
С целью выработки тактико-технических требований (ТТТ) к семейству новых унифицированных авто шасси, которые в наиблежайшей и средней перспективе смогли бы стать основой нынешней российскей ВАТ, спецами Головного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ (ГАБТУ МО РФ), научно-исследовательских организации вместе с инженерами ведущих авто компаний Рф сначала 2-ой декады XXI столетия был проведен кропотливый анализ номенклатуры и конструкции нынешних и многообещающих образцов авто техники военного предназначения, как российских, так и ведущих забугорных государств. В итоге Министерство обороны разработало и осенью 2012 г, утвердило ТТТ к новенькому семейству унифицированных авто шасси грузоподъемностью 18,0-40,0 т и седельных тягачей на их базе,
При выработке требований было определено, что в состав грядущего семейства войдут авто с колесными формулами 6x6.1, 8x8.1, 10x10.1, также предусматривалось расширение семейства методом сотворения авто шасси с колесной формулой 12x12.1. Повышенное внимание направили на требования разработчиков ВВСТ, которые используют ВАТ для монтажа вооружения военной и специальной техники. Главным различием унифицированных авто шасси от используемых в текущее время образцов ВАТ является увеличение параметров проходимости, грузоподъемности и защищенности. А именно, требованиями предусматривается увеличение средней скорости перемещения машин по пересеченной местности с 35 км/ч до 45-50 км/ч. А для этого нужно решить целый ряд задач в сфере разработки новых массивных и эконом силовых установок, силовых передач, подвесок и т. д.
Грузоподъемность машин нового семейства должна обеспечить транспортировку грузов в спектре от 18 до 33 т, а в наиблежайшей перспективе и до 40 т. Реализация этих требований востребует, в свою очередь, прирастить нагрузки на оси, зачем необходимо разрабатывать новые рамы, подвески, шины, редукторы и т.д. Защита в конструкции нового семейства ВАТ должна быть предусмотрена как противоминная (от подрыва на минах и взрывных устройствах), так и баллистическая (от пуль главных видов стрелкового орудия и осколков снарядов). При всем этом требования по защищенности распространяются фактически на все типы ВАТ: для перевозки личного состава, монтажа вооружения, военной и специальной техники, для транспортировки имущества. Уровень защиты (баллистической и противоминной) может изменяться зависимо от требований заказчика, но не должен быть ниже установленного.
Для сотворения унифицированного семейства авто шасси с требуемыми тактико-техническими чертами в рамках частно-государственного партнерства было выбрано ОАО «Автомобильный завод «Урал» - одно из ведущих российских компаний авто отрасли. В конце 2012 г управление ГАБТУ МО РФ обратилось на Уральский автозавод с предложением в деятельном порядке (за счет личных средств предприятия) выполнить разработку унифицированных авто шасси нового семейства. Выбор авто завода в г. Миассе не был случайным. Предприятие имело нужные конструкторско-технологический и производственный заделы, на нем к тому времени уже было освоено массовое создание коммерческих машин завышенной грузоподъемности колесной формулой 6x6, по своим техническим чертам более близких к многообещающей ВАТ. На заводе также развертывалось создание нового семейства защищенных машин «Тайфун-У».
Невзирая на то, что предстояла сложнейшая работа - выполнение и согласование технического проекта, подготовка конструкторской документации для производства опытнейших образцов и изготовка 2-ух опытнейших образцов для проведения подготовительных и муниципальных испытаний, на все отводилось менее года. Совместное решение Министерства обороны и автозавода подписали в апреле 2014 г. Конструкторы, инженеры, руководители подразделений и рабочие приложили максимум усилий, чтоб уложиться в сроки и сделать первую машину нового семейства. В июне 2015 г. на Международном форуме «Армия-2015» в первый раз был представлен 1-ый опытнейший эталон нового семейства унифицированных авто шасси Урал-6370 «Торнадо-У» 6x6.1 с каркасно-панельной кабиной. Забегая вперед, отмечу командующие видами ВС РФ и родами войск узрели в этой машине базисное шасси под установка собственных образцов вооружения. Согласитесь, такое бывает нечасто.
Унифицированное авто шасси Урал-6370 «Торнадо-У» 6x6.1 с каркасно-панельной кабиной создано для транспортировки и монтажа вооружения, военной и специальной техники, буксирования особых и транспортных прицепов по всем видам дорог и местности. Формулировка предназначения «Торнадо-У» как две капли воды похожа на назначения сотен других армейских машин, но конкретно тут и завершается сходство с предыдущими моделями ВАТ. Урал-6370 «Торнадо-У» превосходит всех собственных предшественников по показателям подвижности, вобщем, они соответствуют тем, что были определены в ТТТ. Наибольшая скорость движения по шоссе у Урала-6370 составляет 100 км/ч, что на 20 км/ч выше, чем у «классического» Урала-4320. По бездорожью новый автомобиль способен перемещаться в требуемых границах - 45-50 км/ч, При всем этом опорная проходимость новейшей машины осталась на уровне всех предыдущих знаменитых «Уралов»,

Такие высочайшие характеристики обеспечены установкой в машину нового российского рядного 6-цилиндрового турбированного дизельного двигателя ЯМЗ-652, развивающего мощность 323 кВт (440 Л.С.), в комплексе с новейшей крепкой несущей рамой, механической трансмиссией передач, двухступенчатой раздаточной коробкой с межосевым блокируемым дифференциалом, ведущими мостами с центральным и колесным редукторами, блокировкой междуколесных дифференциалов и с межосевой блокировкой на среднем мосту. Несущая рама обеспечивает надежную работу всех узлов и агрегатов, смонтированных на ней при угле ее закручивания до 15'. Другими словами, она берет на себя все деформации, возникающие при движении по пересеченной местности. Движок обустроен устройством сохранения его работоспособности в процессе преодоления аква препядствий при полном погружении в воду в течение 15 мин. Конструктивное выполнение системы выпуска отработавших газов в воду исключает возможность ее попадания в цилиндры мотора даже при его остановке. Топливный бак емкостью 420 л обеспечивает машине припас хода по шоссе более 1000 км.
Несущая рама в комплексе с новейшей рессорной подвеской, мостами и шинами Бел-95 16.00 R20 с рисунком завышенной проходимости дозволили повысить грузоподъемность машины с колесной формулой 6x6.1 до 18 т. При всем этом машина может еще буксировать прицеп общей массой до 12 тонн. Вобщем, конструкторы и водители-испытатели убеждены, что настоящая грузоподъемность «Торнадо-У» более 20 т. Это скоро выяснится, так как машина уже находится на подготовительных испытаниях. Кстати, по шине «Торнадо-У» унифицирован с новой колесной бронированной платформой «Бумеранг». Унифицированное авто шасси Урал-6370 «Торнадо-У» комплектуется трехместной кабиной каркасно-панельной конструкции капотной сборки, оборудованной системами вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха. В перспективе все машины новых семейств ВАТ будут выпускаться либо с каркасно-панельными кабинами, либо с бронированными кабинами. Особенностью каркасно-панельных кабин будет то, что в их конструкции вначале закладывается возможность установки средств защиты различного уровня в полевых критериях. Конструкция бронированных кабин предугадывает также установку на них вооружения.
Как и большая часть разрабатываемых нынешних образцов ВАТ, Урал-6370 «Торнадо-У» обустроен бортовой системой контроля автомобиля со стандартным интерфейсом сопряжения с наружными средствами диагностирования и имеет согласованный протокол обмена данными. Функции бортовой системы контроля обеспечиваются аппаратурой бортовой информационно-управляющей системы (БИУС) и локальными электрическими системами управления агрегатами и узлами автомобиля. БИУС разработана на базе составных компонент, позволяющих модернизировать их на всем актуальном цикле. БИУС производит объединение информационной, электрической и электронной систем автомобиля в единую информационно-управляющую систему на базе распределенного бортового вычислительного комплекса (БВК), блоков управления (контроллеров) узлами и агрегатами и программного обеспечения. Также выполнено сопряжение БИУС со сателлитной навигационной аппаратурой системы ГЛОНАСС. При всем этом предусмотрен режим принудительного отключения электрических систем водителем в случаях их отказа с сохранением подвижности автомобиля. Электрические блоки БИУС потенциально могут обновления программного обеспечения.
Особо нужно тормознуть на эргономичности кабины Урала-6370 «Торнадо-У». Каркасно-панельная кабина этой машины приметно отличается от обычных «ураловских» кабин более комфортабельными критериями работы водителя, большенными размерами, комфортными сиденьями, выполненными на пневмоподвесах. Все это понижает утомляемость водителей при совершении долгих маршей, увеличивает безопасность. «Торнадо-У» сохранил классические для машин данной марки высочайшие эксплуатационные характеристики и характеристики эксплуатационной надежности. Урал-6370 может эксплуатироваться с критической нагрузкой на движок без ограничения времени функционирования, при движении по всем видам дорог и местности различного состояния, независимо от времени года, суток и метеорологических критерий.
Машина способна удачно употребляться на высоте до 4500 м над уровнем моря, преодолевать перевалы высотой до 4650 м над уровнем моря и сохраняет способность к работе при наклонах в поперечной и продольной плоскостях на углы 25' и 35° соответственно. Согласно требованиям к ВАТ, «Торнадо-У» должен эксплуатироваться при использовании соответственных марок и видов горючего и масел при температурах окружающего воздуха от -50'С до +50'С. Средний ресурс «Торнадо-У» до полгого ремонта - более 200 ООО км. Средний срок службы автомобиля - более 25 лет. Регламентированный срок службы резинотехнических изделий составляет более 15 лет. Средний ресурс мотора и главных агрегатов коробки - более ресурса до полгого ремонта автомобиля, те. 200 000 км. Таким образом, дан старт развитию нового семейства военной авто техники -семейству унифицированных авто шасси с каркасно-панельной либо бронированной кабиной. Это гласит о том, что российская авто индустрия вновь оживилась и способна обеспечивать Вооруженные Силы Русской Федерации самыми нынешними эталонами военной авто техники.
Главные ТТХ авто шасси Урал-6370 "Торнадо-У» с модулем бортовой платформы
Колесная формула 6x6.1
Масса перевозимого груза, кг. 16000
Полная масса, менее, кг. 30000
Рассредотачивание полной массы автомобиля, кг:
- на фронтальный мост 7500
- на колеса среднего и заднего мостов 22500
Масса буксируемого прицепа, кг. 12000
Наибольшая скорость, более, км/ч. 100
Движок:
• марка ЯМЗ-652
• тип Дизельный, рядный, 6-цилиндровый
- номинальная мощность, более, кВт (л.с.) 323(440)
Коробка - Механическая трансмиссия передач, двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом, ведущие мосты с центральным и колесным редукторами, средний и задний мосты с блокировкой междуколесных дифференциалов, с межосевой блокировкой на среднем мосту
Подвеска - Зависимая, рессорная
Рабочая тормозная система - Двухконтурная с пневматическим приводом с Abs
Кабина - Капотная, каркасно-панельной конструкции, трехместная, оборудованная системами вентиляции, отопления и кондиционирования
Модуль бортовой платформы - Оборудован боковыми и задними откидными и съемными бортами, сьемными дугами и тентом, устройствами для крепления кузова-контейнера многоцелевого предназначения ГОСТ 18477
Колеса - Размерность 11,25-20
Шины - Размерность 16,00R20 с рисунком завышенной проходимости
Емкость топливного бака (баков), более, л 420
Припас хода по контрольному расходу горючего, определенному по ГОСТ 20306, км, более 1000
Габаритные размеры, мм 9850x2550x3350
Источник: dogswar.ru