ArtGuns » Военная авиация » Истребитель-штурмовик Tornado (Европа)

Истребитель-штурмовик Tornado (Европа)

14 август 2025, Четверг
2
0

Самолет Tornado разработан европейским консорциумом Panavia в составе британской конторы «Бритиш аэроспейс», германской «Мессершмитт-Бельков-Блом» и итальянской «Аэриталиа» для ВВС 3-х государств (тактические истребители) и ВМС ФРГ (истребитель-бомбардировщик). В ФРГ и Италии он имеет наименование Tornado ECR, а в Великобритании - Tornado GR.I. 1-ый полет опытнейшего эталона состоялся в августе 1974 года, а серийного - в июле 1979-го. Было выстроено девять опытнейших образцов. 1-ый, собранный компанией МВВ, сделал полет 14 августа 1974 г. Заглавие Tornado для этой машины было официально утверждено в сентябре 1974 г., а 29 июля 1976 г. подписан меморандум о совместном финансировании производства 809 таких самолетов. Это число позже возросло до 923 в связи с продажей машин партнерам из Саудовской Аравии и Омана.

Серийные воздушные суда Англии, Западной Германии и Италии сделали 1-ые полеты соответственно 10 и 27 июля 1979 г. и 25 сентября 1981 г. Из 923 построенных машин ВВС Англии получили 402 самолета, включая 229 машин Tornado GR Mk.1/1A (истребитель-бомбардировщик) и 173 истребителя ПВО Tornado F Mk.2/3. ВВС Германии получили 247 истребителей-бомбардировщиков (включая 35 специально оборудованных для роста дальности деяния). ВМС Германии поставлено 112 истребителей-бомбардировщиков; ВВС Италии - 100 истребителей-бомбардировщиков; ВВС Саудовской Аравии заполучили 48 истребителей-бомбардировщиков и 24 истребителя ПВО. Продажа восьми самолетов-перехватчиков Оману была потом отменена. и воздушные суда достались ВВС Англии. На пике производства 8 1983 г. три производственных центра выпускали 110 самолетов Tornado в год. Последние воздушные суда Tornado построены в 1992 г. в Германии и Англии. В январе 1993 г. Саудовская Аравия подписала договор на поставку еще 48 истребителей-бомбардировщиков. Этот заказ прирастил число проданных Tornado до 992 экземпляров. Воздушные суда для всех государств имеют идентичную конструкцию и базисное РЭО, различаясь некими элементами РЭО зависимо от состава вооружения и способностей государственной электрической индустрии. Самолет Tornado является свободнонесущим высокопланом цельнометаллической конструкции с крылом изменяемой геометрии, которое может иметь угол стреловидности 43°, что в купе с 2-мя нынешними турбовентиляторными движками Турбо-Юнион и очень сложным электрическим авиационным оборудованием позволяет просачиваться на местность противника в всякую погоду. Tornado имеет высокорасположенное крыло изменяемой стреловидности (ее углы 25-67°), планер выполнен из обычных конструкционных материалов. Особенностью двухдвигательной силовой установки являются высокоэкономичные трехвальные ТРДД RB.199-34R тягой по 7530 кгс на форсажном режиме и 4300 кгс на бесфорсажном (удельный расход горючего соответственно 2,5 и 0,45 кг/кгс-ч, по неким данным, 0,61). Припас горючего во внутренних баках 6100 л (на воздушных судах ВВС Англии 6540 л за счет доп бака в киле), в 4 навесных по 1500 л либо в 2-ух по 1500 л и 2-ух по 2250 л. Это обеспечивает перелет с 4-мя УР класса «воздух-воздух» через Атлантику без дозаправки в воздухе. Самолет оборудован системой дозаправки топливом в воздухе и может сам употребляться в качестве заправщика (исключительно в ВМС ФРГ).

В состав всеохватывающей системы навигации и управления орудием входят функциональная РЛС американской конторы «Тексас инструменте», инерциальная навигационная система FIN1010 конторы «Ферранти», доплеровская навигационная РЛС, лазерный дальномер-целеуказатель, аппаратура автоматического управления полетом в режиме огибания рельефа местности и другая аппаратура, обеспечивающая применение управляемого орудия, в том числе ПКР. Истребитель-бомбардировщик Tornado имеет на сто процентов автономную систему навигации и управления атакой. РЛС отслеживания рельефа местности и управляемую компом автоматическую трехканальную систему увеличения стойкости с двухкратным резервированием, включающую в себя электродистанционную систему управления полетом с автостабилизацией. Радиоэлектронное оборудование состоит из центральной БЦВМ «Спирит» 3, системы обработки данных, многорежимной РЛС AI-24 «Фосхантер», системы опознавания «свой-чужой», 2-ух ИНС FIN 1010, линий сокрытой передачи данных, приемника системы предупреждения о радиолокационном облучении, мультиплексной информационной шины, ИЛС. индикаторов на ЭЛТ с клавишными пультами управления. радионавигационной системы TACAN. Внедрение такового массивного электрического авиационного оборудования позволяет самолету делать различные задачки, отвечающие требованиям 4 использующих его государств. Встроенное вооружение самолета состоит из 2-ух 27-мм пушек «Маузер» с боекомплектом по 180 патронов. Для навесного вооружения имеются три подфюзеляжных узла (центральный - однозамковый, боковые - трехзамковые) и четыре подкрыльевых (однозамковых). Для решения задач на море Tornado может нести на борту две ПКР «Корморан» AS-34 германской разработки, две - четыре ПРУР HARM и УР «Сайдвиндер» класса «воздух-воздух». По мере надобности может быть применение других стандартных для НАТО образцов вооружения: ПКР «Си Игл», ПРУР ALARM, УР «Мейверик», «Спарроу», «Скайфлэш» и AIM-120, также УАБ, Сообщается, что самолет может употребляться в качестве носителя ядерного орудия. Для самолетов «Торнадо» авиации ВМС ФРГ разработан контейнер с разведывательным оборудованием. Не считая вариантов тактического истребителя и истребителя-бомбардировщика есть еще спец модификации: истребитель ПВО Tornado R.2 и 3 - для ВВС Англии и самолет РЭБ Tornado ECR - для ВВС ФРГ. Радиус деяния самолета с боевой нагрузкой 3600 кг при переменном профиле полета добивается 1400 км, при перехвате воздушной цели («Торнадо-Ё.З») на дозвуковой скорости - выше 1850 км (на сверхзвуковой - более 550 км), длительность патрулирования при решении задач ПВО составляет 2 ч при радиусе 750 км.

Для поддержания больших боевых способностей Tornado осуществляется программка его модернизации (приемущественно за счет бортового оборудования), что должно обеспечить увеличение точности навигации, продуктивности внедрения орудия по целям вовне их зрительной видимости и средств РЭБ для самообороны, улучшение надежности самолетных систем, также упрощение и удешевление эксплуатации. После того как самолет Tornado принял роль в войне в Персидском заливе в 1991 г., удачная производственная организация «Панавиа» стала моделью для грядущей программки евро истребителя.

Технические свойства Экипаж: 2 человека Грузоподъёмность: 9 000 кг Длина: 16,72 м Размах крыла: 8,60 м — 13,91 м (зависимо от угла стреловидности) Высота: 5,95 м Площадь крыла: 26,60 м? (при угле стреловидности 25°) Масса пустого: 14 091 кг Наибольшая взлётная масса: 27 950 кг (с внешними подвесками) Масса горючего во внутренних баках: 4 650 кг + 440 кг (килевой бак) Силовая установка: 2 ? ТРДДФ RB199 Бесфорсажная тяга: 2 ? 4 380 кгс Форсажная тяга: 2 ? 7 620 кгс

Лётные свойства Очень допустимая скорость: 2340 км/ч (2,2 Маха) Наибольшая скорость: 1 480 км/ч (на малой высоте без подвесок) Крейсерская скорость: 1 112 км/ч (с подвесками) Боевой радиус: 1 390 км Перегоночная дальность: 3 890 км Практический потолок: > 15 000 м Скороподъёмность: > 75 м / сек Длина разбега: < 900 м Длина пробега: 370 м Наибольшая перегрузка: +7,5 g

Вооружение Стрелково-пушечное: 1 х 27 мм BK-27 Маузер Боезапас: 1 х 180 патронов Скорострельность: 1 600 выстрелов / мин Точки подвески: 7 Боевая нагрузка: 9 000 кг Управляемые ракеты: УРВВ AIM-9, противорадиолокационные HARM, ALARM, ПКР Sea Eagle, TASM Бомбы: BL-755, Mk.83, MW-1, JP233, LAU-51A, LR-25, WE177

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!