Высотный разведчик Як-25РВ (СССР)

Фабричные тесты опытнейшего Як-25РВ проводились на аэродроме ЛИИ с 1 марта по 29 мая 1959 г. ведущим лётчиком-испытателем В.П.Смирновым и лётчиком-испытателем ЛИИ А.А.Щербаковым. Ведущим инженером по самолёту был В.А.Забора. Масса пустого самолёта составляла 6175 кг, взлетная - 9800 кг. Опытнейший лазутчик имел хорошие ЛТХ; на нём удалось достигнуть высоты 21000 м и наибольшей скорости М=0,82. По отзыву Смирнова, набор высоты до 18500-19500 м затруднений не вызывал, а вот предстоящий набор добивался особенного внимания. Установившегося горизонтального полета на высотах более 19600-20100 м достигнуть не удалось из-за самовыключения движков. Полеты выполнялись в высотном скафандре СИ-3М, который получил ряд замечаний пилотов. Як-25РВ имел соответствующую особенность; понижение с огромных высот происходило достаточно медлительно. В одном из полётов Смирнов длительно не мог снизиться, и только после выпуска шасси начался неспешный спуск. С похожей ситуацией сталкивался и Щербаков, предложивший создателям установить какие-либо средства, уменьшающие аэродинамическое качество машины.
После окончания промышленных испытаний опытнейший Як-25РВ подготовили для установления глобальных рекордов высоты полета. 13 июля 1959 г. Смирнов поднял самолёт с грузом в 1 т на 20456 м, а 29 июля с грузом 2 т ему удалось достигнуть 20174 м. В документах ФАИ рекордный самолёт обозначался как "РВ". ВВС не были на сто процентов удовлетворены тактико-техническими чертами Як-25РВ, но огромные потолок и длительность полета принудили военных при отсутствии выбора согласиться на его серийный выпуск. После некоторых доработок и проведения госиспытаний самолёт запустили в создание на заводе №299 в Улан-Удэ («изд. 25РВ»).

в конце 60-х гг. маленькое количество Як-25РВ оснастили 2-мя подкрыльевыми пилонами для подвески унифицированных фильтрогондол типа РР8311-100. Новенькая модификация Як-25РР предназначалась для регистрации радиоактивного инфецирования. С 9 по 26 октября 1971 г. проходили особые наземные и летные тесты Як-25РР N925991201, снаряженного заместо штатных фильтрогондол контейнерами с аппаратурой ИРИС («Волна-С»), которая предназначалась для обнаружения и регистрации электрических импульсов от разных излучателей. Машина получила обозначение Як-25РРВ. Пульт управления аппаратурой ИРИС находился в кабине. Самолёт снабдили системой наддува и подогрева контейнеров методом отбора жаркого позлуха от компрессоров движков. Малозначительные конфигурации задели и другого оборудования. Тесты проявили, что подвеска новых контейнеров и наружные элементы системы их подогрева фактически не воздействовали на свойства лазутчика.

В августе 1971 г. ОКБ Яковлева начало разрабатывать на базе Як-25РВ проект перехватчика аэростатов Як-25ПА. Самолёт был должен иметь увеличенное по площади крыло (до 58 м'), нести вооружение и владеть способностью уничтожать аэростаты на высотах до 19400 м. Но движок Р-11В-300 имел недостаточную для этой цели тягу, и потому проект воплотить не удалось. В общей трудности в 1961-1965 гг. на заводе №99 выпустили 155 Як-25РВ разных модификаций, из них 74 - в пилотируемом варианте и 81 - в беспилотном (ЯК-25РВ-II). 11 августа 1965 г. на переоборудованном серийном «РВ« летчик-испытатель М.Л.Попович установила мировой рекорд скорости полета по замкнутому маршруту в 2000 км - 753,048 км/ч. 18 сентября 1967 г. она же пролетела по замкнутому маршруту 2497,009 км. что было записанно в качестве официального мирового рекорда дальности полета.
Около 15 лет самолёты Як-25РВ эксплуатировались ВВС до поступления в полки высокоскоростных высотных разведчиков МиГ-25Р/РБ. По сообшениям западных источников, высотные Яки не были увидены над странами Западной Европы, но их полёты фиксировались над Китаем, Индией и Пакистаном. В НАТО самолёт Як-25РВ получил кодовое обозначение Mandrake. После снятия с эксплуатации часть «РВ» была переоборудована в мишени. Эскадрильи либо звенья таких машин и серийных РВ-I и РВ-II базировались при частях ВВС и ПВО, в Мукачево, Савостлейке, Белоснежной.
Тактико-технические свойства Як-25РВ Размах крыла, м 23.40 Длина самолета,м 15.93 Высота самолета,м 4.30 Площадь крыла,м2 55.00 Масса, кг - пустого самолета 6175 - обычная взлетная 9800 Тип двигателя 2 ТРД Р-11В-300 Тяга, кгс 2 х 3900 Наибольшая скорость, км/ч - у земли 500 - на высоте 870 (M=0.82) Практическая дальность, км 3500 Практический потолок, м 20500 Экипаж, чел 1
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.