ArtGuns » Военная авиация » Истребитель DH.112 Venom / Sea Venom (Великобритания)

Истребитель DH.112 Venom / Sea Venom (Великобритания)

07 июнь 2025, Суббота
1
0
Разработанный на базе самолёта Vampire одноместный истребитель-бомбардировщик DH.112 Venom был должен вобрать все плюсы нового турбореактивного мотора Ghost большей тяги. Новый самолёт сначало нареченный Vampire FB.Mk.8, позже переименовали из-за суровых конфигураций конструкции. Его было просто отличить от собственного предшественника по новенькому крылу, которое имело прямую заднюю кромку, более тонкое сечение и оснащалось соответствующими сбрасываемыми топливными баками на законцовках. 1-ый макет DH.112 Venom взлетел в Хэтфилде 2 сентября 1949 года.

Истребитель DH.112 Venom FB.Mk.1 поступил на вооружение английских ВВС только три года спустя, в августе 1952 года. Машины этого типа служили в ФРГ, на Ближнем и Далеком Востоке в составе 18 эскадрилий, также 14-й эскадрильи новозеландских ВВС. Двухместные ночные истребители Venom NF.Mk.2 и NF.Mk.3 состояли на вооружении в 1953-1957 годах. В ВВС Швеции этот тип летал до 1960 года. Истребитель-бомбардировщик DH.112 Venom в базисной версии поставлялся в Ирак и Венесуэлу. После удачного производства и использования машин Vampire FB.Mk.6 Швейцария купила лицензию на их постройку. Самолёты делал тот же консорциум в составе компаний «Federal Aircraft Factory» (EFW), «Pilatus», который поставлял самолёты Vampire. С 1953 года собрали 150 самолётов Venom FB.Mk.50, доведенных до эталона FB.Mk.1. Еще одна партия из 100 самолетов FB.Mk.4 была закончена к 1957 году. Из всех этих 250 самолётов 90 машин продолжали служить в ВВС Швейцарии еще в 1980-е годы, но уже тогда были на грани подмены. Последние воздушные суда списали к концу 1983 года.

Самолёты DH.112 Venom отлично маневрировали при действиях с аэродромов в горных равнинах на высотах до 1400 м над уровнем моря. Швейцарцы видоизменили носовую часть, установив там системы УВЧ-связи, усилили центроплан для подвески блоков НАР и ввели сборники звеньев снарядных лент под пушками. По результатам оценки Царскими ВМС Англии самолета DH.112 Venom на его базе был сотворен двухместный палубный всепогодный истребитель. Его исходную серийную версию обозначили Sea Venom FAW.Mk.20. Конструкция самолёта была усилена для взлетов с катапульты, раскладные консоли крыла имели силовой привод, самолёт получил тормозной гак и различное оборудование, свойственное для флота. В боевой состав авиации английских ВМС самолёт поступил в 1954 году, он также был принят на вооружение военно-морских сил Австралии и Франции.

Серийные машины имели несимметричный фонарь кабины, доработанное оборудование, а внешние весовые балансиры на руле высоты отсутствовали. Для укороченного взлёта перегруженного самолёта по краям хвостовых балок в случае необходимости могли устанавливаться по три пороховых ускорителя. Движок стоял в задней части недлинного и толстого фюзеляжа с воздухопоглотителями в корневой части крыла. При таковой сборке отпадала необходимость в длинноватых воздуховодах, снижавших тягу ТРД. В освободившейся носовой части располагался радар AI Мк.10. Главные стойки шасси убирались гидравликой в крыло, а передняя стойка - в отсек за локатором. На крыле имелись закрылки и двухсекционные воздушные тормоза, отклонявшиеся ввысь и вниз. Вооружение DH.112 Sea Venom состояло из 4 пушек калибра 20 мм (боезапас 150 снарядов на каждый ствол), расположенных под кабиной снизу. На крыльевых держателях предусматривалась подвеска восьми неуправляемых ракет либо 2-ух бомб по 227 кг. Начиная с третьей серийной машины, фонарь кабины получил систему аварийного сброса, но катапультные кресла на первой партии DH.112 Sea Venom не устанавливались.

Из-за проблем эксплуатации FAW.Мк.20, заместо задуманных 60 самолётов, выпустили 50, а на конвейере появилась доделанная модификация - FAW.Мк.21. Самолёт с движком "Ghost" 104 имел усиленные стойки шасси, доделанный тормозной крюк, новое кресло пилота с наилучшим обзором и американский локатор APS-57. Завод в Честере выпустил 168 FAW.Мк.21. С начала 1956-го на новых и ранее выпущенных DH.112 Sea Venom стали устанавливать катапультные кресла Мартин-Бейкер Мк.4. 1-ый DH.112 Sea Venom FAW.Мк.21 поднялся в воздух в апреле 1954-го, а к маю будущего года на него переучилась 809-я эскадрилья в Йовилтоне. Ещё до вооружённых событий в Египте, в феврале 1956-го ушла в 1-ый полёт еще одна модификация DH.112 Sea Venom - FAW.Мк.22. Движок "Ghost" 105 с тягой 2404 кгс существенно улучшил скороподъёмность и высоту в 12200 м самолёт набирал за 12 мин. К январю 1956-го выпустили 39 FAW.Мк.22, а часть машин предшествующей модификации Мк.21 также переоснастили этим ТРД. Новый 1957-й стал самым насыщенным по эксплуатации DH.112 Sea Venom с авианосцев.

Списанные с "палубной" службы истребители, обычно, переводились в учебные и вспомогательные подразделения. Подольше всех DH.112 Sea Venom продолжали летать в 750-й эскадрилье лётной школы наблюдателей. Последний вылет уже учебного "палубника" состоялся в марте 1970-го. Но это был ещё не конец лётной карьеры известного потомка "Вурдалака". В отдалёком 1955-м несколько DH.112 Sea Venom использовали для проверки различного оборудования. DH.112 Sea Venom Мк.22 поставил в октябре 1970-го окончательную точку на лётной карьере "палубника", более 16 лет радиво прослужившего в авиации Царского флота. Простояв на вооружении трёх стран, DH.112 Sea Venom прожил достаточно долгую и насыщенную событиями жизнь. Фактически ни один вооружённый конфликт 1950-х в Средиземном море не обошёлся без этого "палубника" двухбалочной схемы, доставшейся ему в наследие от "Вурдалака" - 1-го из первых реактивных истребителей в мире. Предстоящим развитием этой схемы стал двухдвигательный палубник "Sea Vixen".

Тактико-технические свойства DH.112 Venom Экипаж, чел   1 Размах крыла, м   13.06 Длина самолета,м   11.17 Высота самолета,м   2.60 Площадь крыла,м2   25.90 Масса, кг - пустого   5240 - наибольшая взлетная   7167 Тип двигателя   1 ТРД de Havilland Gnost 105 Тяга нефорсированная, кгс   1 х 2402 Наибольшая скорость, км/ч   927 Практическая дальность, км Практический потолок, м   12040 Вооружение:    четыре 20-мм пушки Hispano Mk.5 Боевая нагрузка - 900 кг на 8 узлах подвески 4х 227-кг либо 113-кг бомбы или  4 ПУ 2х76-мм НУР. УР Firestreak 

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!