ArtGuns » Военная авиация » Учебно-боевой самолет Су-9У (СССР)

Учебно-боевой самолет Су-9У (СССР)

09 июнь 2025, Понедельник
2
0
Прямым развитием Т-43 стал учебно-тренировочный У-43 с движком АЛ-7Ф1-100У, позднее получивший обозначение Су-9У. Самолет создавался в согласовании с постановлением правительства №316-146 от 18 марта 1959 года и предназначался для переучивания летчиков строевых частей. В 1959 году документацию на машину передали Столичному авиазаводу №30, где в спарку перераблотали одну из серийных машин (изделие 11) такого же предприятия. В отличие от боевого самолета, фюзеляж Су-9У удлинили на 600 мм (вкупе с носовой опорой шасси). На самолете сохранили РЛС ЦД-ЗОТ (РП-9У) и аппаратуру «Лазурь», но с двойной индикацией (у инструктора и обучаемого), а под крылом два пусковых устройства АПУ-20 для ракет К-5МС. На опытнейшем У-43 объем топливных баков не превосходил 3420 л., потому что отсеки крыльевых баков объемом 360 л. заняла контрольно-записывающая аппаратура. Особенностью спарки стала возможность инструктора отключать управление закрылками, уборкой и выпуском шасси, тормозными щитками, автоматикой управления воздухозаборным устройством, аварийным сбросом ракет и их запуском, также рядом других систем из кабины курсанта. 1-ый полет на У-43 выполнил летчик Е.К. Кукушев 25 января 1961 года, а спустя месяц решили о его запуске в массовое создание. Опытнейший самолет предъявили на муниципальные тесты в июле 1961 года, но в связи с трагедией мотора и повреждением хвостовой части фюзеляжа машины при перегоне летчиком ОКБ-51 во Владимировку, их начали 1 сентября. Ведущими по машине были инженер Б.М. Коршунов (его ассистент по летным чертам - Е.Н. Бубнов), летчики В.М. Андреев и И.И. Лесников. Тесты, окончившиеся в декабре такого же года, проявили, что потолки и разгонные свойства учебной машины с 2-мя ракетами К-5М фактически не отличаются от боевого Су-9 с 4-мя УРами. На высоте 12 800 метров и форсажном режиме работы мотора самолет достигал установленного ограничения скорости 2230 км/ч (М=2,1). Статический потолок с парой К-5МС и навесноыми баками (полетный вес 9700 кг) был 17 500 метров, а дальность с аналогичным снаряжением на высоте 11 км - 1370 км. Проведенные 83 испытательных полета дозволили прийти к выводу о способности учить и тренировать летный состав по перехвату воздушных целей, летевших со скоростью 800-1600 км/ч на высотах до 20 км деньком и ночкой, в обычных и сложных метеоусловиях. При всем этом предел перехвата по горючему был в границах 105-130 км. Спарку Су-9 приняли на вооружение, но, невзирая на массовое создание, их в частях чертовски не хватало (выстроено только 50 машин), и ее часто подменял двухместный Су-7. В 1962 году контрольные тесты Су-9У с модифицированной фронтальной частью фонаря кабины пилота. В 1963 году начались совместные тесты 3-х Су-9, оборудованных заводом для испытаний с грунтовых ВПП. Выполнено 112 полетов. В том же году был изготовлен вывод о способности эксплуатации Су-9 с колесным шасси с грунтовых аэродромов с прочностью грунта 9-10 кг/см2. Но летом 1964 года после окончания испытаний в акте НИИ ВВС было записано, что летать на Су-9 с грунта нельзя. В то же время в войсках истребительной авиации ПВО на Су-9 изготовлено около 4000 полетов с грунтовых аэродромов. С 1959 года к выпуску самолета подключили Столичный авиазавод ^ 30. Всего с 1957-го по 1962 год два предприятия сделали 1066 самолетов семейства Т-3. Технические свойства Су-9У Размах крыльев, м  8.54 Длина фюзеляжа с ПВД, м  18.06 Высота, м  4.82 Площадь крыла, кв.м  34.00 Масса, кг - пустого  7650 - обычная взлетная  11400 - наибольшая взлетная  12500 Тип двигателя  1 ТРДФ АЛ-7Ф-1-100У Тяга, кгс - на максимале  1 х 6800 - на форсаже  1 х 9600 Наибольшая скорость, км/ч - на высоте  2230 - у земли  1150 Практическая дальность, км - без ПТБ  1260 - с ПТБ  1710 Наибольшая скороподъемность, м/мин  12000 Практический потолок  20000 Экипаж, чел  2 Вооружение: Боевая нагрузка на 2 узлах подвески: - 2 УР воздух-воздух РС-2УС (К-5МС) - 2 ПТБ

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!