ArtGuns » Оружейная экзотика » Проект стратегического бомбардировщика Xian H-8 (Китай)

Проект стратегического бомбардировщика Xian H-8 (Китай)

05 апрель 2025, Суббота
1
0
Начиная рассказ об этом очень амбициозном  китайском проекте, желаю сказать, что 1-ый проект стратегического бомбовоза под индексом Н-8 был принят к разработке в 1970-1971 году и представлял собой глубочайшую модернизацию бомбовоза Н-6, представлявшего в свою очередь копию русского самолёта Ту-16. По проекту самолёт имел четыре мотора, представлявших собой китайские копии английского Rolls-Royce Spey Mk 512. Движки были подвешены под крылом на пилонах. По сопоставлению с Н-6 (Ту-16) размеры и вес самолёта существенно возросли. Самолёт был должен владеть способностью действовать и против морских целей. Единственный построенный эталон был закончен к концу 1977 года и 1-ый полёт состоялся в январе 1978 года. Самолёт имел на 40 % огромную скороподъёмность, чем Н-6 и боевая дальность полёта составляла 8000км без дозаправки. Бомбовый отсек имел размеры 8,6м х 1,8м х 2,72м и мог вмещать бомбы весом от 100 кг до 9т. Наибольший вес бомб мог составить 18т, другими словами две бомбы по 9т, но для заслуги наибольшей дальности нужная нагрузка составляла 7000кг. Самолёт мог нести ядерные бомбы и ракеты класса «воздух-земля» либо «воздух-корабль». Для защиты была установлена спаренная 23-мм пушка в хвостовой части. Экипаж состоял из 6 человек. Программка была отменена в конце 70-х-начале 80-х годов.

Расчётные ТТХ самолёта были последующими : наибольший взлётный вес – 163 тонны, вес пустого – 63 тонны, длина - 48,5 м, размах крыла - 46,47 м, обычная нужная нагрузка – 7000 кг, наибольшая нужная нагрузка – 18000 кг, обычная дальность полёта – 8000 км, наибольшая дальность полёта – 10000 км (с ядерной нагрузкой 7000 кг), наибольшая скорость – 1000 км/ч, крейсерская скорость – 800 км/ч, экипаж - 6 человек.

После вступления перебегаем фактически к короткому (из-за отсутствия четких сведений) рассказу о новом китайском проекте стратегического бомбовоза, разрабатываемого с применением технологии «стелс» и являющегося аналогом южноамериканского В-2 и русских проектов Ту-202 и М-67ЛК-М. Обрывочные сведения об этом самолёте стали появляться в ближайшее время в различных источниках. Проект имеет тот же индекс Н-8, но бытует и другой - Н-10.

Самолёт построен по схеме «летающее крыло» и имеет четыре мотора Ws-10A, сделанных с внедрением американских и русских технологий. В конструкции широкого использованы композитные материалы на базе углеродистых волокон, радиопоглощающие и радиоотражающие покрытия. Наибольшая скорость составляет 1,2М, а наибольшая дальность 13000 км. Самолёт может нести до 12-ти ядерных крылатых ракет с дальностью полёта 3000 км, создание которых налажено в Китае, ядерные свободнопадающие бомбы, управляемые бомбы с лазерным либо сателлитным наведением в 2-ух отсеках вооружения. Также самолёт комплектуется сателлитной системой навигации и револьверными пусковыми установками для крылатых ракет. Имеется система дозаправки в воздухе.

Бомбовоз имеет массивное радиолокационное оборудование способное работать в режиме картографирования местности и аппаратуру радиоэлектронного противодействия. Проект был разработан институтом 603, а создание планируется на заводах Xian. По неким сведениям самолёт совершал уже испытательные полёты и в текущее время является пожалуй самым скрытым китайским военным проектом. Южноамериканская разведка ещё пару лет вспять нашла существование этого самолёта и сделала вывод, что Китай употребляет технологии с самолётов F-117 и B-2 приобретенные способом шпионажа. По одним источникам массовое создание планируется начать к 2020 году. По другим источникам Китай уже выстроил восемь таких самолётов.

Четкий вид этого самолёта пока не известен. По одним данным бомбовоз является очень похожим с В-2, по другим имеет более ограниченную сборку. Картинки взяты из китайских источников. ТТХ самолёта (согласно американским данным) : длина - 24,03 м, высота - 4,51 м, размах крыла - 65,27 м, вес пустого - 47880-52912 кг, наибольший взлётный вес – 205740 кг, наибольшая скорость - 1,1-1,2М, наибольшая дальность – 13000 км, наибольшая бомбовая нагрузка – 25254 кг. ЭПР составляет наименее 0,2 кв.м.

создатель статьи: Александр Райгородецкий

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!