
На базе глубочайшего анализа тенденций развития военной авто техники, проведенный спецами ООО «ВПК», был изготовлен вывод о необходимости сотворения нынешних, защищенных, многоцелевых машин. В марте-апреле 2020 г. был разработан и сделан экспериментальный эталон бронированного автомобиля, получившего наименование «Стрела» который в первый раз представлен на МВТФ «АРМИЯ-2020». Легкий бронированный автомобиль многоцелевого предназначения «Стрела» с колесной формулой 4x4 предназначен для перевозки людей и разных грузов с обеспечением требуемого уровня противопульной (противоминной) защищенности. Не считая того, запланировано создание модификаций: командирский автомобиль, особое тс «багги», плавающий бронированный автомобиль. Грузоподъемность машин семейства до 1000 кг.
Особенностью конструкции легкого многоцелевого бронеавтомобиля «Стрела» является внедрение в ней многообещающих агрегатов, узлов и деталей, планируемых к освоению в массовом производстве российскей авто индустрией. При всем этом на 100% употребляются российские либо локализованные на местности РФ комплектующие. Конструкция бронированного корпуса «Стрелы» очень унифицирована с другими эталонами бронеавтомобилей разработки и производства ООО «ВПК». Так, к примеру, двери и бронированные стекла «Стрелы» взаимозаменяемы с дверьми и бронестеклами бронеавтомобилей «ВПК-Урал» и «Атлет».

Легкий бронированный автомобиль многоцелевого предназначения «Стрела», имеющий полную массу 4,7 т, обеспечивает баллистическую защиту по 2 классу по ОТТ 9.1.12.1. Противоминная защита легкого броневика обеспечивает сохранение жизней находящегося снутри машины экипажа при подрыве под колесом мин либо взрывных устройств мощью до 2 кг в тротиловом эквиваленте. Мощнейший дизельный движок (200 л.с.) в совокупы с механической 6-ступенча-той коробкой переключения передач обеспечивает высочайшие динамические свойства легкого бронеавтомобиля. По шоссе «Стрела» способна разогнаться до наибольшей скорости 155 км/ч. Припас хода по контрольному расходу горючего до 1000 км. В перспективе по желанию заказчика машина может оснащаться и автоматической коробкой.

Маленькая масса бронеавтомобиля «Стрела» позволяет обеспечить ее авиатранспортирование на наружной подвеске транспортно-боевых вертолетов армейской авиации типа Ми-8 (Ми-17). Это дает возможность резвой переброски защищенной машины на другое направление либо ее внедрение в составе тактических воздушных десантов. На сегодня на вооружении нашей армии схожих бронеавтомобилей просто нет. В салоне машины, зависимо от модификации и типа устанавливаемых кресел, могут поместиться до 8 человек, включая водителя. Эксплуатационной особенностью бронеавтомобилей легкого класса семейства «Стрела» будет то, что машины для обслуживания и ремонта могут использовать развитую сервисную сеть коммерческих легких грузовиков. Но простота конструкции машины позволяет проводить ее техническое сервис и ремонт в войсковых критериях.

Как проявили подготовительные тесты опытнейшего эталона легкого бронеавтомобиля «Стрела» на фабричном полигоне, машина обладает высочайшими динамическими чертами, неплохой плавностью хода и высочайшей проходимостью. По плану конструкторов семейство легких бронеавтомобилей «Стрела» предугадывает целую линейку машин с разными конфигурациями бронекорпусов. На МВТФ «АРМИЯ-2020» ООО «ВПК» в первый раз представляет еще одну новинку из семейства «Стрела» - защищенный автомобиль-амфибия. Нужно отметить, что на сегодня плавающие бронированные авто такового класса в нашей стране отсутствуют.
Все машины семейства в комплектации стандарт обустроены системами кондиционирования воздуха в салоне и автоматического пожаротушения в моторном отделе. Составная конструкция бронеавтомобилей семейства «Стрела» имеет большой модернизационный потенциал. Легким бронеавтомобилем «Стрела» уже заинтересовались управляющего ряда силовых ведомств Русской Федерации.
Технические свойства
Полная масса, т 4,7
Колесная формула 4х4
Экипаж, чел. от 2 до 8 зависимо от модификации
Длина/ширина/высота, мм 4700 / 2200 / 2100
Клиренс 250
Движок: рабочий объем, тип 2.8, дизельный
Наибольшая мощность мотора, л.с. 200
Удельная мощность, л.с./т 42,5
Коробка
5-ступенчатая механическая либо
6-ступенчатая автоматическая
Подвеска передняя независящая пружинная, задняя зависимая рессорная
Наибольшая скорость по шоссе, км/ч более 155
Припас хода по шоссе, км до 1 000
Наибольший угол преодолеваемого подъема / косогора, град. более 31 / 20
Высота вертикальной стены, преодолеваемой автомобилем, м более 0,4
Класс баллистической защиты обитаемого отделения по ОТТ 9.1.12.1 - 2
Противоминная защита обитаемого отделения под днищем либо колесом, кг ТНТ - 2
Источник: dogswar.ru