Истребитель-перехватчик Су-30 (Россия)

Самолет сотворен на базе учебно-боевого самолета Су-27УБ и разработан в последующих модификациях: Су-30 — двухместный истребитель-перехватчик, способный решать задачки целеуказания и управления.
Су-ЗОМ — функциональный истребитель.
Су-ЗОМК — двухместный ударный самолет, созданный для поставок на экспорт.
Интегральная конструкция крыла и фюзеляжа Су-30 обусловливает его высочайшие аэродинамические характеристики. Сочетание несущих параметров планера с действенной механизацией крыла обеспечивает высочайшие маневренные свойства Су-30. возможность полета на закритических углах атаки. Предусмотрена дозаправка топливом в полете (убирающийся топливоприемник), что наращивает длительность нахождения в воздухе до пределов, ограниченных физическими способностями летчиков.
Двухместный боевой самолет имеет ряд преимуществ перед одноместным вариантом. Во-1-х, такая машина способна подольше находиться в воздухе, потому что экипаж может заменять друг дружку в полете. Во-2-х, рассредотачивание многофункциональных обязательств посреди членов экипажа позволяет более отлично использовать способности комплекса. В-3-х, двойной контроль за работой оборудования и систем увеличивает безопасность полета.
Су-30 обустроен 2-мя ТРДДФ АЛ-31Ф с наибольшей тягой по 12500 кгс. Движки стабильно работают в критериях глубочайшего помпажа воздухопоглотителя на скоростях полета до М=2.
Бортовое оборудование самолета обеспечивает всеракурсное обнаружение и сопровождение воздушных целей, их ликвидирование при помощи управляемого орудия класса «воздух-воздух», поражение наземных объектов при помощи неуправляемого орудия класса «воздух-поверхность» и включает радиолокационную обзорно-прицельную систему (способна сразу наводить две УР с радиолокационными ГСН на две воздушные цели) на базе когерентной импульсно-доплеровской РЛС; оптико-электронный прицельный комплекс, включающий теплопеленгатор и лазерный дальномер; пилотажно-навигационный комплекс, осуществляющий вывод самолета на цель в директорном режиме по командам с наземного пт управления; комплекс радиоэлектронного противодействия и комплекс средств связи. Имеется возможность управления орудием из 2-ой кабины. Су-30 оборудован системой управления действиями группы истребителей-перехватчиков. Су-ЗОМК обустроен системой координации атак наземных целей истребителями-бомбардировщиками.
На истребителе Су-30 употребляется широкий список авиационных средств поражения, размещаемых на 10 узлах наружной подвески массой до 8000 кг: противолокационные ракеты, УР класса «воздух-поверхность» с телевизионными системами наведения, корректируемые авиабомбы, лазерные системы целеуказания, ракеты «воздух—воздух» малой, средней и увеличенной дальности (Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27ЭТЕ, Р-27Эпохе, Р-73Э и др.). Самолет Су-ЗОМК может вооружаться УР Х-25ЛД с лазерным и ТВ-наведением, противолокационной ракетой Х-31П, КР Х-59М с ТВ-наведением (стартовая масса 920 кг, дальность запуска 120 км) и корректируемыми бомбами КАБ-500 с телевизионной ГСН. Для деяния по воздушным целям самолет может брать на борт до 6 ракет класса «воздух-воздух» Р-27, Р-73 либо Р-77. На самолете также располагается авиационная пушка ГШ-301 (калибр 30 мм, боезапас 150 патронов) и две навесные пушечные установки.
Маневренные свойства (остались на уровне Су-27), большая дальность обнаружения воздушных целей бортовой РЛС, возможность одновременного обстрела нескольких воздушных целей определяют высшую боевую продуктивность истребителя. По обобщенным показателям боевой продуктивности самолет Су-30 превосходит одноместный американский истребитель аналогичного предназначения F-15A на величину порядка 15-17%. Су-ЗОМ предназначен для подмены противолокационного самолета МиГ-25БМ в русских ВВС. Выпускается серийно с 1992 г.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж,чел. 2 Скорость, км/ч: наибольшая на высоте около 10 км 2450 наибольшая на высоте до 3 км 1300 крейсерская 800—950 Практический потолок, м 17500 Дальность, км: перегоночная 3200 действия 250 Масса, кг: наибольшая взлетная 33000 обычная взлетная 22500 Наибольшая боевая нагрузка, кг 6000 Длина разбега (при обычной взлетной массе), м 550 Длина пробега (при обычной посадочной массе), м 670 Габариты самолета, м: размах крыла 147 длина 21,93 высота 6,36 Движок; ТРДДФ АЛ-31Ф, кгс 2 по 9100/12500
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.