ArtGuns » Военная авиация » Учебно-боевой самолёт Су-25УБ (СССР)

Учебно-боевой самолёт Су-25УБ (СССР)

14 июнь 2025, Суббота
4
0
Одной из важных модификаций одноместных самолетов являются их учебно-тренировочные либо учебно-боевые варианты. Как говорилось выше, они нужны не только лишь для обучения, да и для проверки техники пилотирования опытнейших летчиков, в особенности после долгих перерывов в полетах. Не стал исключением и Су-25, первой модификацией которого стал двухместный учебно-боевой Су-25УБ (Т8-УБ) сделанный в согласовании с июньским 1976 года постановлением правительства. Его эскизный проект подготовили в 1977 году, но разработка, как часто было, затянулась, так как появились более срочные задания, и самолет, настолько нужный для подготовки летчиков, уходил на 2-ой план. Тогда ценность дали противотанковому Су-25Т (Т8-М), зачем использовали планер строившегося опытнейшего экземпляра спарки. Обучение же строевых пилотов длилось на самолете Л-39. К изготовлению Су-25УБ возвратились в 1984 году, при этом на авиазаводе в Улан-Уде, совместив это с развертыванием серийного производства машины. Снаружи спарка отличалась новейшей носовой частью фюзеляжа, с цельным откидным фонарем обеих кабин. Размещение второго члена экипажа, кроме установки второго поста управления самолетом и движками, повлекло за собой сокращение припаса горючего и перекомпоновку оборудования. При всем этом было добавлено самолетное переговорное устройство и оборудование, позволяющее инструктору имитировать отказы некоторых систем. В состав вооружения, кроме интегрированной пушки ГШ-30-2вошли: бомбы калибра от 100 до 500 кг, реактивные снаряды С-57, С-24, С-8 и С-5, также управляемые ракеты класса «воздух-поверхность» Х-29Л, Х-25МЛ, С-25Л и класса «воздух-воздух» Р-60 либо Р-73. Предусмотрена подвеска и подвижных пушечных установок СППУ-22 с орудиями ГШ-23Л (боезапас 260 патронов). 1-ые две машины выстроили только в учебном варианте, и летные тесты первой из них -Т8-УБ1 (фабричный летчик-испытатель А.А. Иванов) - начались в августе 1985 года. Основной же шаг промышленных испытаний проходил на аэродроме ЛИИ, куда машину доставили в разобранном виде на транспортном самолете. В Москве к тесты подключились летчики Н.Ф. Садовников (ОКБ) и О.Г. Цой (НИИ ВВС). Фабричные тесты окончили 13 декабря 1985 года, и в том же месяце облетали 2-ой макет Т8-УБ2. После этого оба самолета укомплектовали вооружением аналогичным Су-25 и предъявили в НИИ ВВС на совместные госиспытания, удачно окончившиеся к концу 1986 года. Су-25УБ начали поступать в строевые части ВВС в 1987 году. Экспортный вариант штурмовика получил обозначение Су-25УБК (Т8-УБК), отличавшийся только составом бортового радиоэлектронного оборудования, аналогичного Су-25К. Спарки поставлялись Анголу, Болгарию, Ирак, КНДР и Чехословакию. После распада Чехословакии в 1992 году четыре машины остались в Чехии, а две - в Словакии. Всего сделали около 300 Су-25УБ/УБК. В октябре 2011 года прошло сообщение о возобновлении производства спарки под обозначением Су-25УБМ на заводе в Улан-Удэ. При всем этом планировалось обновить только радиоэлектронное оборудование. Но с того времени прошло выше 2-ух лет, а самолета все нет. Облегченный вариант машины без вооружения получил обозначение Су-25УТ (Су-28). В августе 1988 года на базе серийного Су-25УБ производства Улан-Удэнского завода в ОКБ по своей инициативе сделали Су-25УТП созданный для подготовки летчиков палубной авиации ВМФ. С самолета демонтировали все вооружение с прицелами и установили посадочный гак. 1-ый полет опытнейшего самолета Т8УТГ-1, пилотируемого летчиком-испытателем ОКБ И.В. Вотинцевым, состоялся 1 сентября 1988 года. Спустя год, 1 ноября, в процессе летно-конструкторских испытаний экипаж в составе И.В. Вотинцева и штурмана-испытателя ЛИИ В.А. Крутова сделал на Т8УТГ-1 первую посадку на палубу томного авианесущего крейсера «Тбилиси» (позже переименованного в «Адмирал флота Русского Союза Кузнецов»). Серийные машины, получившие обозначение Су-25УТГ, в 1991 году были переданы в состав авиации ВМФ. На базе учебно-боевого самолета был сотворен также корабельный учебно-тренировочный самолет с гаком Су-25УТГ Проектировался самолет радиотехнической разведки. Индустрия выпустила 10 таких машин, половина из которых осталась на Украине после распада СССР. Вооружение самолета аналогично Су-25. Технические свойства Су-25УБ Размах крыла, м  14.36 Длина самолета, м  15.36 Высота самолета, м  5.20 Площадь крыла, м2  30.10 Масса, кг - пустого самолета  10030 - обычная взлетная  15300 - наибольшая взлетная  17600 - топлива  2750 Тип двигателя  2 ТРД Р-95Ш Тяга, кгс  2 х 4100 Наибольшая скорость, км/ч - у земли  970 - на высоте  860 Перегоночная дальность, км  2400 Боевая дальность деяния, км - на высоте  950 - у земли  450 Практический потолок, м  7000 Макс. эксплуатационная перегрузка  6.5 Экипаж, чел  2 Вооружение:  одна 30-мм двуствольная пушка ГШ-30-2 в нижней носовой части с 250 патронами. Боевая нагрузка - 4360 кг на 10 узлах подвески, обычная нагрузка - 1340 кг Бомбовая нагрузка - До 8 бомб с лазерным наведением, 8-10 500-,250-кг бомбы, 32 100-кг бомбы, бронебойные бомбы, напалмовые баки НУР: 8-10 ПУ УБ-32-57 (320(252) х 57-мм) либо 8-10 240-мм, блоки НАР типа С-5 (57 мм), С-8 (80 мм), С-24 (240 мм) и С-25 (340 мм). УР: воздух-воздух Р-2(АА-2) либо Р-60(АА-8) воздух-поверхность Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л Контейнеры СППУ-22 с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л с 260 патронами.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!