ArtGuns » Военная авиация » Лёгкий штурмовик BAC.167 Strikemaster (Великобритания)

Лёгкий штурмовик BAC.167 Strikemaster (Великобритания)

01 май 2025, Четверг
0
0
Ударные варианты реактивных учебно-тренировочных самолетов - вышли на мировой авиационный рынок в 1960-х годах. Одним из первых в этом классе стал лёгкий штурмовик BAC.167 Strikemaster, сделанный на базе учебно-тренировочного самолета BAC.145 «Jet Provost» (сделал 1-ый полет в 1954 году, в 1958-1973 гг. выстроено более 600 самолетов), и предназначенный специально для поставок на экспорт. От собственного макета «Jet Provost», он отличается более совершенным катапультированным креслом, интегрированным пушечным вооружением, наличием подкрыльевых узлов подвески для разных видов вооружения, усиленной конструкцией крыльев и фюзеляжа, более массивным движком и топливными баками расположенными в крыльях и на их концах. 1-ый полет BAC.167 Strikemaster состоялся 26 октября 1967 года, а серийная постройка началась в конце 1968 года.

Выпуск BAC.167 Strikemaster прекращен в 1976 гг. Всего построен 141 самолет последующих главных модификаций: BAC.167 Mk.55 - вариант для Судана (поставлено 5 самолетов); BAC.167 Mk.80 - вариант для Саудовской Аравии (1966 г., поставлено 25 самолетов); BAC.167 Mk.80A - вариант для Саудовской Аравии (1969 г., поставлено 22 самолета); BAC.167 Mk.81 - вариант для НДРЙ (в 1966-1969 гг. поставлено 10 самолетов); BAC.167 Mk.82 - вариант для Омана (1969 г., поставлено 12 самолетов); BAC.167 Mk.82A - вариант для Омана (1976 г., поставлено 12 самолетов); BAC.167 Mk.83 - вариант для Кувейта (1971 г., поставлено 12 самолетов); BAC.167 Mk.84 - вариант для Сингапура (1970 г., поставлено 16 самолетов); BAC.167 Mk.87 - вариант для Кении (1971 г., поставлено 6 самолетов); BAC.167 Mk.88 - вариант для Новейшей Зеландии (в 1972-1974 гг. поставлено 16 самолетов); BAC.167 Mk.89 - вариант для Эквадора (в 1973-1976 гг. поставлено 16 самолетов).

Особенности конструкции BAC.167 Strikemaster. В отличие от других учебно-боевых самолетов, кресла членов экипажа расположены не одно за другим, а рядом, что упрощает взаимодействие летчиков. Самолет обустроен стандартными пилотажными устройствами и навигационными средствами. Имеется оптический прицел. Силовая установка ТРДД Роллс-Ройс «Вайпер» Мк.535 (1 х 1360 кгс).

Вооружение: Два пулемета FN MAG (7,62 мм, 550 патронов на ствол) в носовой части фюзеляжа. На 4 подкрыльевых узлах наружной подвески - до 4 бомб массой по 227 кг, напалмовые баки, НАР разных типов, 4 ПУ Matra 155 18x68-мм либо LAU-68/A 7х70-мм НУР либо 4 пакета по 8х81-мм НУР SURA, навесные контейнеры с пулеметами, два контейнера с разведывательным фотооборудованием «Бигль», в каждом из которых расположено два аэрофотоаппарата «Винтен» Б.95 с 70-мм камерой. Два ПТБ по 212 л располагаются на законцовках крыла, еще два ПТБ по 341 л - на внутренних подкрыльевых узлах наружной подвески.

Боевое применение. Самолет BAC.167 Strikemaster не один раз употреблялся в мнгочисленных локальных конфликтах, последним из которых стала перуано-эквадорская война, разразившаяся зимой 1995 года. До боевых действий ВВС Эквадора имели 15 легких штурмовиков BAC.167 Strikemaster. Сообщений о потерях этих самолетов не имеется.

Летно-технические свойства самолета BAC.167 Strikemaster РАЗМЕРЫ: размах крыла, м 11,23 длина самолета, м 10,27 высота самолета, м 3,34 площадь крыла, м2 19,85 МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг. наибольшая взлетная 5215 пустого оснащенного 2810 наибольшая боевая нагрузка 1360 ЛЕТНЫЕ Свойства: Наибольшая скорость, км/ч 760 наибольшая скорость на малой высоте, км/ч…. 724 наибольшая скороподъемность, м/с 26 практический потолок, м 12 200 боевой радиус деяния (зависимо от профиля полета) 230- 400 км; перегоночная дальность (с 4-мя ПТБ), км…. 2700 взлетная дистанция (с препятствием 15 м), м 686 посадочная дистанция (с препятствием 15 м), м 885

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!