Штурмовик J-22 Orao (Европа)

Воздушные суда J-22 Orao были обустроены турбореактивными бесфорсажными движками Випер Мк.622-41R. За ними последовала пара опытнейших самолетов двухместного учебно-тренировочного варианта, совершивших полет вновь сразу 29 января 1977- г. Эти варианты имели обозначение: J-22 Orao (огао — орел) в Югославии и IAR-93 в Румынии.
После полетов двухместных опытнейших самолетов обе компании начали строительство предсерийной партии из 15 машин, и 1-ые экземпляры были подняты в воздух в 1978 г. Массовое создание самолетов IAR-93 началось в 1979 г., а самолетов J-22 - в 1980 г.
В Югославии недостающая тяговооруженность этих машин привела к их использованию для разведывательных целей под обозначением IJ-22. маленькое количество было двухместными учебно-тренировочными вариациями NJ-22.
В Румынии партия самолетов была обозначена IAR-93A, и некие из них также являлись двухместными учебно-тренировочными. Окончательный серийный самолет комплектовался форсажным движком Випер Мк.633-41 и был обозначен J-22M либо Orao 2 в Югославии и IAR-93B в Румынии. Пока шли работы над новым движком, из цехов в обеих странах выкатили по 20 первых машин. Но при разработке ТРДФ "Вайпер" 633-41 столкнулись с целым рядом технических заморочек, и 1-ый Orao 2 в первый раз поднялся в воздух только 20 октября 1983 г - с запозданием на четыре года, а поступил в массовое создание в 1984 г. После испытаний новый истребитель пошёл в серию, став на долгие и длительные годы главным истребителем огневой поддержки в обеих странах.
По конструкции самолет J-22 Orao выполнен в виде цельнометаллического моноплана с высокорасположенным стреловидным крылом малого удлинения. Хвостовое оперение имеет один основной киль, а под фюзеляжем установлены два маленьких доп киля для увеличения стойкости самолета в полете. Под рулем направления расположен контейнер тормозного парашюта. Кабина находится в фронтальной части фюзеляжа. Зависимо от модификации, она рассчитана на установку 1-го либо 2-ух катапультируемых кресел. Конструкция шасси припоминает конструкцию шасси самолета Ягуар. Любая из 2-ух главных стоек имеет два пневматика, а передняя - один. В полете все стойки убираются в фюзеляж.
Самолет J-22M Orao 2 имеет наплывы на фронтальной кромке корневой части крыла, увеличенную емкость внутренних топливных баков; были удалены надкрыльевые, ближние к фюзеляжу, аэродинамические перегородки. Подкрыльевые узлы подвески усилены для переноски грузов массой до 500 кг на каждой, а узлы подвески на центральной части фюзеляжа адаптированы для груза массой 800 кг. В окончание самолет получил новое авиационное электрическое оборудование, включая индикацию на лобовом стекле Томпсон-CSF VE-120T.
В качестве силовой установки на самолете используются турбореактивные движки Viper Мк. 632-41 R, производимые по лицензии компании Роллс-Ройс на бухарестском заводе Турбомеханика. Тяга этого мотора составляет 1810 кгс. Имеются сведения, что на части самолетов установлены более массивные движки Viper Мк. 633-41, которые на форсажном режиме развивают тягу 2270 кгс. Нерегулируемые воздухопоглотители размещаются по обе стороны фюзеляжа самолета. Припас горючего во внутренних баках составляет 2430 л, вероятна подвеска 3-х доп топливный баков емкостью по 500 л каждый.
Румынский аналог IAR-93B в первый раз полетел в 1985 г. и отличался от самолета J-22M Orao 2 отсутствием подфюзеляжных килеи и противофлаттерных грузов на стабилизаторе, наличием нового радиолокационного дальномера в носовой части и модифицированным положением антенны доплеровской РЛС. Фонарь кабины раскрывался в сторону, а не ввысь.
Были сделаны двухместные варианты обоих самолетов IAR-93B и J-22M. Югославские имели новое обозначение Orao-2B. либо NJ-22M
Вооружение штурмовика J-22 Orao включает две русские пушки ГШ-23Л калибра 23 мм (при весе всего 80 кг скорострельность каждой таковой пушки составляет 3000 выстрелов за минуту.) в фронтальной нижней части фюзеляжа, плюс 5 наружных узлов навески, на которые можно установить бомбы, пусковые установки неуправляемых ракет, управляемые ракеты класса "воздух - земля" AGM-65 южноамериканского производства либо Х-66 русского производства, может быть применение морских мин калибром 500 кг либо напалмовых баков (340 кг), снаряды, пушечный контейнер, подвесную гондолу с разведывательным оборудованием, контейнер для ночных осветительных устройств и доп топливные баки.
Боевая нагрузка - 2800 кг на 5 узлах подвески 5х500- либо 250-кг бомб, либо 15 (5х3)х 100-кг бомб, либо 10 (5х2) 150-кг кассетных бомб BL755, либо 15 (5х3)х 120-кг фрагментарные бомбы, либо 5х 150-л напалмовых бомб FLAB-350, либо 4 ПУ VRZ-127 4x127-мм, либо 4 ПУ UB-16-57 16x55-мм, либо 4 ПУ L57 12x55-мм, либо 4(8) ПУ L57-16MD 16x55-мм, либо 4(8) ПУ L-128-04 4х128-мм НУР. либо 2 УР воздух-земля AGM-65 Maveric либо Х-66 Гром.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства J-22 Orao Экипаж, чел. 2 Скорость, км/ч: наибольшая на высоте около 10 км - 1010 наибольшая на высоте до 3 км 1160 крейсерская 700—900 Практический потолок, м 12500 Дальность деяния, км 530 Масса, кг: наибольшая взлетная 10100 обычная взлетная 8600 пустого самолета 5900 Наибольшая боевая нагрузка, кг 2800 Габариты самолета, м: размах крыла 9,62 длина 14,90 высота 4,45 Движок: ТРДД Turbomecanica-Orao (Rolls-Royce) Viper 633-41. кгс - 2 no 2268
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.