ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытная боевая машина пехоты «Объект 914» (СССР)

Опытная боевая машина пехоты «Объект 914» (СССР)

03 июнь 2025, Вторник
3
0
Боевая машина пехоты «Объект 914» представляла собой бронированную плавающую гусеничную машину с фронтальным расположением части боевого расчета и кормовым размещением МТО. Она была сотворена в 1963 г. в деятельном порядке конструкторским бюро ВгТЗ под управлением головного конструктора И.B. Гавалова с внедрением узлов и агрегатов серийного легкого танка ПТ-76 и гусеничного бронетранспортера БТР-50П. Всего было сделано два опытнейших эталона, которые в 1964 г. прошли полигонно-войсковые тесты в Уральском, Туркестанском, Ленинградском, Столичном и Белорусском войсковых окрестностях. Машина не была рекомендована для принятия на вооружение из-за невыполнения данных БТХ но величине боевой массы, наибольшей скорости и способности авиатранспортирования caмoлeтaми Ан-12. Боевой расчет БМП «Объект 914» состоял из 10 человек. В фронтальной части корпуса в ряд размещались механик-водитель (в центре) и два пулеметчика (слева и справа от него). За пулеметчиками вдоль правого и левого бортов корпуса находились по три рабочих места для стрелков, расположенных лицом по ходу движения машины. Спешивание десанта выполнялось в сторону кормы машины по специальному проходу, выполненному в МТО. Наводчик-оператор размещался в одноместной башне. Боевое отделение с установленным в нем вооружением у БМП «Объект 914» и «Объект 965» ЧТЗ вопило схожим. Главным орудием являлось 73-мм гладкоствольное орудие 2А28 «Гром», вспомогательным - спаренный с орудием 7,62-мм пулемет ПКТ. Для поражения танков противника машина была оснашена ПТРК 9М14 «Малютка». Боекомплект к орудию состоял из 40 активно-реактивных выстрелов ПГ-15В, расположенных в транспортере механизма заряжания. К спаренному пулемету ПКТ имелось 2000 патронов. В боевом отделении находились 4 противотанковых управляемых по проводам ракеты. БМП «Объект 914» имела противопульную броневую защиту и автоматические системы противоатомной зашиты и противопожарного оборудования. Башня и корпус машины изготовлялись из броневой стали высочайшей твердости. Базу силовой установки БМП составлял дизель В-6М мощью 206 кВт (280 л.с.), расположенный вдоль продольной оси корпуса машины. Емкость топливных баков (570 л) обеспечивала на одной заправке припас хода по шоссе до 550 км. В состав механической коробки входили двухдисковый главный фрикцион сухого трения, двухвальная коробка, два бортовых фрикциона, два внутренних редуктора привода к водометам и два однорядных бортовых редуктора. Бортовые фрикционы - многодисковые сухого трения сталь по стали. Остановочные тормоза - ленточные, плавающие, обоестороннего деяния, сухого трения. В системе подрессоривания применялись торсионная подвеска, рычажно-поршневые гидроамортизаторы обоестороннего деяния и пружинные ограничители хода балансиров. В состав гусеничного движителя с кормовым расположением ведущих колес входили двенадцать опорных катков с дисками из дюралевого сплава и гусеницы с ОМШ. Па втором опытнейшем образчике БМП были установлены поддерживающие катки с внешней амортизацией, гусеницы с РМШ и гидравлические механизмы натяжения гусениц. Движение на плаву обеспечивалось 2-мя водометами. Наибольшая скорость при движении но шоссе составляла 61 км/ч, на плаву - 10 км/ч. Для наружной связи машина была оборудована радиостанцией Р-123. Технические свойства «Объект 914» Боевая масса - 13,6 т; боевой расчет - 10 чел.; вооружение: орудие -73-мм гладкоствольное, 3 пулемета - 7,62 мм, пусковая установка ПТУР; броневая защита - противопульная; мощность дизеля - 206 кВт (280 л.е.); наибольшая скорость: по шоссе - 61 км/ч, на плаву -10 км/ч. создатель статьи: Солянкин А.Г. первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!