Разведывательно-ударный самолет Су-32ФН (Россия)

Двухместный сверхзвуковой самолет Су-32ФН выполнен по обычной аэродинамической схеме с фронтальным горизонтальным оперением. Он, как и Су-27, имеет интегральную аэро сборку и адаптивное крыло, передняя и задняя кромки которого автоматом, по командам цифровой многоканальной ЭДСУ, выслеживают текущие значения угла атаки и перегрузки. ЭДСУ в автоматическом режиме управляет положением ПГО.
По сопоставлению с Су-27 более значимые конфигурации перетерпели фюзеляж и шасси самолета. Обводы крыла, стабилизатора и вертикального оперения соответствуют самолету Су-27. В головной части фюзеляжа размещены предкабинный и закабинный отсеки радиоэлектронного оборудования. В новейшей сварной бронекабине экипажа пилот и штурман-оператор (для их лучшего взаимодействия) располагаются «бок о бок». Система жизнеобеспечения до высоты 10 км поддерживает давление воздуха в кабине, позволяющее экипажу работать без кислородных масок. Катапультные кресла К-36ДМ дают возможность аварийного покидания машины на всех режимах полета, включая катапультирование с уровня земли при нулевой скорости. Кабина отлично адаптирована для долгих полетов - летчики могут вставать с кресел, выпрямляться в полный рост, принимать жаркую еду. Вход в кабину осуществляется через нишу носовой стойки шасси.
В носовой части самолета также размещена выдвижная штанга системы дозаправки топливом в полете и интегрированная скорострепьная пушка ГШ-301. Носовая часть, имеющая в сечении эллипсовидную форму, удлинена для установки РЛС.
Фронтальное горизонтальное оперение представляет собой цельноповоротные поверхности, которые вкупе с трапециевидным крылом малого удлинения плавненько перебегают в обводы фюзеляжа. Объем средней части фюзеляжа и центроплана употребляется в качестве топливных баков.
Главные опоры шасси с тандемнорасположенны-ми колесами убираются в наппывы, примыкающие к наружным сторонам мотогондол. Передняя стойка шасси имеет 2 колеса. Хвостовая часть фюзеляжа вынесена далековато вспять и служит для размещения магнитомера, испопьзуемого в качестве 1-го из средств поиска подводных лодок. На самолете установлены 2 двухконтурных мотора АЛ-31Ф с тягой 7600/12500 кгс.
Самолет оборудован комплексом БРЭО «Морской змей», созданным для разведки, наблюдения за поверхностью моря, поиска подводных лодок, обнаружения мин и борьбы с надводными кораблями. Комплекс позволяет решать боевые задачки во всем спектре внедрения с высочайшей степенью автоматизации.
Структура комплекса - раздельно-интегральная. Все информационные системы скомпонованы как автономное оборудование, объединенное вычислительными блоками БЦВМ «Аргон». Эта ЭВМ координирует работу аппаратуры и устройств, обмен данными и оказывает умственную помощь экипажу при выполнении боевой задачки.
Блочная конструкция комплекса дает возможность просто поменять его состав, добавлять нужные для выполнения определенной боевой задачки многофункциональные устройства либо изымать ненадобные, т. е. хорошим образом использовать упругость информационной системы. Даже при частичном выходе из строя тех либо других технических узлов комплекс остается боеспособным.
При выполнении задачки морского патрулирования Су-32ФН способен обеспечивать сбор данных о целях в данном районе поиска, обнаруживать радиолокационные и акустические демаскирующие признаки цели. Когерентная РЛС комплекса «Морской змей» может обнаруживать и определять местопребывание воздушных целей, находящихся над морем на удалении 150—200 км. При выполнении боевого задания самолет очень удален от зоны деяния корабельных средств ПВО и производит работу в критериях активных и пассивных помех.
Встроенное вооружение состоит из 30-мм пушки ГШ-301, установленной в правом наплыве крыла. На восьми подкрыльевых и 4 подфюзеляжных пилонах подвешивается до 8000 кг боевой нагрузки: 6 УР класса «воздух-воздух» Р-73; 6 УР класса «воздух-воздух» Р-27 разных модификаций; восемь УР класса «воздух-воздух» Р-77(РВВ-АЕ); 6 УР класса «воздух-поверхность» Х-29Т/Л; 6 УР класса «воздух-РЛС» Х-31П либо «воздух-корабль» Х-31А; 6 корректируемых ракет класса «воздух-поверхность» С-25; одна многоцелевая УР «Альфа»; три УР класса «воздух-поверхность» Х-59М; три корректируемые авиабомбы КАБ-1500Л/ТК; 6 корректируемых авиабомб КАБ-500КР/Л; 6 ПУ Б-8М по 20 80-мм НУРС С-8; 6 ПУ УБ-13 по 5 122-мм НУРС С-13; 6 разовых ПУ 0-25 для 6 266/ 340-мм либо 256/420-мм НУРС С-25: двенадцать- шестнадцать 500-кг авиабомб либо 20 две 250-кг авиабомбы, либо 30 четыре 100-кг авиабомбы; семь контейнеров КМГУ.
Противокорабельное вооружение самолета Су-32ФН располагается на 12 внешних узлах под фюзеляжем, мотогондолами и консолями крыла. Общий вес вооружения - 8000 кг. В его состав входят противокорабельные УР ASM-MSS. ASM-MS с дальностью деяния до 250 км. противокорабельные УР ASM-M с дальностью полета 70 км, ПКР ASM-2 с дальностью деяния 180 км, управляемые ракеты AGM-TVC с телевизионной командной системой наведения, торпеды, гидроакустические буи и УР класса «воздух- воздух». Вероятна подвеска обыденных авиабомб.
По воззрению профессионалов, разведывательно-ударный комплекс Су-32ФН не имеет аналогов в мире и обладает огромным экспортным потенциалом.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Су-32ФН Экипаж, чел. 2 Наибольшая скорость, км/ч: на высоте 1900 у земли 1400 Практический потолок, м 17000 Дальность практическая, км 4000 Масса, кг: наибольшая взлетная 44600 обычная взлетная 42000 пустого самолета 22300 Габариты самолета, м: размах крыла 14,70 длина 22,00 высота 5,93 Движок: ТРДДФ АЛ-35Ф, кгс 2 по 7600/12800
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.