ArtGuns » Оружейная экзотика » Лёгкий штурмовой автомобиль ЛША («Скорпион-2М») (Россия)

Лёгкий штурмовой автомобиль ЛША («Скорпион-2М») (Россия)

20 май 2025, Вторник
1
0
Начиная с 1980-х гг. наблюдается процесс возвращения бронеавтомобилей в вооруженные силы разных стран в качестве патрульных и разведывательных машин, легких бронетранспортеров, санитарно-эвакуационных машин, носителей либо тягачей вооружения. В особенности вырос энтузиазм к ним по опыту военных конфликтов первого десятилетия XXI века. В ведущих странах открыли программки сотворения многоцелевых войсковых небронированных и бронированных машин «легкой» и «средней» категории (к примеру, южноамериканская программка JLTV, немецкая AMPV). В Рф за текущие годы представлен ряд машин колесной формулы 4x4, призванных заполнить обозначенные «ниши». Некие из них прошли определенные этапы испытаний в Вооруженных Силах. Посреди них «легкий штурмовой автомобиль» ЛША и «лёгкий штурмовой автомобиль, бронированный» ЛША-Б, разработанные и выставленные компанией «Защита» (известной ранее работами по бронированию особых машин). Разглядим подробнее эти машины как один из увлекательных примеров решения упомянутых задач. Тем паче - на фоне планов закупки для российских Вооруженных Сил машин, базирующихся полностью на забугорных шасси.

Определение «легкий штурмовой автомобиль» - фактически дословный перевод английского Light Strike Vehicle (LSV). Конкретно к «штурмовым» (либо «ударным», как можно перевести «strike») относят ряд военных машин «легкого» и «среднего» класса последнего поколения. Дело, видимо, не только лишь в «эффектности» и броскости схожих определений. В кругу задач, решаемых многоцелевыми машинами завышенной проходимости, приметно усилилась «боевая» составляющая, задачки боевого обеспечения. Возникновение ЛША связано конкретно с забугорным опытом. В 2007 г компания «Защита» приняла роль в конкурсе на легкий бронированный многоцелевой автомобиль для вооруженных сил Республики Индия. Был представлен бронированный вариант значительно переработанного автомобиля УАЗ «Барс» с 3-х дверным кузовом, установкой дизельного мотора и «правым рулем» - в согласовании с требованиями заказчика. На оканчивающем шаге конкурса обусловилось также требование независящей подвески колес автомобиля, что вызвало последующие конфигурации конструкции. В конце концов, в 2009 г индийские военные заявили о потребности в «легком штурмовом» (ударном) автомобиле. Это побудило корпорацию «Защита» заняться разработкой личного шасси.

Макет нового автомобиля был готов к августу 2010 г Индийский заказ компания не получила, но «легкий штурмовой автомобиль» (ЛША) заинтриговал представителей ГАБТУ Минобороны РФ. В сентябре 2010 г 1-ые эталоны передали для опытнейшей эксплуатации в войсках. Всего с озари 2010 г по лето 2011 г опытную эксплуатацию (в том числе на базе 45-го отдельного полка специального предназначения ВДВ и 56-й отдельной десантно-штурмовой бригады) прошли 10 обыденных и два бронированных автомобиля. Параллельно шли лабораторные тесты на базе Научно-исследовательского испытательного центра исследовательских работ и перспектив развития авто техники 3-го ЦНИИ МО РФ (бывшего 21-го Испытательного НИИ Минобороны) в подмосковных Бронницах. По опыту этих испытаний были уточнены тактико-технические требования к машинам, проведена значимая доработка их конструкции, и в сентябре 2011 г практически сложился сегодняшний вид ЛША и ЛША-Б. У этих машин есть и коммерческие обозначения - «Скорпион-2М» и «Скорпион-Б» соответственно.

ЛША несколько «выбивается» из обычного ряда джипов собственной грузоподъемностью. При достаточно ограниченных габаритах и оснащенной массе (совместно с водителем) 2400 кг его грузоподъемность доведена до 1000 кг В купе с успешно скомпонованной кабиной это позволяет легкому автомобилю перевозить восемь (включая водителя) стопроцентно экипированных бойцов, фактически -одно мотострелковое отделение либо группу, если идет речь о спецподразделениях. Тонкий пол кабины, откидные съемные сидения и широкие задние двери упрощают внедрение ЛША для перевозки покалеченых на носилках, транспортировки томного вооружения (к примеру, 82-мм миномета с расчетом и боекомплектом), габаритных грузов, также приспособление автомобиля для монтажа специального оборудования, комплекса радиоаппаратуры и тп. Вероятна установка автоматического вооружения, ПТРК, ПЗРК.

Как ранее говорилось, для нового автомобиля не бралось готовое российскее либо иностранное шасси - оно создавалось поновой с внедрением готовых либо доделанных агрегатов. Исходя из убеждений «локализации» поставок, в текущее время шасси - «смешанное». Скажем, дизельный движок «Андориа» -польского производства (движки моторостроительного завода «Андориа» в г Андрюхов вообщем обширно поставляются в Россию), 5-ступенчатая коробка - корейской компании «Даймос» (подобная коробка стоит на УАЗ-3159 «Барс» Ульяновского автозавода; легкий вездеходный «Скорпион-1», представленный компанией «Защита», выполнен на базе УАЗ-3159), раздаточная коробка подобна устанавливаемой на ГАЗ-66, шины - обширно всераспространенной марки «Купер Дискавер» STT, основная передача, узлы подвески - своей разработки, гидравлика - российских поставщиков и т.д. Вобщем, компания «Защита» заявила о способности (при получении серийного заказа) фактически полного перевода ЛША на комплектующие российского производства, включая компанию лицензионного производства движков. Базой для конкретного выпуска машин может стать действующее предприятие компании в подмосковном Фрязино.

Шасси автомобиля - рамной конструкции, с массивным рядным 4-цилиндровым дизельным движком с турбонаддувом, подключаемым полным приводом с междуколесными блокировками, независящей подвеской всех 4 колес. Необходимость обеспечить высшую подвижность как небронированной, так и бронированной машине добивалась мотора мощью более 100 кВт (136 л.с.). Спецы «Защиты» вместе со спецами «Андориа» провели надлежащие доработки польского дизеля, и на данный момент ЛША и ЛША-Б представлены с движком «Андориа» 0501ADCR таковой мощи. Коробка - механическая, с 5-ступенчатой коробкой, синхронизированной на всех прямых передачах, и двухступенчатой раздаточной коробкой с отключаемым приводом фронтальных колес. Два топливных бака расположены по бортам вдоль лонжеронов рамы. Подвеска всех колес - независящая, пружинная, на сдвоенных поперечных рычагах, с винтообразными цилиндрическими пружинами и телескопическими гидроамортизаторами обоестороннего деяния на всех колесах. Тормоза на всех колесах - дисковые с антиблокировочной системой. Ширина колеи приближена к армейским грузовым автомобилям, что не только лишь наращивает вместимость и поперечную устойчивость машины, да и упрощает движение в колонне по нехорошим дорогам.

Набор органов управления и устройств обеспечивает управление машиной водителем квалификации нижесредней, т.е. обыденным солдатом-срочником. Имеются гидроусилитель руля, гидравлический привод и вакуумный усилитель тормозной системы. Легкий доступ к агрегатам моторного отдела и коробки упрощает сервис и ремонт в полевых критериях. Представлен вариант ЛША («Скорпион-2М») с двигательной установкой в «арктическом» выполнении - с подогревателем. Многоцелевому предназначению содействует составная конструкция корпуса, составленного из заменяемых штампованных панелей. Изготовитель может собирать автомобиль в варианте с жесткой кабиной и тентом, с жесткой кабиной и жестким верхом (с круглым верхним лючком, допускающим установку вооружения), с открытым кузовом и жестким каркасом безопасности. Заменяемые съемные панели упрощают и ремонт машины. На кузове предусмотрены приспособления для крепления маскировочной сетки и другого маскировочного материала. Набор приспособлений полностью типичен для нынешнего джипа, предназначенного не для гонок по пляжу, а для эксплуатации в экстремальных критериях, — рама для запасного колеса, лебедка для самовытаскивания, усиленные бамперы, фронтальный и задний буксирные крюки, крепления для установки багажного отделения на крыше жесткого корпуса, грузовых полок по бортам кузова и т.п.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!