ArtGuns » Военная авиация » Штурмовик J-22 Orao (Европа)

Штурмовик J-22 Orao (Европа)

29 сентябрь 2025, Понедельник
4
0
Штурмовик Soko/CNIAR J-22 Orao предназначен для атаки наземных целей и конкретной поддержки войск. Может применяться в качестве низковысотного истребителя-перехватчика. Двухместные варианты самолета, не считая того, употребляются как учебно-тренировочные. Интернациональная программка, популярная как «Джуром», была начата в 1970 г. в ответ на совместное техническое задание ВВС Румынии и нейтральной Югославии на одноместный штурмовик. Самолет был спроектирован инженерами Технического института воздухоплавания Югославии и института авиамеханики и авиационных конструкций Румынии: создание было поручено компании «Soko» и Национальному центру авиакосмической промышленности Румынии (CNIAR). Они выстроили по одному опытнейшему самолету, которые поднялись в воздух сразу в 2-ух странах 31 октября 1974 г.

Воздушные суда J-22 Orao были обустроены турбореактивными бесфорсажными движками Випер Мк.622-41R. За ними последовала пара опытнейших самолетов двухместного учебно-тренировочного варианта, совершивших полет вновь сразу 29 января 1977- г. Эти варианты имели обозначение: J-22 Orao (огао — орел) в Югославии и IAR-93 в Румынии.

После полетов двухместных опытнейших самолетов обе компании начали строительство предсерийной партии из 15 машин, и 1-ые экземпляры были подняты в воздух в 1978 г. Массовое создание самолетов IAR-93 началось в 1979 г., а самолетов J-22 - в 1980 г.

В Югославии недостающая тяговооруженность этих машин привела к их использованию для разведывательных целей под обозначением IJ-22. маленькое количество было двухместными учебно-тренировочными вариациями NJ-22.

В Румынии партия самолетов была обозначена IAR-93A, и некие из них также являлись двухместными учебно-тренировочными. Окончательный серийный самолет комплектовался форсажным движком Випер Мк.633-41 и был обозначен J-22M либо Orao 2 в Югославии и IAR-93B в Румынии. Пока шли работы над новым движком, из цехов в обеих странах выкатили по 20 первых машин. Но при разработке ТРДФ "Вайпер" 633-41 столкнулись с целым рядом технических заморочек, и 1-ый Orao 2 в первый раз поднялся в воздух только 20 октября 1983 г - с запозданием на четыре года, а поступил в массовое создание в 1984 г. После испытаний новый истребитель пошёл в серию, став на долгие и длительные годы главным истребителем огневой поддержки в обеих странах.

По конструкции самолет J-22 Orao выполнен в виде цельнометаллического моноплана с высокорасположенным стреловидным крылом малого удлинения. Хвостовое оперение имеет один основной киль, а под фюзеляжем установлены два маленьких доп киля для увеличения стойкости самолета в полете. Под рулем направления расположен контейнер тормозного парашюта. Кабина находится в фронтальной части фюзеляжа. Зависимо от модификации, она рассчитана на установку 1-го либо 2-ух катапультируемых кресел. Конструкция шасси припоминает конструкцию шасси самолета Ягуар. Любая из 2-ух главных стоек имеет два пневматика, а передняя - один. В полете все стойки убираются в фюзеляж.

Самолет J-22M Orao 2 имеет наплывы на фронтальной кромке корневой части крыла, увеличенную емкость внутренних топливных баков; были удалены надкрыльевые, ближние к фюзеляжу, аэродинамические перегородки. Подкрыльевые узлы подвески усилены для переноски грузов массой до 500 кг на каждой, а узлы подвески на центральной части фюзеляжа адаптированы для груза массой 800 кг. В окончание самолет получил новое авиационное электрическое оборудование, включая индикацию на лобовом стекле Томпсон-CSF VE-120T.

В качестве силовой установки на самолете используются турбореактивные движки Viper Мк. 632-41 R, производимые по лицензии компании Роллс-Ройс на бухарестском заводе Турбомеханика. Тяга этого мотора составляет 1810 кгс. Имеются сведения, что на части самолетов установлены более массивные движки Viper Мк. 633-41, которые на форсажном режиме развивают тягу 2270 кгс. Нерегулируемые воздухопоглотители размещаются по обе стороны фюзеляжа самолета. Припас горючего во внутренних баках составляет 2430 л, вероятна подвеска 3-х доп топливный баков емкостью по 500 л каждый.

Румынский аналог IAR-93B в первый раз полетел в 1985 г. и отличался от самолета J-22M Orao 2 отсутствием подфюзеляжных килеи и противофлаттерных грузов на стабилизаторе, наличием нового радиолокационного дальномера в носовой части и модифицированным положением антенны доплеровской РЛС. Фонарь кабины раскрывался в сторону, а не ввысь.

Были сделаны двухместные варианты обоих самолетов IAR-93B и J-22M. Югославские имели новое обозначение Orao-2B. либо NJ-22M

Вооружение штурмовика J-22 Orao включает две русские пушки ГШ-23Л калибра 23 мм (при весе всего 80 кг скорострельность каждой таковой пушки составляет 3000 выстрелов за минуту.) в фронтальной нижней части фюзеляжа, плюс 5 наружных узлов навески, на которые можно установить бомбы, пусковые установки неуправляемых ракет, управляемые ракеты класса "воздух - земля" AGM-65 южноамериканского производства либо Х-66 русского производства, может быть применение морских мин калибром 500 кг либо напалмовых баков (340 кг), снаряды, пушечный контейнер, подвесную гондолу с разведывательным оборудованием, контейнер для ночных осветительных устройств и доп топливные баки.

Боевая нагрузка - 2800 кг на 5 узлах подвески 5х500- либо 250-кг бомб, либо 15 (5х3)х 100-кг бомб, либо 10 (5х2) 150-кг кассетных бомб BL755, либо 15 (5х3)х 120-кг фрагментарные бомбы, либо 5х 150-л напалмовых бомб FLAB-350, либо 4 ПУ VRZ-127 4x127-мм, либо 4 ПУ UB-16-57 16x55-мм, либо 4 ПУ L57 12x55-мм, либо 4(8) ПУ L57-16MD 16x55-мм, либо 4(8) ПУ L-128-04 4х128-мм НУР. либо 2 УР воздух-земля AGM-65 Maveric либо Х-66 Гром.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства J-22 Orao Экипаж, чел. 2 Скорость, км/ч: наибольшая на высоте около 10 км - 1010 наибольшая на высоте до 3 км 1160 крейсерская 700—900 Практический потолок, м 12500 Дальность деяния, км 530 Масса, кг: наибольшая взлетная 10100 обычная взлетная 8600 пустого самолета 5900 Наибольшая боевая нагрузка, кг  2800 Габариты самолета, м: размах крыла 9,62 длина 14,90 высота 4,45 Движок: ТРДД Turbomecanica-Orao (Rolls-Royce) Viper 633-41. кгс - 2 no 2268

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Читайте также:

Штурмовик A-7E Corsair II (США)
15 сентябрь 2025, Понедельник
Штурмовик A-7E Corsair II (США)
Штурмовик BAe Hawk 200 (Великобритания)
02 сентябрь 2025, Вторник
Штурмовик BAe Hawk 200 (Великобритания)
Истребитель Kfir C7 (Израиль)
11 июль 2025, Пятница
Истребитель Kfir C7 (Израиль)
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!