одним турбовальным движком Lycoming T55-L-7C мощью 2000 л.с..

Двухмоторный Bell 309 KingCobra в первый раз поднялся в воздух 10 сентября 1971 года. Он был очень похож на AH-1J, кроме более длинноватой и соответствующей носовой части типа «клюв канюка» и подфюзеляжного киля, как у уникальной демонстрационной модели 209. Но были и значительные конфигурации, которые были наименее приметны: - На нем для роста энерговооруженности были установлены новые движки, имеющие на первом макете в 1,3 раза огромную, чем на мощность, на втором - в 1,45, а для серийного выпуска предполагалось повысить ее в 1,6 раза. - Планер был усилен, а хвостовая опора удлинена, что сделало Bell Model 309 KingCobra на 1,09 м длиннее, чем у AH-1G. - Был установлен новый несущий винт с наконечниками прямой стреловидности и поперечником 15 м по сопоставлению с 13 м у AH-1G. Увеличены поперечникы несущего винта и управляющего винта, площадь крыла (вдвое), удлинен фюзеляж, и, не считая того, использован новый высокоскоростной профиль для винтов. (Этот высокоскоростной профиль специально сконструирован для конторы Белл германским аэродинамиком доктором Вортманом). Улучшение несущей системы модели «309» повысило ее маневренность и скорость (до 370 км/ч). - Новые лопасти несущего винта улучшили подъемную силу и уменьшили шум. - Был установлен более большой 20-миллиметровый барабан для боеприпасов, взятый у General Dynamics F-111, что потребовало более глубочайшего фюзеляжа. - Сенсорная система для борьбы ночкой и в нехорошую погоду была установлена под удлиненной носовой частью. Этот стабилизированный мультисенсорный прицел (SMS) был разработан на базе технологии, разработанной для AH-56 Cheyenne, и включал в себя FLIR , телек для слабенького освещения (LLTV), лазерный дальномер и систему наведения ракеты. SMS может показывать изображения либо на прицеле наводчика, либо на проекционном мониторе пилота (HUD). У пилота был свой LLTV, установленный в фронтальной части обтекателя несущего винта, чтоб он мог летать, пока стрелок охотился за целями. - Была включена новенькая авионика, в том числе инерциальная навигационная система Litton (INS), которая могла хранить 16 разных за ранее запрограммированных навигационных путных точек; радиолокационный высотомер с наземной системой оповещения; и другие усовершенствованные средства навигации и связи. - В первый раз на нем, как на армейском вертолете, могут применяться не только лишь противотанковые управляемые ракеты BGM-71 TOW, да и AGM-114F Hellfire с лазерной системой наведения (до 2-8 штук), также управляемые ракеты AGM-88 HARM (до 2-4 штук), созданные для поражения наземных РЛС. Взамен пулемета установлена трехствольная пушка M197 Gatling gun калибра 20 мм. Соответственно к этим ракетам, также для внедрения орудия ночкой и в сумерках, дополнительно установлены: лазерный дальномер-целеуказатель, телевизионный визир для работы в сумерках, инфракрасный визир для работы ночкой, бортовая ЭВМ и т.д. И у наводчика, и у пилота были нашлемные прицелы Sperry Univac, которые разрешали им обнаруживать цели для ракет и пушки. - «Большое крыло» с огромным размахом шириной 4,0 м было создано для Bell Model 309 KingCobra, но, по-видимому, никогда не использовалось, не считая как в качестве статического макета. «Большое крыло» должно было обеспечивать дополнительное горючее и хранить грузоподъемность на законцовках крыла.

Все это прирастило вес Bell Model 309 KingCobra в 1,45 раза и в совокупы с ограничением мощи по коробки (меньше 1100 кВт) привело к недостающему повышению энерговооруженности. В итоге из-за недостаточной мощи и штатной нагрузки Bell 309 KingCobra не был принят в массовое создание. Требуемая боевая нагрузка для армейского вертолета (более 8 штук ПТУР) вполне, в том числе и на максимально малых высотах, была реализована для «ТОУ» на вертолете АН-1S. Одномоторный Bell Model 309 KingCobra в первый раз поднялся в воздух в январе 1972 года. Кроме установки мотора, он был практически схож двухмоторному KingCobra. Как выяснилось, одномоторный макет потерпел трагедию в апреле, и для окончания испытаний в армии США двухмоторный Bell Model 309 KingCobra был изменен в одномоторную конфигурацию. Оценка, в процессе которой Bell Model 309 KingCobra сравнивалась с Lockheed Cheyenne и Sikorsky S-67 в соревновательном полете, началась весной 1972 года и закончилась в июле. В августе армия, ко всеобщему удивлению, отвергла все три. На базе Bell Model 309 KingCobra и AH-1 Cobra компания Bell сделала новый макет боевого вертолета Model 409/YAH-63 для армейского конкурса Advanced Attack Helicopter (AAH), начавшегося в 1972 году. Единственный сохранившийся экземпляр Bell Model 309 KingCobra находится на хранении в Музее армейской авиации США, Форт-Ракер, Алабама.
Варианты Bell Model 249: экспериментальная версия с 4-мя лопастями несущего винта. Bell Model 309 KingCobra: экспериментальная версия с одним движком Lycoming T55-L-7C. Bell Model 309 KingCobra: экспериментальная версия с 2-мя движками.
Технические свойства Bell Model 309 KingCobra Экипаж: два (пилот и стрелок) Длина: 18,06 м Длина фюзеляжа: 15,16 м Высота: 4,67 м Пустой вес: 4049 кг Наибольший взлетный вес: 6 804 кг Силовая установка: 1 турбовальный Lycoming T55-L-7C , 2000 л.с. (1500 кВт) либо другой движок, 1 турбовальный Pratt & Whitney Canada T400-CP-400 (PT6T-3 Twin Pac), 1800 л.с. (1300 кВт) Поперечник несущего винта: 15 м Наибольшая скорость: 294 км/ч Вооружение Пушка: одна 3-ствольная 20-мм пушка M197 Gatling gun Ракеты: ракеты 70 мм - 7 либо 19 ракет, установленных в трубчатых пусковых установках. Ракеты: TOW Missiles - 4 либо 8 ракет, установленных в двухракетных пусковых установках на каждой точке подвески.
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.