Истребитель Су-27 (СССР)

Самолет разрабатывался в последующих модификациях: Су-27П — одноместный истребитель-перехватчик.
Су-27УБ — учебно-боевой самолет. Предназначен для тренировки, приобретения (совершенствования) способностей и контроля действий летчиков строевых частей в технике пилотирования, самолетовождения, в групповых полетах и боевом применении, для обучения курсантов летных училищ и летчиков при переучивании на самолет Су-27, также для решения боевых задач, возлагаемых на истребитель Су-27. Двухместный учебно-боевой истребитель Су-27УБ способен вести боевые деяния в всех метеоусловиях, деньком и ночкой, в границах и за пределами радиолокационного поля АСУ, в критериях внедрения противником средств радиоэлектронного и огневого противодействия.
Су-27УБ — учебно-боевой истребитель. Двухместный сверхзвуковой истребитель 4-ого поколения, выполненный по интегральной схеме и владеющий совокупой летных черт, вооружения и оборудования, определяющих его как высокоэффективный боевой комплекс, не уступающий либо превосходящий надлежащие забугорные воздушные суда.
1-ый Су-27УБ поднялся в воздух 7 марта 1985 г., а с середины 1986 г. запущен в серию. На базе Су-27УБ сотворен многоцелевой истребитель Су-ЗОМК, двухместная ударная модификация, имеющая взлетную массу 34000 кг и массу боевой нагрузки до 8 т.
Су-27УБ имеет эксклюзивные летные свойства благодаря интегральной аэродинамической сборке. при которой фюзеляж и крыло самолета образуют единый несущий корпус высочайшей тяговооруженности, с огромным внутренним объемом для размещения электрического оборудования и топливной системы, имеющей наибольший припас горючего во внутренних баках 9.5 т.
Головная часть фюзеляжа представляет собой по-лумонокок из дюралевых сплавов с интегральной поверхностью. В радиопрозрачной носовой части размещена антенна радиолокатора, далее - блок прицела. двухместная кабина экипажа, под которой расположена носовая стойка шасси, служащая защитой экипажа от поражения с нижней полусферы. В правом буле находится интегрированная пушечная установка калибра 30 мм. В закабинном и подкабинных отсеках размещается радиоэлектронное и самолетное оборудование. Средняя часть фюзеляжа состоит из фронтального топливного бака, центроплана и обтекателей главных стоек шасси.
Крыло самолета имеет сильную механизацию (отклоняемые носки и закрылки). На концах крыла находятся дифференциально отклоняемые поверхности управления - флаппероны, в кессонах крыла - топливные баки, на торцевых нервюрах - точки навески вооружения (еще по 2 узла навески размещены на нижней поверхности каждой консоли).
Су-27УБ обустроен когерентной импульсно-доплеровской РЛС последнего поколения. Станция способна аккомпанировать сразу до 10 целей на дальности до 100 км с выбором до 2 целей на поражение на дальности до 65 км. Оптико-электронная инфракрасная прицельная система с оптико-локационной дальномерной станцией (ОЛС) с ночным и дневным режимами служит для наведения ракет класса «воздух-воздух». Система сопровождения целей нашлемная, с дублированием на индикатор лобового стекла и индикатор прямой видимости. Система управления орудием производит в автоматическом режиме процесс сопровождения целей и запуска ракет с данными интервалами и последовательностью. Аппаратура бортовой оборочы состоит из системы оповещения о радарном облучении самолета «Береза» с зоной обзора 360° и устройства пассивных помех - термических ловушек и дипольных отражателей.
Для ведения близкого воздушного боя и поражения наземных объектов самолет обустроен интегрированной автоматической скорострельной пушкой ГШ-301 (калибр 30 мм, боезапас 150 снарядов, темп стрельбы 1500 выстр./мин). При выполнении задач перехвата воздушных целей на 10 точек подвески могут навешиваться ракеты класса «воздух-воздух» в разных сочетаниях. Самолет способен нести ракеты близкого боя Р-73 с ИК ГСН, Р-27 с радиолокационной полуактивной либо ИК ГСН, ракеты увеличенной дальности Р-27 с радиолокационной полуактивной либо ИК ГСН. При действии против наземных целей самолет несет блоки НУР и авиационные бомбы суммарной массой до 8000 кг. Не считая того, на него могут навешиваться контейнеры с разведывательным оборудованием, средствами РЭП и т. д.
Система спасения экипажа включает 2 катапультных кресла К-36МД 2-ой серии, предусматривающих спасение пилотов на высотах от 0 до 25 км при скоростях от 0 до 1400 км/ч. Кресло имеет встроенную кислородную систему, которая обеспечивает выживание пилота при катапультировании на огромных высотах, носимый аварийный припас НАЗ-8, спасательный надувной плот ПСН-1, средства сигнализации и лекарственные средства.
Су-27К (Су-33) — корабельный истребитель. Сотворен на базе фронтового истребителя Су-27. 1-ый в мире серийный самолет, выполненный по схеме «триплан» с ПГО. Предназначен для ликвидирования средств воздушного нападения противника без помощи других и во содействии с другими силами и средствами корабельного авианосного соединения при решении задач ПВО и ПРО.
Корабельный истребитель трамплинного взлета и аэрофинишерной посадки Су-33, не считая того, способен обеспечивать боевые деяния других видов авиации ВМФ (корабельной, морской ракетоносной, противолодочной и авиации обеспечения, включающей воздушные суда и вертолеты радиолокационного дозора); уничтожать противолодочные воздушные суда и вертолеты противника в районах развертывания и деяния подводных лодок, самолеты-разведчики (в том числе и ДРЛО), транспортные воздушные суда (вертолеты), крылатые ракеты, также беспилотные летательные аппараты корабельного и берегового базирования; вести воздушную разведку штатными бортовыми средствами; производить постановку морских мин.
Самолет выполнен по схеме «триплан» с фронтальным горизонтальным оперением. Его планер сотворен по интегральной аэродинамической схеме, при которой крыло и фюзеляж образуют единый несущий корпус. Употребляется автоматом отклоняющаяся механизация фронтальной и задней кромок крыла для полета по огибающей поляр.
В отличие от истребителя Су-27, самолет Су-33 имеет складывающиеся консоли крыла и стабилизатора для уменьшения поперечного размера в походном положении; посадочный гак для захвата приемного троса аэрофинишера (в хвостовой части), систему дозаправки топпивом в полете; фронтальное горизонтальное оперение,установленное на наплыве крыла; конфигурации в конструкции головной части фюзеляжа, улучшающие обзор летчика, также в форме хвостового контейнера. Усилено шасси, носовая стойка имеет два колеса, по сопоставлению с самолетом Су-27 изменена форма хвостового контейнера, крыло и горизонтальное оперение раскладные. Заместо флаперонов использован двухсекционный закрылок. Самолет имеет 2 турбореактивных мотора АЛ-31Ф в морском выполнении (АЛ-31К).
Су-33 обустроен системой управления вооружением с импульсно-доплеровской РЛС (обеспечивает сопровождение на проходе, поиск и сопровождение целей на фоне земли, воды); оптико-электронным локатором с нашлемной системой целеуказания (оптическая головка локатора для улучшения обзора смещена на право); электродистанционной системой управления с четырехкратным резервированием; автоматической системой ограничения допустимого угла атаки и предельной перегрузки; катапультным креслом К-36 с увеличенным углом наклона спинки (в аварийной ситуации на малой высоте обеспечивается автоматическое катапультирование без роли летчика).
Установлено вооружение: пушка ГШ-301 (30 мм, 250 патронов); до 12-ти УР класса «воздух-воздух», в том числе УР средней и промежной дальности Р-27 и Р-77 разных модификаций, ракеты малой дальности Р-73, свободнопадающие бомбы. На подфюзеляжном узле может располагаться сверхзвуковая противокорабельная ракета типа «Москит».
Под фюзеляжем вероятна подвеска системы дозаправки в воздухе УПАЗ (в данном случае самолет способен передавать другим истребителям до 6000 кг горючего). Общая масса боевой нагрузки на наружных узлах подвески - 6500 кг.
Базируется на томном авианесущем крейсере «Адмирал Фпота Русского Союза Кузнецов». ВМС к 1995 г. передано 24 серийных истребителя.
Су-27ПУ (Су-30) — самолет наведения и целеуказания. Сотворен на базе Су-27УБ.
Су-27М (Су-35) — многоцелевой истребитель.
П-42 — рекордный самолет.
Су-27УП — учебно-патрульный самолет для ПВО. Установлена система дозаправки топливом в воздухе.
Су-27СК. Су-27СМК — экспортные варианты истребителя Су-27.
Су-27ИБ — макет истребителя-бомбардировщика Су-34.
Базисный Су-27 выполнен из металлов с большой толикой титановых сплавов. Интегральная конструкция крыла и фюзеляжа с большенными наплывами дозволила прирастить внутренний припас горючего, потому отпала необходимость в навесных топливных баках.
Крыло самолета имеет стреловидность по фронтальной кромке около 45°, с практически прямой задней кромкой, повышающей продуктивность закрылков и элеронов. Огромные фронтальные наплывы в корневой части крыла наращивают подъемную силу и облагораживают его характеристики на огромных углах атаки, также положительно влияют на работу воздухопоглотителей движков. Крыло обустроено автоматом отклоняющейся механизацией фронтальной и задней кромок, также воздухопоглотителем, обеспечивающим защиту движков от попадания сторонних предметов.
Самолет обустроен 2-мя турбореактивными движками АЛ-31Ф с наибольшей тягой по 12500 кгс. Они стабильно работают на режимах глубочайшего помпа-жа воздухопоглотителя на числах М<2 в критериях плоского, прямого и перевернутого штопора.
Когерентный импульсно-доплеровский радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-27 обеспечивает обнаружение цели класса МиГ-21 в фронтальной полусфере на дальности 80-100 км, в задней - 30-40 км, сопровождение на проходе до 10 целей и одновременный запуск управляемых ракет по двум целям, поиск и сопровождение целей на фоне земли. Оптико-электронная прицельная система включает теплопеленгатор и лазерный дальномер (дальность обнаружения цели: в фронтальной полусфере 40 км, в задней - 90-100 км), нашлемную систему целеуказания НСЦ-27. Система управления включает аппаратуру приборного наведения по помехозащищенной полосы «Бирюза», осуществляющую вывод самолета на цель в директорном режиме по командам с наземного пт управления, электродистанционную аналоговую систему управления (СДУ) с четырехкратным резервированием, систему ограничительных сигналов (СОС) для предотвращения выхода на закритические режимы.
В состав пилотажно-навигационного комплекса заходит информационный комплекс скоростных характеристик (ИКВСП), автоматический радиокомпас АРК-19 либо АРК-20, радиовысотомер А-38, также РСБН. Радиосвязное оборудование включает УКВ-радиостанцию Р-800, КВ-радиостанцию Р-864 и аппаратуру записи переговоров.
Средства РЭБ включают станцию предупреждения о радиолокационном облучении «Береза», устройства выброса ИК-ловушек и дипольных отражателей. На последних крыльевых узлах подвески заместо пусковых устройств для подвески ракет вероятна установка контейнеров станции помех.
Авиационные средства поражения располагаются на истребителе на 10 точках подвески и предугадывают две противорадиолокационные ракеты Х-31П на узлах под воздухопоглотителями движков и до 6 УР Х-29Т и Х-29Л на средних подкрыльевых пилонах; до 10 ракет «воздух-воздух», в том числе Р-77 на наружных подкрыльевых пилонах и Р-73 (могут запускаться при перегрузках самолета-носителя до 8,5 д) на концах крыльев; до 5 контейнеров компактных грузов КМГ-У; до 6 блоков НУР Б-8М (С-8), Б-13МТ (С-13) либо НАР С-25; до 38 свободнопадающих бомб ФАБ-100; до 16 ФАБ-250 либо ФАБ-500М54. до 10 ФАБ-50-ОМ62, ЗБ-500Ш либо БЕТАБ-500Ш. Наибольшая боевая нагрузка 6000 кг.
В состав комплекса вооружения Су-27 заходит также авиационная одноствольная подвижная пушка ГШ-301 калибра 30 мм с темпом стрельбы 1500 выстр./мин и боекомплектом 150 патронов.
Приемущество Су-27 над забугорными истребителями определяется высочайшими маневренными чертами и большой дальностью обнаружения воздушных целей (порядка 80 км для цели с ЭПР=3 мг). Приемущество истребителя Су-27 над американским аналогом F-16A в далеком воздушном бою составляет 22-25%, в ближнем бою - 18-20%.
Воздушные суда Су-27, Су-27УБ состоят на вооружении некоторых стран СНГ и КНР.Су-27 учавствовали в грузино-абхазском конфликте и в боевых действиях в Чечне.
ТАКТИК0 ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Су-27 Экипаж, чел. 1 Скорость, км/ч; наибольшая на высоте около 10 км 2430 наибольшая на высоте до 3 км 1400 крейсерская 800—950 Практический потолок, м 18000 Дальность, км: перегоночная 4000 действия 1500 Масса, кг: наибольшая взлетная 30000 обычная взлетная 22500 пустого самолета 15000 Наибольшая боевая нагрузка, кг 6000 Габариты самолета, м: размах крыла 14,7 длина 21,935 высота 5,93 Движок, кгс ТРДДФ АЛ-31Ф 2 по 9100/12500
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.