ArtGuns » Военная авиация » Высотный самолет-разведчик BAC PR.9 Canberra (Великобритания)

Высотный самолет-разведчик BAC PR.9 Canberra (Великобритания)

20 март 2025, Четверг
0
0
Высотный самолет-разведчик BAC PR Mk.9 Canberra предназначен для ведения высотной фоторазведки. Проектирование самолета в версии легкого высотного тактического бомбовоза с большой дальностью полета начала британская компания «Инглишэлектрик» в 1948 г. Высочайшие летно-технические характеристики самолета дозволили отрешиться от оборонительного вооружения. 1-ый полет опытнейшего экземпляра состоялся в мае 1949 г. Поставка серийных машин в Царские ВВС велась с января 1951 г. Кроме Англии самолет состоял на вооружении ВВС Австралии, Индии и других государств.

Вопреки принятой на то время тенденции к применению все более узкого крыла с большой удельной нагрузкой, на самолете «Канберра» было установлено крыло с малым удлинением, умеренной относительной шириной профиля и сравнимо маленькой удельной нагрузкой. Такие конструктивные характеристики крыла были выбраны с целью заслуги наибольшего практического потолка и дальности полета. Схожее крыло обеспечило самолету высшую маневренность на предельных высотах и неплохую маневренность на малых скоростях. Экипаж стратегического лазутчика состоял из 3 человек. В 60-е годы южноамериканская компания «Мартин» купила лицензию на создание этого самолета в США. Американский вариант «Канберры» состоял на вооружении ВВС США более 20 лет. Самолет строился в последующих модификациях. B Mk.1 — бомбовоз. Построен в двухместном варианте. Установлены движки Роллс-Ройс «Эвон» R.A.2, с тягой 2720 кг каждый. B Mk.2 — тактический дневной бомбовоз. Установлена РЛС. Самолет был обустроен 2-мя движками «Эвон» 101 R.A.3 с тягой по 2950 кг. Изменена конструкция носовой части фюзеляжа для обеспечения бомбометания с оптическим прицелом. Экипаж состоял из 3-х человек. PR Mk.3 — версия фоторазведчика, модификация B Mk.2. Обустроен оборудованием для ведения фоторазведки. С целью размещения доп топливных баков длина фюзеляжа была увеличена с 20,0 до 20.3 м. Снята прицельная аппаратура в носовой части фюзеляжа. T Mk.4 — учебно-тренировочный самолет, модификация B Mk.2. Установлена двойная система управления. Места инструктора и курсанта размещены рядом, а штурмана - сзади. B Mk.5 — самолет-указатель цели, улучшенный вариант B Mk.2. Изменена носовая часть самолета. B Mk.6 модификация B Mk.2. Увеличен припас горючего (как на PR Mk.3) и установлены движки «Эвон» R.A.7 с тягой по 3400 кг. B(I) Mk.6 — версия ночного бомбовоза. Установлено соответственное оборудование для совершения ночных полетов. PR Mk.7 — высотный фоторазведывательный самолет, модификация PR Mk.3. Установлены более массивные движки «Эвон». B(I) Mk.8 — версия многоцелевого самолета. Употреблялся в качестве далекого ночного и высотного бомбовоза. Установлены движки «Эвон» RА7 с тягой по 3400 кг. Кабина экипажа смещена на лево от оси самолета. В задней части бомбоотсека быть может размещена батарея из 4 20- либо 30-мм пушек, которая просто и стремительно снимается для подмены другим орудием. Комплектовался ракетами «воздух-земля». Наибольшая скорость полета достигала 1000 км/ч, практический потолок - 15000 м, дальность полета - 4800 км. PR Mk.9 — версия высотного фоторазведчика. В отличие от прошлых машин на самолете несколько увеличен размах крыла (до 20,73 м) и хорда центроплана Кабина пилота, как и на бомбардировочной версии B Mk.8, смещена на лево от оси самолета. Установлены движки «Эвон» 206 с тягой по 4990 кг. U Mk.10 — беспилотный самолет-мишень. T Mk.11 — учебно-тренировочная версия. Предназначен для обучения пилотов и штурманов. B(I) Mk.12 — модификация B(I) Mk.8 для ВВС Новейшей Зеландии и ЮАР. T Mk.13 — модификация T Mk.4 для ВВС Новейшей Зеландии. B Mk.15 — модификация B Mk.6. Обустроен подкрыльевыми узлами подвески для бомб и контейнеров НУР. Модернизировано БРЭО. B Mk.16 — модернизация B Mk.15. Измен состав оборудования. B Mk.20 — версия тактического бомбовоза для ВВС Австралии. Установлены австралийские движки «Эвон» 109 (R.A.7). T Mk.21 — учебно-тренировочный самолет. Модернизация B Mk.20 и B Mk.2. PR Mk.57 — модификация PR Mk.7 для ВВС Индии. B(I) Mk.58 — модификация B(I) Mk.8 для ВВС Индии. B-57A — тактический бомбовоз. Построен по лицензии американской компанией «Мартин». Обустроен движками «Райт» J65-W-1. RB-57A — разведчик-бомбардировщик, модификация В-57А. Обустроен фоторазведывательной аппаратурой. B-57B — ночной тактический бомбовоз, модификация B-57A. Кресла 2-ух членов экипажа установлены тандемно. В состав вооружения включены 8 пулеметов, 4 пушки, бомбы и ракеты. На самолете установлен крутящийся бомбоотсек, устраняющий завихрения воздуха, образующиеся при открывании обыденных створок бомболюка на огромных скоростях полета. RB-57B — ночной разведчик-бомбардировщик, модификация B-57B. Обустроен фоторазведывательной аппаратурой. EB-57B — самолет РЭБ, модификация B-57B. Обустроен соответственной аппаратурой. B-57C — учебный самолет. Установлено двойное управление. B-57E — буксировщик мишеней, модификация B-57B. EB-57E — самолет РЭБ, модификация B-57E. Обустроен соответственной аппаратурой. B-57G — модификация B-57B. RB-57D — высотный стратегический лазутчик. Увеличен размах крыла, обустроен движками Пратт-Уитни J57. EB-57D — самолет РЭБ, модификация RB-57D. Обустроен соответственной аппаратурой. RB-57J — высотный лазутчик. Модернизация (компания «Дженерал Дайнемикс») B-57B и RB-57D. Увеличен до 37,19 м размах крыла, обустроен движками Пратт-Уитни TF33-P-11 с тягой по 8165 кг и доп компактными движками Пратт-Уитни J60-P-9 с тягой по 1497 кг.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж, чел. 3 Наибольшая скорость, км/ч 990 Практический потолок, м 18300 Дальность перегоночная, км 6400 Масса наибольшая взлетная, кг 24925 Габариты самолета, м: размах крыла 20,73 длина 20,3 высота 4,75 Движок: ТРД Rolls-Royce «Avon» 206, кгс 4558

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!