Бомбардировщик North American B-45 «Tornado» (США)

Более точно соответствовала требованиям ВВС, предъявленным к средним бомбовозам, компания «North American» с проектом XB-45. Главной неувязкой для конструкторов стала сборка мащины и размещение движков. Потому что мощность первых реактивных движков была маленький, то их количество обусловили равным четырем. Движки решили расположить попарно под каждым крылом в обшей мотогондоле с отдельными воздухопоглотителями (пакетная схема). Мотогондолы отличались кропотливо обмысленными аэродинамическими формами. Новый самолет по конструкции практически не отличался от серийных бомбардировщиков с поршневыми движками. Экипаж состоял из 4 человек: два пилота посиживали вереницей, штурман в отдельной носовой части и кормовой стрелок в задней части фюзеляжа. Катапультные кресла предусматривались только для пилотов, а штурман и стрелок покидали машину через сбрасываемый лючок. На первом макете катапульты не устанавливались.
Основное орудие хоть какого бомбовоза - это бомбы. Наибольшая бомбовая нагрузка составляла 10 тонн. По мере надобности в бомболюк можно было подвесить самую крупную бомбу 2-ой мировой войны - «десятитонку» «Grand Slam». В то время америкосы применили в Стране восходящего солнца 1-ые атомные бомбы и потому еще на стадии проектирования в проект занесли конфигурации, предусмотрев носитель атомного орудия.

1-ый макет бомбовоза North American B-45, получившего заглавие «Tornado», собирался на заводе конторы в Инглвуде. 1-ый готовый самолет разобрали на части и доставили автотрейлерами на испытательную базу ВВС Мюрок. Там в засекреченной части испытательного комплекса проходили тесты все 1-ые реактивные воздушные суда. В марте 1947 г. 1-ый макет бомбовоза XB-45 сделал 1-ый полет под управлением летчиков-испытателей компании Джорджа Кребса и Поля Бревера. 1-ые тесты не нашли суровых заморочек. Имелись некие трудности с герметизацией кабины стрелка и проблемы в гидросистеме из-за высочайшего давления. Скоро к испытаниям присоединились еще два макета, а на заводах уже разворачивалось массовое создание бомбардировщиков. К огорчению, 1-ый макет 20 сентября 1948 г. потерпел катастрофу, похоронив под осколками Д.Кребса и Н.Пикарда. Тесты длилось на оставшихся 2-ух макетах, которые удачно окончили испытательную программку.

1-ые серийные бомбовозы B-45A «Tornado» начали выходить с сборочного потока завода сначала 1948 г., а уже к концу года было выстроено 22 машины. Снаружи они отличались от опытнейших машин модифицированными воздухопоглотителями с системой подогрева и новым остеклением кабины пилотов. На опытнейших машинах стоял фонарь из цельного кусочка органического стекла, на котором появились трещинкы. Одно носовое колесо большего поперечника поменяли на два малеханьких. Передача машин в боевые части ВВС затягивалась из-за отсутствия средств у военного ведомства США. Все выпущенные машины законсервировали, и исключительно в апреле 1949 г. они были переданы в 47-е бомбардировочное крыло. Было выпущено несколько модификаций бомбовоза, а всего было изготовлено 142 машины. Они стояли на вооружении до 1958 г., после этого равномерно все пошли на слом. Последним B-45, выполнившим полет, стал самолет B-45A-5, перелетевший на стоянку Государственного музея авиации в 1971 г. С одной из модификаций B-45 1 мая 1952 г. была сброшена атомная бомба типа Мк.7 мощью 19 Кт. Разведывательные воздушные суда RB-45C-1 учавствовали в Корейской войне. Разведывательные полеты «Торнадо» производили в главном деньком, пореже - ночкой. При первом же возникновении в воздухе русских машин МиГ-15 они разворачивались и на предельной скорости уходили в сторону моря.
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.