
Океанский самолет-амфибия ПЛО всеаэродромного базирования Бе-26 разрабатывался в ОКБ сначала 1963 г. Он думал как противолодочный самолет далекой (океанской) зоны ПЛО, способный базироваться на полевых аэродромах. В то время числилось, что с самого начала войны стационарные аэродромы с бетонными ВПП будут сразу выведены из строя ядерными ударами противника. «Всеаэродромность» нового самолета по плану конструкторов достигалась возможностью базирования на плаву, также укороченным взлетом, для обеспечения которого в составе силовой установки не считая 2-ух маршевых движков НК-12 устанавливалось 16 подъемных ТРД РД-36-35.
Для расширения зоны и роста времени поиска подводных лодок предусматривалась возможность дозаправки Бе-26 от надводных кораблей и подводных лодок в открытом море. Этот увлекательный проект не был реализован.

Самолет Бе-26 представлял собой летающую лодку-амфибию обычной аэродинамической схемы с прямым высокорасположенным крылом. В носовой части самолета находилась герметичная кабина экипажа, за ней - отсек для сбрасываемых РГБ, а в средней части лодки - отсек для боевой нагрузки. Шасси - трехстоечное, носовая двухколесная стойка убиралась в носовую часть лодки, четырехколесные главные стойки - в особые гондолы в средней части крыла. Силовая установка - два ТВД НК-12MB мощью по 15 тыс. л.с. на пилонах над центропланом. Для укороченного взлета использовались 16 подъемных ТРД РД-36-35 тягой по 2500 кг, установленных в обтекателях в корневой части крыла по восемь штук с каждого борта. Оборонительное вооружение на Бе-26 отсутствовало, боевая нагрузка (торпеды, глубинные бомбы, морские мины, РГБ) размещалась снутри фюзеляжа.
Технические свойства Бе-26
Длина (со штангой магнитометра), м 44,5
Высота, м. 11,75
Размах крыла, м. 56,8
Площадь крыла, м 250
Обычная взлетная масса, кг 100000
Наибольшая нужная нагрузка, кг 6800
Силовая установка:
Маршевые движки 2хТВД, НК-12МВ
Мощность, л.с. 2x15000
Взлетные движки 16хТРД, РД-36-35
Тяга, кг. 16x2500
Крейсерская скорость, км/ч. 650
Посадочная скорость, км/ч. 140
Практический потолок, м. 13000
Длина разбега с грунта, м 380
Длина разбега с воды, м. 400
Дальность полета с наибольшим припасом горючего, км. 11700
Дальность полета с нагрузкой 3 т, км. 10600
Длительность полета, ч 17
Экипаж, чел 7
Источник: dogswar.ru