ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытная боевая машина пехоты «Объект 765» (выпуска 1964 г.) (СССР)

Опытная боевая машина пехоты «Объект 765» (выпуска 1964 г.) (СССР)

18 июнь 2025, Среда
4
0
Боевая машина пехоты «Объект 765» (выпуска 1964 г.) являлась предстоящим развитием опытнейшего эталона БМП «Объект 765» выпуска 1962 г. Она была сделана на ЧТЗ в 1964 г. и в том же году прошла полигонно-войсковые тесты. После устранения выявленных недочетов машина была принята на вооружение приказом министра обороны СССР от 2 июня 1966 г. под маркой БМП-1. БМП «Объект 765» (выпуска 1964 г.) представляла co6oй плавающую гусеничную машину массой 12,8 т с фронтальным расположением МТО и кормовым размещением десантного отделения, в каком размещалось 8 стрелков. Посадка и спешивание десанта выполнялись через две двери в корме корпуса машины. Для выхода десанта при движении БМП на плаву, ведения огня по воздушным целям, также наблюдения за местностью на марше в крыше корпуса (над сиденьями десанта) имелось четыре лючка с броневыми крышками. Механик-водитель размешался в отделении управления у левого борта, в башне слева от орудия размещался наводчик-оператор. За механиком-водителем находился командир стрелкового отделения (взвода, роты) - он же командир машины. Боевой расчет БМП составлял 11 человек. Машина была вооружена 73 мм гладкоствольным орудием 2А28 «Гром» и спаренным 7,62 мм пулеметом ПКТ. Не считая того, снаружи башни на орудии была закреплена пусковая установка для управляемых ракет ПТРК «Малютка». Прицельная стрельба из орудия велась на дальностях до 1300 м. Скорострельность составляла 8-10 выстр./мин. Управление полетом ракеты производилось передачей команд по проводам наводчиком-оператором при помощи специального пульта. Боекомплект к гладкоствольному орудию состоял из 40 активно-реактивных выстрелов кумулятивного деяния, находившихся в конвейере механизма заряжания. Они имели бронепробиваемость 300 мм по нормали. Четыре ПТУР 9М14 размещались вертикально снутри боевого отделения на направляющих. Заряжание пусковой установки выполнялось вручную наводчиком-оператором изнутри машины методом выдвижения направляющей с ПТУР через особый лючок в крыше башни. Бронепробиваемость ПТУР составляла 400 мм по вертикально расположенной броневой плите. Стрельба ракетами велась на дальностях от 500 до 3000 м. Боекомплект к пулемету ПКТ составлял 2000 патронов. В десантном отделении в бортовых листах корпуса имелось 8 амбразур, в каких были смонтированы шаровые установки. Передняя шаровая установка со стороны каждого борта предназначалась для 7,62-мм пулемета ПК, а другие - для автоматов АК-47 десанта. В левой кормовой двери была смонтирована еще одна шаровая установка для автомата АК-47. Все амбразуры запирались броневыми крышками. Корпус и башня были сделаны из противопульной броневой стали, а съемная крыша верхней носовой части корпуса -из броневого дюралевого сплава, обеспечивавшего защиту от снарядов 23-мм пушки. Башня устанавливалась на шариковой опоре, подвижный и недвижный погоны которой изготовлялись из дюралевого сплава, а шарики из пластмассы. БМП комплектовалась автоматическими системами ПАЗ, ППО и термодымовой аппаратурой (ТДА) неоднократного деяния. На машине устанавливался четырехтактный У-образный шестицилиндровый дизель УТД-20 мощью 221 кВт (300 л.с.), который был объединен с механической коробкой (кроме бортовых редукторов) в силовой блок. Емкость топливной системы, включавшей один основной бак в десантном отделении и два бака, интегрированных в кормовых дверях корпуса, составляла 462 л. Припас хода по шоссе составлял 500 км. В силовой установке применялась жидкостная эжекционная охлаждающая система. Для облегчения запуска мотора при низких температурах употреблялся форсуночный подогреватель. Коробка состояла из двухдискового головного фрикциона сухого трення стали 65Г по фрикционному материалу КФ-2 (НСФ-2), пятиступной коробки с 2-мя инерционными конусными синхронизаторами, 2-ух двухступенчатых ПМП, 2-ух однорядных планетарных бортовых редукторов и системы гидросервоуправления. Коробка обеспечивала получение 5 передач вперед и одной передачи заднего хода. Картер коробки отливался из дюралевого сплава Ал-4. Система управления агрегатами коробки включала гидросервоприводы управления основным фрикционом, коробкой, механизмом поворота и остановочными тормозами. Приводы управления основным фрикционом и остановочными тормозами ПМП имели пневматическое дублирование. Не считая того, остановочные тормоза имели механический привод конкретного деяния от ручки стояночного тормоза. Для управления поворотом машины на рабочем месте механика-водителя была установлена управляющая колонка с рулем. На управляющий колонке имелся рычаг включения замедленной передачи, которая выходила конфигурацией передаточного числа в 1,44 раза сразу в 2-ух ПМП при прямолинейном движении машины на хоть какой передаче. Гусеничный движитель имел фронтальное размещение ведущих колес, двенадцать однодисковых опорных и 6 поддерживающих катков с внешней амортизацией, две гусеницы с РМШ и два направляющих колеса. Для натяжения гусеницы употреблялся червячный кривошипный механизм, расположенный в кормовой части кopпyca. Гусеничный движитель употреблялся также в качестве водоходного движителя. В состав системы подрессоривания входили персональная торсионная подвеска, четыре поршневых гидроамортизатора обоестороннего деяния, пружинные и резиновые ограничители хода балансиров (упоры). Повсевременно установленный над верхней ветвью гусеницы гидродинамический кожух с инерционной решеткой в его кормовой части содействовал увеличению скорости движения и маневренности машины на плаву. Припас плавучести машины составлял 18%. Наибольшая скорость по шоссе достигала 65 км/ч, на плаву - 7 км/ч. Ширина (2850 мм) и высота (2068 мм) машины разрешали транспортировать БМП на самолете Ан-12. Средствами связи являлись радиостанция Р-123, ТПУ Р-124 на 5 абонентов, сигнальные флажки и сигнальный пистолет. Технические свойства «Объект 765» (выпуска 1964 г.) Боевая масса - 12,8 т; экипаж - 3 чел., десант - 8 чел.; вооружение: орудие - 73-мм гладкоствольное, 1 пулемет - 7,62 мм, пусковая установка ПТУР; броневая защита - противопульная; мощность дизеля - 221 кВт (300 л.с.); наибольшая скорость: по шоссе - 65 км/ч, на плаву - 7 км/ч. создатель статьи: Солянкин А.Г. первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!