ArtGuns » Военная авиация » Бомбардировщик North American B-45 «Tornado» (США)

Бомбардировщик North American B-45 «Tornado» (США)

28 июль 2025, Понедельник
5
0
Работу над проектом нового бомбовоза, получившего в дальнейшем обозначение B-45 Tornado, компания «North American» начала в 1944 г. Военные еще до окончания войны в Европе подыскивали замену порщневым бомбовозам. По заданию ВВС США заказы на средний бомбовоз получили еще несколько авиационных компаний. Постройка всех экспериментальных самолетов оплачивалась ВВС, правда, фонды были очень ограниченны. ВВС предоставили фирмам-разработчицам полную свободу действий, в итоге фантазию конструкторов никто не ограничивал. После всех проектов компаний на свет появились два четырех-двигательных (XB-45 конторы «North American» и XB-46 конторы «Convair») и два шестидвигательных (XB-47 конторы «Boeing» и XB-48 конторы «Martin») бомбовоза.

Более точно соответствовала требованиям ВВС, предъявленным к средним бомбовозам, компания «North American» с проектом XB-45. Главной неувязкой для конструкторов стала сборка мащины и размещение движков. Потому что мощность первых реактивных движков была маленький, то их количество обусловили равным четырем. Движки решили расположить попарно под каждым крылом в обшей мотогондоле с отдельными воздухопоглотителями (пакетная схема). Мотогондолы отличались кропотливо обмысленными аэродинамическими формами. Новый самолет по конструкции практически не отличался от серийных бомбардировщиков с поршневыми движками. Экипаж состоял из 4 человек: два пилота посиживали вереницей, штурман в отдельной носовой части и кормовой стрелок в задней части фюзеляжа. Катапультные кресла предусматривались только для пилотов, а штурман и стрелок покидали машину через сбрасываемый лючок. На первом макете катапульты не устанавливались.

Основное орудие хоть какого бомбовоза - это бомбы. Наибольшая бомбовая нагрузка составляла 10 тонн. По мере надобности в бомболюк можно было подвесить самую крупную бомбу 2-ой мировой войны - «десятитонку» «Grand Slam». В то время америкосы применили в Стране восходящего солнца 1-ые атомные бомбы и потому еще на стадии проектирования в проект занесли конфигурации, предусмотрев носитель атомного орудия.

1-ый макет бомбовоза North American B-45, получившего заглавие «Tornado», собирался на заводе конторы в Инглвуде. 1-ый готовый самолет разобрали на части и доставили автотрейлерами на испытательную базу ВВС Мюрок. Там в засекреченной части испытательного комплекса проходили тесты все 1-ые реактивные воздушные суда. В марте 1947 г. 1-ый макет бомбовоза XB-45 сделал 1-ый полет под управлением летчиков-испытателей компании Джорджа Кребса и Поля Бревера. 1-ые тесты не нашли суровых заморочек. Имелись некие трудности с герметизацией кабины стрелка и проблемы в гидросистеме из-за высочайшего давления. Скоро к испытаниям присоединились еще два макета, а на заводах уже разворачивалось массовое создание бомбардировщиков. К огорчению, 1-ый макет 20 сентября 1948 г. потерпел катастрофу, похоронив под осколками Д.Кребса и Н.Пикарда. Тесты длилось на оставшихся 2-ух макетах, которые удачно окончили испытательную программку.

1-ые серийные бомбовозы B-45A «Tornado» начали выходить с сборочного потока завода сначала 1948 г., а уже к концу года было выстроено 22 машины. Снаружи они отличались от опытнейших машин модифицированными воздухопоглотителями с системой подогрева и новым остеклением кабины пилотов. На опытнейших машинах стоял фонарь из цельного кусочка органического стекла, на котором появились трещинкы. Одно носовое колесо большего поперечника поменяли на два малеханьких. Передача машин в боевые части ВВС затягивалась из-за отсутствия средств у военного ведомства США. Все выпущенные машины законсервировали, и исключительно в апреле 1949 г. они были переданы в 47-е бомбардировочное крыло. Было выпущено несколько модификаций бомбовоза, а всего было изготовлено 142 машины. Они стояли на вооружении до 1958 г., после этого равномерно все пошли на слом. Последним B-45, выполнившим полет, стал самолет B-45A-5, перелетевший на стоянку Государственного музея авиации в 1971 г. С одной из модификаций B-45 1 мая 1952 г. была сброшена атомная бомба типа Мк.7 мощью 19 Кт. Разведывательные воздушные суда RB-45C-1 учавствовали в Корейской войне. Разведывательные полеты «Торнадо» производили в главном деньком, пореже - ночкой. При первом же возникновении в воздухе русских машин МиГ-15 они разворачивались и на предельной скорости уходили в сторону моря.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!