Опытный истребитель-перехватчик Як-27В (СССР)

Требовалось проработать и вариант только реактивного вооружения, состоявшего из 50 неуправляемых снарядов АРС-57М либо 60 снарядов ТРС-85, либо 4-х ТРС-190. Руководители ОКБ-115 считали, что выполнение некоторых требований военных, а именно, бронирование кабины, автономный пуск движков, установка автопилота, приведет к перетяжелению машины и не дозволит достигнуть данного потолка, о чем были изготовлены пометки на титульном листе согласованных требований.
Опытнейший Як-27В строился по приказу МАП №622 от 6 декабря 1956 г. Машину получили методом коренной переделки опытнейшего Як-121, Его оснастили доделанным крылом с отогнутым носком, переставным стабилизатором, движками РД-9АКЕ (в некоторых документах они обозначаются несколько упрощенно - РД-9Е), носовую часть сделали на сто процентов железной, т.к, РЛС "Алмаз" не установили. Самолёт облегчили, демонтировав 2-ое рабочее место (фонарь остался предыдущий), часть оборудования и тормозной парашют. Две пушки НР-30 были сохранены. В хвостовой части фюзеляжа установили доп ЖРД типа С-155 - таковой же, как и на Е-50, но с модифицированной конструкцией воздушной системы и магистралей подачи компонент горючего. Такое размещение ЖРД было более удачным, чем на микояновской машине, где доп движок находился в основании киля. Як-27В обладал и существенно огромным обьемом топливных баков: фюзеляжные баки вмешали 1460 кг керосина денька ТРД и 3085 кг горючего для ЖРД, состоявшего из 3-х компонент.
Фабричные тесты проходили с 26 апреля 1956 г, по 3 июля 1957 г. Проводил их ведущий летчик-испытатель В.Г.Мухин. Наибольшая взлетная масса Як-27В составляла 12050 кг. Набор высоты до 9000 м выполнялся со скоростью 870 км/ч на наивысшем режиме работы движков, потом до 14000 м - при скорости 940-960 км/ч на форсаже, а дальше врубался ЖРД. На наименьшем режиме ЖРД работал 264 с, на наивысшем - 160 с. Потолок экспериментального перехватчика достигнул 23500 м, наибольшая скорость соответствовала М-1,8. Полет на высоте 20000 м продолжался до 3-х мин при скорости М=1,5-1,6 на малом газу ЖРД. Летные исследования ЖРД проводились по специальной программке ОКБ-1 (создатель), согласованной с ОКБ-115. Не считая того, в тот же период была проведена работа по проверке и доводке экспериментального высотного скафандра СИ-3М разработанного в ОКБ завода №918.
Мухин испытывал Як-27В в течение 2-ух лет, но резвый прогресс ЗРК сделал самолёт ненадобным, как, вобщем, и другие экспериментальные перехватчики с доп ЖРД: Е-50, МиГ-19(СМ-50), МиГ-19 (СМ-12ПМУ), И хотя решение о массовом создании Е-50А принималось, сведений о постройке машин этого типа нет. Была выпущена малая войсковая серия МиГ-19ПУ (СМ-51), да и эти истребители с комбинированной силовой установкой не прижились в авиации ПВО.
Тактико-технические свойства Як-27В Размах крыла, м 10.964 Длина, м 17.335 Площадь крыла, м2 28.94 Масса, кг - пустого самолета - обычная взлетная 11200 Тип двигателя 2 ТРД РД-9АКЕ+ 1 ЖРД С-155 Тяга главного мотора, кгс - нефорсированная 2 х 2200 - форсированная 2 х 3250 Наибольшая скорость , км/ч 1950 Практическая дальность, км 1000 Практический потолок, м 23500-26000 Экипаж 2 Вооружение: две 30-мм пушки НР-30
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.