ArtGuns » Военная авиация » Лёгкий штурмовик SAAB-105 / Sk.60 (Швеция)

Лёгкий штурмовик SAAB-105 / Sk.60 (Швеция)

15 август 2025, Пятница
1
0
Самолёт SAAB-105 / Sk.60, создававшийся как учебно-тренировочный, в предстоящем стал одним из самых всеприменимых в мире военных самолетов. Опытнейший УТС SAAB-105, разработанный компанией в деятельном порядке, сделал 1-ый полет 29 июня 1963 года. Он предназначался для тренировки как военных летчиков, так и пилотов штатских авиалиний. В конструкции машины была заложена возможность резвой трансформации в боевой самолет. В 1964 году шведские Царские ВВС решили о принятии самолёта на вооружение в качестве главного УТС, было заказано 130 SAAB-105, получивших «военное» обозначение SAAB Sk.60A. 1-ая серийная машина поднялась в воздух 17 июня 1965 года, в том же году последовал доп заказ еще 20 самолетов. Кроме собственного прямого предназначения самолёт мог употребляться как пассажирский (в кабине можно было установить еще два кресла), транспортный и санитарный.

Посреди 1960-х годов, на базе исследования опыта вьетнамской войны, в ведущих авиационных державах мира усилился энтузиазм к лёгким самолётам конкретной поддержки войск. В Швеции для этой роли отлично подошел SAAB Sk.60A, стремительно доделанный в ударный самолет SAAB Sk.60B (на машине установили 6 подкрыльевых пилонов для подвески вооружения, подобающую проводку, также стрелковый прицел и кинофотопулемет). Самолет предназначался для поддержки наземных войск, также борьбы с катерами и десантными средствами противника. В мае 1972 года сделал 1-ый полет ударный SAAB Sk.60G, имеющий усиленное вооружение. Несколько самолётов было модернизировано в разведывательный вариант SAAB Sk.60C (полет первой машины - 18 января 1967 года). В модифицированной носовой части фюзеляжа, имеющей клинообразное остекление, была установлена разведывательная камера, не считая того, на борту самолета установили магнитофон для записи результатов зрительной разведки. В общей трудности, ВВС Швеции получили 150 самолетов SAAB-105 / Sk.60 всех модификаций, их серийный выпуск был прекращен в 1970 году. 29 апреля 1967 года сделал 1-ый полет легкий штурмовик SAAB-105XT, разработанный для ВВС Австрии (законы этой страны в то время воспрещали полеты над ее территорией сверхзвуковых самолетов, потому многоцелевой и дешевый SAAB, развивающий высшую дозвуковую скорость, удовлетворял практически всем запросам австрийских военных). В 1970- 1972 гг. ВВС Австрии получили 40 штурмовиков SAAB-105XT, использовавшихся, также, как УТС, маловысотные перехватчики, фоторазведчики и буксировщики мишеней.

6 октября 1995 года на аэродроме Линкопинг конторы «SAAB» сделал 1-ый полет модернизированный учебно-тренировочный самолет SAAB Sk.60 (SAAB 105), снабженный движками Уильямс-Роллс FJ44 (2 х 840 кгс). Новые движки, установленные заместо ТРД Турбомека RM9, улучшили взлетно-посадочные свойства самолета, его скороподъемность, также безопасность (расширен спектр режимов полета на одном работающем движке). Повысилась топливная экономичность, снизился уровень шума и цена технического обслуживания самолета. В согласовании с договором, подписанным в конце 1993 года, ВВС Швеции должны получить 115 модернизированных самолетов SAAB Sk.60, которые подразумевается сохранить на вооружении до 2010 года. Конструкция. Самолёт SAAB-105 / Sk.60 выполнен по обычной аэродинамической схеме с высокорасположенным стреловидным крылом и Т-образным оперением. Кабина с поперечным размещением экипажа герметизирована. На самолете SAAB-105XT имеется система кондиционирования воздуха и два катапультных кресла (при их подмене на обыденные кресла в задней части кабины можно установить еще два доп кресла для пассажиров). Силовая установка. Самолет обустроен 2-мя ТРД Турбомека «Абизо» (2 х 750 кгс) либо Williams Rolls FJ44 (2 х 840 кгс). На самолете SAAB-105XT установлено два более массивных двухконтурных мотора General Electric J85-17B (2 х 1290 кгс).

Целевое оборудование. Воздушные суда Sk.60B и Sk.60C обустроены стрелковым гиростабилизированным прицелом и кинофотопулеметом. На самолете SAAB-105XT установлен нестабилизированный прицел Ферранти F-105. Sk.60C имеет разведывательную камеру Фэрчайлд КВ-18 и магнитофон, на который летчик наговаривает информацию о разведанной обстановке. Самолет SAAB-105XT может нести контейнеры с разведывательным оборудованием на наружных узлах подвески. Вооружение. На 6 наружных узлах подвески может быть размещение 2-ух контейнеров с пушками (30 мм, 150 снарядов на ствол), НАР, 6 бомб калибром до 120 кг либо 2-ух по 300 кг, также 2-ух УР класса «воздух-поверхность» SAAB Rb.05. Самолет SAAB-105ХТ на 7 узлах наружной подвески может нести более массивное вооружение, включающее бомбы калибром до 450 кг, напалмовые баки, РБК, НАР, контейнеры с 7,62 мм шестиствольными пулеметами GAU-2B/A «Миниган», две УР Rb.05 либо две ракеты класса «воздух-воздух» AIM-9B «Сайдуиндер».

Летно-технические свойства самолёта SAAB-105 / Sk.60 РАЗМЕРЫ: размах крыла, м 9,50 длина самолета, м 10,50 высота самолета, м 2,70 площадь крыла, м2 16,30 Тип самолета SAAB-105 / SAAB-105XT МАССЫ, КГ. пустого самолета 2510 2720 обычная взлетная 4050 4653 наибольшая взлетная 4500 6500 боевой нагрузки 750 2000 ЛЕТНЫЕ Свойства: наибольшая скорость, км/ч 770 970 наибольшая скорость у земли, км/ч 720 875 наибольшая скороподъемность, м/с 20 65 практический потолок, м 12 700 13 700 перегоночная дальность, м 1780 2225 длина разбега, м 480 340 длина пробега, м 550 575

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!