Лёгкий штурмовик BAC.167 Strikemaster (Великобритания)

Выпуск BAC.167 Strikemaster прекращен в 1976 гг. Всего построен 141 самолет последующих главных модификаций: BAC.167 Mk.55 - вариант для Судана (поставлено 5 самолетов); BAC.167 Mk.80 - вариант для Саудовской Аравии (1966 г., поставлено 25 самолетов); BAC.167 Mk.80A - вариант для Саудовской Аравии (1969 г., поставлено 22 самолета); BAC.167 Mk.81 - вариант для НДРЙ (в 1966-1969 гг. поставлено 10 самолетов); BAC.167 Mk.82 - вариант для Омана (1969 г., поставлено 12 самолетов); BAC.167 Mk.82A - вариант для Омана (1976 г., поставлено 12 самолетов); BAC.167 Mk.83 - вариант для Кувейта (1971 г., поставлено 12 самолетов); BAC.167 Mk.84 - вариант для Сингапура (1970 г., поставлено 16 самолетов); BAC.167 Mk.87 - вариант для Кении (1971 г., поставлено 6 самолетов); BAC.167 Mk.88 - вариант для Новейшей Зеландии (в 1972-1974 гг. поставлено 16 самолетов); BAC.167 Mk.89 - вариант для Эквадора (в 1973-1976 гг. поставлено 16 самолетов).
Особенности конструкции BAC.167 Strikemaster. В отличие от других учебно-боевых самолетов, кресла членов экипажа расположены не одно за другим, а рядом, что упрощает взаимодействие летчиков. Самолет обустроен стандартными пилотажными устройствами и навигационными средствами. Имеется оптический прицел. Силовая установка ТРДД Роллс-Ройс «Вайпер» Мк.535 (1 х 1360 кгс).

Вооружение: Два пулемета FN MAG (7,62 мм, 550 патронов на ствол) в носовой части фюзеляжа. На 4 подкрыльевых узлах наружной подвески - до 4 бомб массой по 227 кг, напалмовые баки, НАР разных типов, 4 ПУ Matra 155 18x68-мм либо LAU-68/A 7х70-мм НУР либо 4 пакета по 8х81-мм НУР SURA, навесные контейнеры с пулеметами, два контейнера с разведывательным фотооборудованием «Бигль», в каждом из которых расположено два аэрофотоаппарата «Винтен» Б.95 с 70-мм камерой. Два ПТБ по 212 л располагаются на законцовках крыла, еще два ПТБ по 341 л - на внутренних подкрыльевых узлах наружной подвески.
Боевое применение. Самолет BAC.167 Strikemaster не один раз употреблялся в мнгочисленных локальных конфликтах, последним из которых стала перуано-эквадорская война, разразившаяся зимой 1995 года. До боевых действий ВВС Эквадора имели 15 легких штурмовиков BAC.167 Strikemaster. Сообщений о потерях этих самолетов не имеется.
Летно-технические свойства самолета BAC.167 Strikemaster РАЗМЕРЫ: размах крыла, м 11,23 длина самолета, м 10,27 высота самолета, м 3,34 площадь крыла, м2 19,85 МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг. наибольшая взлетная 5215 пустого оснащенного 2810 наибольшая боевая нагрузка 1360 ЛЕТНЫЕ Свойства: Наибольшая скорость, км/ч 760 наибольшая скорость на малой высоте, км/ч…. 724 наибольшая скороподъемность, м/с 26 практический потолок, м 12 200 боевой радиус деяния (зависимо от профиля полета) 230- 400 км; перегоночная дальность (с 4-мя ПТБ), км…. 2700 взлетная дистанция (с препятствием 15 м), м 686 посадочная дистанция (с препятствием 15 м), м 885
Источник: dogswar.ru
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.