Палубный истребитель Vought F6U-1 «Pirate» (США)

Самолёт F6U-1 «Pirate» был выполнен по обычной схеме с одним движком в хвостовой части фюзеляжа. Боковые воздухопоглотители были установлены в корневых сечениях крыла, а в носовой части расположили четыре 20-мм пушки. Сначало фирме был выдан заказ на три опытнейших машины. На них был установлен движок J34-WE-22 конторы «Westinghouse» тягой всего 1360 кгс. 1-ый полет первого экземпляра XF6U-1 состоялся 2 октября 1946 г. Тесты прототипов проявили только удовлетворительные результаты. Было решено поменять двс на более мощнейший J34-WE-30A с системой дожигания конторы «Солар», помещенный в удлиненной хвостовой части фюзеляжа. Тяга на форсаже составляла уже 1900 кгс, и самолет мог лететь со скоростью 890 км/ч. С этим движком фирме «Chance Vought» была заказана маленькая партия из 30 машин. 1-ый из серии был поставлен в июле 1949 г. и последний - в феврале 1950 г.

Серийный истребитель F6U-1 «Pirate» отличался от опытнейших образцов рядом особенностей. Площадь крыла была увеличена за счет огромных зализов на задней кромке в месте соединения крыла с фюзеляжем, занимающих примерно четверть размаха крыла. Площадь вертикального оперения также была увеличена за счет установки надфюзеляжного гребня и маленьких доп килей поблизости концов стабилизатора. На серийных машинах предполагалась установка сбрасываемых топливных баков, с которыми дальность полета увеличивалась до 1600 км. В обшивке самолета был обширно использован металлит, представляющий из себя трехслойные панели, состоявшие из 2-ух внешних листов из крепких дюралевых сплавов, приклеенных к внутреннему слою из бальзы. Такая обшивка прирастила твердость конструкции, дозволила уменьшить вес самолета за счет сокращения нужного числа нервюр и стрингеров. Такая обшивка, не считая того, исключала возникновение морщин и неровностей на поверхности фюзеляжа.
Истребитель F6U-1 «Pirate» имел очень малую тяговооруженность и, как следствие, неудовлетворительные летные свойства. Было выстроено всего 33 машины, которые использовались для летных испытаний и в качестве беспилотных мишеней. А на вооружение авиации флота поступил истребитель «Фантом» конторы «Макдоннелл». Его, в свою очередь, сменил истребитель «Бэнши» этой же компании.
Описание конструкции истребителя F6U-1 «Pirate» Самолет-истребитель F6U-1 «Pirate» представлял собой моноплан с ниэкорасположенным крылом и однокилевым хвостовым оперением. Для увеличения продольной стойкости крыло устанавливалось с маленьким положительным поперечным V, а на горизонтальном оперении имелись две доп вертикальные поверхности. Фюзеляж самолёта округлого сечения конструктивно делился на три части. В фронтальной части располагалась кабина летчика, оборудованная катапультируемым креслом JD-1 производства британской конторы Martin-Baker. Кабина запиралась каплевидным фонарем сдвижного типа. Под полом кабины устанавливались четыре пушки и ящики с боеприпасами. Сервис орудий и установка патронных ящиков осуществлялись через широкие прямоугольные люки, расположенные с обеих сторон фюзеляжа. Скругленная и маленькая носовая часть перед кабиной летчика делилась горизонтальной перегородкой на две части: верхнюю и нижнюю. В верхней стояли радиооборудование и фотопулемет, а нижняя была занята стволами орудий и фронтальной стойкой шасси. Порты пушек запирались каплевидными обтекателями. За кабиной летчика располагался протектированный топливный бак, заправочная горловина которого находилась сверху, сразу за фонарем. Емкость топливного бака составляла 1211 л.
Основой фюзеляжа являлась его средняя часть с мощным силовым шпангоутом, к которому крепились главный лонжерон крыла, узлы установки мотора и посадочный гак. Передняя и средняя части обшивались панелями из металлита. После покраски поверхность полировалась до зеркального блеска В хвостовой части фюзеляжа, обшитой дюралюминиевыми панелями, находилась двухрежимная форсажная камера Solar model А-103В. закрытая железным кожухом. Меж камерой и кожухом прогонялся внешний воздух для остывания стен камеры. Воздух поступал от 2-ух конформных воздухопоглотителей в нижней части фюзеляжа. Благодаря этому температура внешней дюралевой обшивки не превосходила 600С. В высшей части, над движком и форсажной камерой, проходила силовая опора, к которой крепился киль. Средняя и хвостовая части делились противопожарной перегородкой.
Крыло самолёта трапециевидное, прямое, с профилем NACA 65212; оборудовалось элеронами и закрылками. В корневой части его имелись огромные зализы треугольной формы в плане. К законцовкам крыла могли крепиться доп топливные баки емкостью по 530 л. В фронтальной части каждого бака находилась посадочная фара. Законцовки крыла имели особенный аэродинамический профиль, формирующий воздушный поток, отбрасывающий концевые топливные баки при отделении их от самолета в стороны. Хвостовое оперение состояло из киля большой площади и горизонтальных стабилизаторов с рулями высоты. Для облегчения балансировки и понижения усилий рули высоты оборудовались триммерами с управлением от маховичка на левом борту кабины летчика. На высшей части киля закреплялся приемник воздушного давления. Шасси самолёта трехстоечное, с управляемым носовым колесом. После посадки на папубу авианосца передняя стойка могла укорачиваться. При всем этом хвостовая часть самолета подымалась ввысь. В таком положении пилот мог рулить по палубе, используя ТРД, не боясь за жизнь технического персонала, стоящего сзади самолета на папубе.

На серийных самолётах F6U-1 «Pirate» стоял движок Westinghouse J34-WE-30A со статической тягой 1360 кгс. При включении форсажа тяга росла до 1900 кгс. Когда в западной литературе указывают тягу мотора, то приводят, обычно, стендовые свойства; у мотора, установленного на самолет, тяга будет меньше. Для F6U-1 «Pirate» такое уменьшение тяги составляло целых 12 процентов. Движок J34 имел 11-ступенчатый осевой компрессор, кольцевую камеру сжигания и двухступенчатую турбину. Воздухопоглотители мотора стояли на нижней поверхности корневой части крыла. Самолёт был обустроен воздушными тормозами с гидравлическим приводом, которые автоматом выпускались при достижении критичной скорости полета, соответственной числу М=0,8. Вооружение F6U-1 «Pirate» состояло из 4 20-мм пушек М-3 с боезапасом 150 снарядов на ствол. Радиооборудование включало в себя радиостанцию, радиополукомпас и используемую в первый раз в США систему опознавания "свой-чужой" АРХ-1 IIF.
Тактико-технические свойства самолёта F6U-1 «Pirate» Экипаж, чел. 1 Движок, тип х кол. ТРД х 1 Марка, фирма J34-WE-22, «Westinghouse» Тяга: бесфорсажная, кгс 1360 форсажная, кгс 1900 Размах крыла, м 10,0 Длина самолета, м 11,5 Высота самолета, м 3,95 Площадь крыла, м н/д Масса: обычная взлетная, кг 5150 Наибольшая скорость на высоте, км/ч 890 Наибольшая дальность, км 1200 Вооружение: пушечное число, калибр, мм 4x20
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.