ArtGuns » Военная авиация » Стратегический бомбардировщик B-1B Lancer (США)

Стратегический бомбардировщик B-1B Lancer (США)

29 сентябрь 2025, Понедельник
7
0
Стратегический бомбовоз B-1B Ланцер предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным орудием на борту, доставки крылатых ракет и демонстрации военной силы в глобальном масштабе. В 1969 г. ВВС США объявили конкурс на разработку проекта сверхзвукового стратегического бомбовоза, который сумел бы поменять B-52. С 5 июня 1970 г. начались научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы по созданию опытнейших самолетов B-1. 1-ый полет опытнейшего эталона состоялся 23 декабря 1974 г. Сверхзвуковая скорость 2,2 М была достигнута 5 октября 1978 г., а предсерийный эталон B-1A поднялся в воздух 14 февраля 1979 г.

Еще в 1977 г. президент США Дж. Картер отказался от программки производства самолетов B-1 в пользу программки сотворения КР, но с приходом к власти администрации Р. Рейгена программка испытаний B-1 как главного многоцелевого сверхзвукового стратегического бомбовоза возобновилась, и в 1981 г. было объявлено о намерении закупить для ВВС США 100 бомбардировщиков B-1B Ланцер. 1-ый серийный B-1B Ланцер поднялся в воздух 18 октября 1984 г., а с 27 июля 1985 г. началась поставка для ВВС США серийных стратегических бомбардировщиков B-1B Ланцер.

В отличие от предсерийного эталона, B-1B Ланцер имеет усиленную конструкцию планера и шасси, что позволяет производить взлет-посадку с огромным наибольшим весом. Этот вариант сохранил крыло изменяемой геометрии, но регулируемые воздухопоглотители были подмены на нерегулируемые и изменена конструкция гондол движков. Переконструированный отсек вооружения дозволил располагать различное вооружение либо доп топливные баки.

Самолет B-1B Ланцер имеет интегральную аэро схему, низкорасположенное крыло, высокорасположенное горизонтальное оперение и 4 мотора, крепящиеся попарно под недвижной частью крыла. В конструкции в главном используются дюралевые сплавы, титан и композиционные материалы. Установлено кессонное крыло двухлонжеронной конструкции.

Фюзеляж типа полумонокок, состоит из 5 главных секций. Конструкция неопасно повреждаемая, отличается большой плотностью размещения шпангоутов и лонжеронов. Внешняя обшивка фюзеляжа и внутренние элементы конструкции выполнены в главном из дюралевых сплавов.

Главные стойки шасси имеют по четыре колеса и убираются в фюзеляж, носовая стойка с 2-мя колесами — вперед. Автоматическая система управления полетом необратимая, бустерная, с четырехкратным резервированием, с гидравлическими приводами и системой увеличения стойкости и маневренности.

Самолет B-1B Ланцер обустроен 4-мя движками F101-GE-102 со статической наибольшей тягой по 13950 кгс.

Экипаж самолета B-1B Ланцер состоит из 4 человек: 2-ух летчиков и 2-ух операторов бортовых систем. Для каждого члена экипажа устанавливается катапультное сидение. Вход в кабину через откидывающуюся вниз дверь за фронтальной стойкой шасси со интегрированным трапом. Самолет имеет два тривиальных преимуще ства перед B-52 — кухню и туалет.

Система радиоэлектронного оборудования делает функции обороны и пришествия, что позволяет прорывать систему ПВО на малой высоте с высочайшей дозвуковой скоростью и наносить удар по объектам.

Главными элементами комплекса наступательного оборудования самолета B-1B Ланцер являются: функциональная РЛС АРЦ-164; ИНС SKN-2440; доплеровский измеритель скорости AN/APN-218: блоки управления электрическим оборудованием конторы IBM; измененная астроинерциальная навигационная система высочайшей точности NAS-26: аппаратура отображения данных наступательной системы; электрические блоки отображения данных на ЭЛТ; блок передачи данных для сбора и хранения данных о боевой задачке и полетных данных.

Базу комплекса оборонительного оборудования составляет система AN/ALQ-161, обеспечивающая автоматическое обнаружение, опознавание и противодействие РЛС ПВО противника.

Бомбовоз B-1B Ланцер обустроен ИК-ловушками типа MJU-23/B для защиты самолета от УР класса «воздух-воздух» и зенитных ракет с ИК-системами наведения. Ловушки отстреливаются ввысь от самолета. так как считается, что при прорыве системы ПВО бомбовоз будет совершать полет на малых высотах, и в данном случае отстрел ловушек вниз неэффективен.

Главным орудием B-1B Ланцер являются восемь УР AGM-86B ALCM либо до 20 4 УР AGM-69А, AGM-131А СРЭМ-2 класса «воздух-земля», двенадцать ядерных бомб В-28, В-43 либо 20 четыре В-61, В-83, размещаемых в 3-х бомбоотсеках по восемь единиц на роторных пусковых установках. Типовым вариантом считается подвеска 16 единиц орудия (в 2-ух фронтальных бомбоотсеках).

По ряду черт B-1B Ланцер уступает российскому аналогу Ту-160 — это наибольшая грузоподьемность, дальность полета, наибольшая скорость, но пилотажные свойства этих машин приблизительно схожи.

За время эксплуатации в итоге катастроф из-за поломки мотора было потеряно несколько самолетов. Из-за технических заморочек, связанных с неподготовленностью самолетов для внедрения неядерного орудия, B-1B Ланцер не воспринимали роли в конфликте в Персидском заливе 1991 г., но в декабре 1998 г. в операции «Лис пустыни» против Ирака 6 стратегических бомбардировщиков B-1B Ланцер были применены для нанесения ударов с огромных высот обыкновенными бомбами. Аналогичным образом B-1B Ланцер были использованы в операции «Решительная сила» для нанесения ударов по местности Югославии в марте 1999 г.

Все же это 1-ый бомбовоз ВВС США с низким уровнем демаскирующих признаков, что вчетверо понижает размер отметки на дисплее РЛС по сопоставлению с B-52. Так как бомбовозы B-2 оказались очень дорогими и их число относительно невысоко, то B-1B Ланцер является главным пилотируемым средством ядерного устрашения в арсенале США.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж, чел. 4 Скорость, км/ч. наибольшая на высоте около 10 км 1330 наибольшая на высоте до 3 км 1160 прорыва ПВО на высоте 60 м 966 Практический потолок, м 15240 Дальность перегоночная, км 12000 Масса, кг: наибольшая взлетная 216370 пустого самолета 87090 Габариты самолета, м: размах крыла 41,67/23,84 длина 44,81 высота 10,62 Движок: ТРДДФ General Electric F101-GE-102, кгс 4 по 13960

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!