ArtGuns » Военная авиация » Самолет огневой поддержки AC-130U Spectre (США)

Самолет огневой поддержки AC-130U Spectre (США)

22 июль 2025, Вторник
2
0
Тяжёловооруженный самолет поддержки сухопутных подразделений AC-130U Spectre разработан компанией «Рокуэлл интернэшнл» по договору, заключенному с ВВС США в 1987 году. 1-ый самолет С-130Н «Геркулес» был передан фирме «Рокуэлл Интернэшнл» для переоборудования его в AC-130U Spectre осенью 1988 года. Летные тесты начались в 1990 году, самолет поступил на вооружение 1-го авиакрыла специального предназначения в конце 1991 года. Всего к началу 1993 года планировалось поставить 12 самолетов AC-130U Spectre, которые поменяют в постоянных ВВС АС-130Н. От прошлых модификаций он отличается завышенными боевыми способностями, обусловленными более совершенным радиоэлектронным оборудованием и вооружением. Западные спецы считают, что он будет представлять собой высокоинтегрированную боевую систему, обеспечивающую не только лишь действенное огневое воздействие на противника, да и владеющую завышенной живучестью.

Вооружение AC-130U Spectre включает пятиствольную 25-мм пушку (боезапас 3000 патронов, скорострельность 6000 выстр./мин), 40-мм пушку (256 снарядов) и 105-мм (98 снарядов). Все пушки подвижные, потому летчику нет необходимости строго выдерживать линию движения самолета для обеспечения требуемой точности стрельбы. При всем этом отмечается, что, невзирая на огромную массу самой 25-мм пушки (по сопоставлению с 20 мм пушкой «Вулкан») и ее боеприпасов, она обеспечивает завышенную исходную скорость снарядов, по этому достигается повышение дальности и точности стрельбы.

В состав радиоэлектронного оборудования самолета AC-130U Spectre входят: — Функциональная РЛС AN/APG-70 (измененный вариант РЛС истребителя F-15), работающая в режимах картографирования местности, обнаружения и сопровождения подвижных целей, работы с радиомаяком и разведки погоды, также применяемая для решения навигационных задач. Высочайшая разрешающая способность РЛС при обзоре земной поверхности достигается применением синтезированной апертуры антенны, расположенной на левой стороне носовой части самолета. — Инфракрасная станция фронтального обзора. — Телевизионная система, работающая при низких уровнях освещения. — Оптико-электронный индикатор летчика с отображением обстановки на фоне лобового стекла. — Средства РЭБ, система предупреждения экипажа самолета о пуске по нему ракет, выбрасыватели противорадиолокационных отражателей и ИК ловушек. — Инерциальная навигационная система. — Аппаратура сателлитной навигационной системы НАВСТАР.

Считается, что таковой набор прицельно-навигационного и радиоэлектронного оборудования существенно повысит боевые способности AC-130U Spectre, в том числе при выполнении им боевых задач в сложных метеоусловиях и ночкой.

Самолет AC-130U Spectre оборудован системами дозаправки топливом в воздухе и встроенного контроля, также съемной броневой защитой, которая устанавливается при подготовке к выполнению особо небезопасных заданий. За счет внедрения многообещающих прочных композиционных материалов на базе волокон бора и углерода, также методом использования кевлара масса брони быть может снижена приблизительно на 900 кг (по сопоставлению с железной броней).

Для обеспечения неплохой работоспособности членов экипажа в продолжительном полете в звукоизолированном отсеке за кабиной летчиков имеются места отдыха. Экипаж самолета 13 человек, из них два летчика, штурман, четыре оператора радиоэлектронных средств, два наблюдающего, офицер управления огнем и три стрелка. Пятеро из них (операторы и офицер управления огнем) располагаются в центра управления боевым применением — бронированной звукоизолированной кабине в средней части фюзеляжа. Тут установлены 5 индикаторов, на которых отображается информация разных радиоэлектронных подсистем (радиолокационной, телевизионной, инфракрасной, навигационной к радиоэлектронной борьбы).

Размещение индикаторов в виде буковкы П позволяет каждому из находящихся в центре управления членов экипажа следить со собственного рабочего места за хоть каким индикатором, по этому существенно понижается необходимость ведения переговоров. При нахождении самолета в зоне боевых действий общее целеуказание делается офицером управления огнем. Оба наблюдающего, один из которых расположен в фронтальной, а другой — в хвостовой части самолета, отвечают за зрительное обнаружение вероятной атаки справа по курсу самолета и предупреждение о ней других членов экипажа.

Экипаж: 13 чел Макс. скорость: 480 км/ч Боевой радиус: 4070 км Практический потолок: 9100 м Размеры Длина: 29,7 м Высота: 11,6 м Размах крыла: 40,4; м Площадь крыла: 162,1 м? Масса Макс. взлётная: 69750 кг Силовая установка Движки: 4 х Allison T56-A-15 Тяга (мощность): 4 х 4900 л.с Вооружение Стрелково-пушечное вооружение: по левую сторону фюзеляжа 1 х 25мм, GAU-12/U 1 x 40мм, "Бофорс" 1 x 105мм, M102

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!