ArtGuns » Военная авиация » Учебно-боевой самолет G-4 Super Galeb (Италия)

Учебно-боевой самолет G-4 Super Galeb (Италия)

12 август 2025, Вторник
3
0
Учебно-боевой самолет G-4 «Super Galeb» предназначен для тренировки летного состава и огневой поддержки сухопутных войск. Этот двухместный учебно-тренировочный самолет и легкий штурмовик, который был спроектирован компанией Soko для подмены самолета G2-A Galeb, невзирая на заглавие Super Galeb, существенно отличался в проекте от собственного предшественника. Он имел стреловидные крыло и оперение, резко выраженное положительное поперечное V стабилизатора и поболее мощнейший ТРД Роллс-Ройс Випер. 1-ый из 2-ух опытнейших образцов взлетел 17 июля 1978 г., а 1-ый из 6 предсерийных самолетов — 17 декабря 1980 г. Эти воздушные суда были обозначены G-4P и имели стабилизатор без положительного поперечного V с рулями высоты. Серийные эталоны G-4 отличались цельноповоротным горизонтальным оперением с положительным поперечным V и улучшенной авионикой. Самолет G-4 Super Galeb в первый раз поднялся в воздух в 1983 г. Двенадцать самолетов G-4 Super Galeb, в 2-ух партиях по 6 штук, были поставлены ВВС Югославии в 1991 и 1992 гг. Разработан и одноместный вариант G-5. Учебно-тренировочный самолет и штурмовик G-4 Super Galeb с улучшенной авионикой, навигационной системой и рельсовыми направляющими для ракет в концевых частях крыла был обозначен G-4M. но опытнейший эталон не полетел. Выполнен по обычной аэродинамической схеме с низкорасположенным стреловидным крылом. Силовая установка состоит из 1-го ТРД Vyper Mk 632 тягой 1815 кгс. Топливная система включает три мягеньких фюзеляжных и два крыльевых топливных бака общей емкостью 1720 л. Кабина экипажа вооружена катапультируемыми креслами Martin-Baker Mk J10, обеспечивающих покидание самолета на стоянке. Катапультные кресла инструктора и курсанта размещены тандемом, заднее кресло приподнято относительно фронтального на 25 см в целях улучшения обзора из кабины. Вооружение включает навесной подфюзеляжный контейнер с 23-мм авиационной пушкой ГШ-23 с боекомплектом 200 снарядов. На 4 подкрыльевых узлах подвески может быть размещение бомб калибра до 500 кг, блоков L-57-16MD и L-128-04 с шестнадцатью 57-мм и 4-мя 128-мм неуправляемыми авиационными ракетами соответственно. Под фюзеляжем может подвешиваться контейнер с разведывательным оборудованием. Массовое создание длилось с 1983 года по 1989 год. Всего было выстроено 132 самолета. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж, чел. 2 Скорость, км/ч: наибольшая на высоте около 10 км 910 крейсерская 870 Практический потолок, м 13500 Дальность деяния, км 300 Масса, кг: наибольшая взлетная 6330 пустого самолета 3250 Наибольшая боевая нагрузка, кг 1200 Габариты самолета, м: размах крыла 9,88 длина 11,86 высота 4,28 Движок: ТРД Rolls-Royce Viper, кгс 1815

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!