ArtGuns » Военная авиация » Истребитель Kfir C7 (Израиль)

Истребитель Kfir C7 (Израиль)

11 июль 2025, Пятница
0
0

Многоцелевой истребитель IAI Kfir C7 предназначен для перехвата воздушных целей, также для нанесения ударов по наземным целям. Объединив планер истребителя «Мираж» III и ТРД Дженерал Электрик J79, компания IAI сделала одноместный истребитель и штурмовик «Kfir» (kfir — львенок). Опытнейший самолет Kfir сделал собственный 1-ый полет 19 октября 1970 г. В июне 1973 г. начались летные тесты второго опытнейшего самолета с движком от самолета F-4E. В первый раз продемонстрированные 14 апреля 1975 г., воздушные суда Kfir C1 скоро поступили в две эскадрильи ВВС Израиля.

Большая часть машин Kfir C1 были сданы в аренду флоту США и Корпусу морской пехоты. 12 самолетов под обозначением F-21A с 1985 по 1988 г. состояли на вооружении морской авиации США в качестве самолетов условного противника (для имитации русских истребителей МиГ-23 в учебных эскадрильях «Агрессор»). Позднее F-21A были изменены истребителями F-16N, имитирующими русские МиГ-29.

Воздушные суда Kfir C2 в первый раз были показаны на публике 20 июля 1976 г. и отличались наличием маленького стреловидного фронтального горизонтального оперения, которое обеспечивало существенное улучшение маневренности, маневренности и взлетно-посадочных черт.

Двухместный вариант Kfir TC2 поднялся в воздух в феврале 1981 г. и до сего времени находится в эксплуатации как учебно-тренировочный самолет, также как самолет электрической борьбы. Серийный выпуск самолетов Kfir C1 и Kfir C2/TC2 составил соответственно 27 и 185 машин, огромное количество которых с 1983 г. усовершенствовалось в эталон вариантов С7/ТС7.

Модернизация в 1983 г. до вариантов Kfir C7/TC7 включала оснащение средствами дозаправки в воздухе, установку «более интеллектуальных» систем орудия, усовершенствованную противотанковую ракетную систему, движок с увеличенной тягой и два доп узла наружной подвески.

В итоге доработок тяга мотора была увеличена на 4,45 нН (454 кгс), что позволило повысить тяговооруженность самолета на 4%. В состав бортового оборудования введена новенькая прицельно-навигационная система WDNS-341, обеспечивающая возможность внедрения с самолета управляемых авиационных бомб с лазерным устройством наведения.

«Кфир» - одноместный самолет-перехватчик, патрульный истребитель и штурмовик представляет собой одноместный однодвигательный моноплан с низкорасположенным крылом. Фюзеляж типа полумонокок, выполнен в согласовании с правилом площадей. Кабина летчика герметичная, с кондиционированием и кислородной системой. Силовая установка — турбореактивный с форсажем движок — является вариантом южноамериканского мотора J79-GE-17, производимого по лицензии в Изр-иле. Установлены две независящие гидравлические системы. 1-ая употребляется для привода рулей и уборки-выпуска шасси, 2-ая приводит в действие рули, тормозные щитки, шасси, тормоза колес.

На Kfir C7 употребляется импульсно-доплеровская РЛС управления огнем Элта EiyM-2001B, обеспечивающая обнаружение и атаку воздушных целей на фоне подстилающей поверхности, имеющая режимы поиска морских целей, картографирования и обеспечения полета при следовании рельефу местности и обходе наземных препятствий. Установлена также функциональная навигационно-бомбардировочная система S-8600 с вычислителем воздушных характеристик, навигационно-прицельная система IAI/Эл-бит WDNS 391, автоматическая система управления орудием Элбит 82, система опознавания гос принадлежности, средства РЭБ.

Ошибка, накапливаемая новейшей прицельно-навигационной системой за один час полета, составляет наименее 800 м. Наибольшая скорость полета истребителя Kfir C7 на огромных высотах 2440 км/ч, на малых - 1390 км/ч. Практический потолок 17 860 м. Боевой радиус деяния самолета как истребителя-перехватчика 780 км, как истребителя-бомбардировщика - 1240 км.

Вооружение включает 2 пушки DEFA 552 (калибр 30 мм, по 140 патронов) под воздухопоглотителями движков. В качестве перехватчика самолет может нести две УР класса «воздух-воздух» «Сайдуиндер», «Питон 3» либо «Шафрир 2». Для действий по наземным целям может подвешиваться одна бомба MI 18 калибра 1360 кг, две бомбы по 360 либо 450 кг, до 4 бомб массой 227 кг либо УР класса «воздух-поверхность» «Шрайк», «Мейверик», либо планирующая бомба GBU-15 на подфюзеляжных узлах и две бомбы по 450 кг, либо 6 бомб по 227 кг на подкрыльевых узлах. Вероятна подвеска кассетных бомб, пусковых блоков с НАР, баков с напалмом и контейнеров с оборудованием РЭБ. Общая масса боевой нагрузки на 5 подфюзеляжных и 4 подкрыльевых узлах подвески составляет до 5775 кг.

Воздушные суда поставлялись на экспорт, но последующие поставки блокировались США в связи с внедрением на истребителе южноамериканского мотора.

Истребители «Кфир» использовались в арабо-израильских столкновениях, участвуя в воздушных боях и в операциях по наземным целям. По западным данным, в воздушном бою 2 июня 1979 г., когда израильская авиация нанесла удар по Южному Ливану, с самолета «Кфир» был сбит сирийский истребитель МиГ-21.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж, чел. 1 Скорость, км/ч: наибольшая на высоте около 10 км  2440 наибольшая на высоте до 3 км 1370 Практический потолок, м 17680 Дальность, км: перегоночная 3230 действия 520—1185 Масса, кг: наибольшая взлетная 16500 пустого самолета 7290 Наибольшая боевая нагрузка, кг 4300 Габариты самолета, м: размах крыла 8,22 длина 15,65 высота 4,55 Движок: ТРД General Electric J79-JIE, кгс 5435/8505

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!