ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытная боевая машина пехоты «Объект 19» (СССР)

Опытная боевая машина пехоты «Объект 19» (СССР)

18 апрель 2025, Пятница
2
0
Колесно-гусеничная БМП «Объект 19» представляла собой колесно-гусеничную плавающую машину массой 12,7 т с кормовым расположением МТО. Она была разработана в 1963-1964 гг. особым конструкторским бюро Алтайского тракторного завода в Рубцовске вместе с Военной академией бронетанковых войск. Ходовой макет был сделан на заводе и предъявлен на полигонные тесты в 1964 г. Особенностью БМП являлось применение для увеличения проходимости колесной машины опускающегося на грунт вспомогательного гусеничного движителя, который работал сразу с главным колесным движителем. Ходовой макет предназначался для экспериментальной проверки способности сотворения БМП с комбинированным движителем. На вооружение машина не принималась. В фронтальной части БМП «Объект 19» в отделении управления находились механик-водитель (слева) и командир машины. Среднюю часть корпуса занимало боевое отделение с вращающейся одноместной башней. Оно делило десантное отделение на две части. Одна часть десанта из 3-х человек размещалась впереди башни, другая часть из 4 человек - сзади. Обе части десантного отделения сообщались меж собой проходами вдоль бортов корпуса в боевом отделении. Выход десанта из машины выполнялся через верхние лючки на кормовые листы корпуса. В кормовой части десантного отделения был предусмотрен лючок аварийного выхода. Ширина корпуса машины составляла 2850 мм, высота машины 2000 мм, что позволяло производить транспортирование БМП на борте самолета Ан-12. Конструкция башни и силовая установка были такими же, как в опытнейшей боевой машине пехоты «Объект 765». Орудие БМП «Объект 19» состояло из 73-мм гладкоствольного орудия «Гром», спаренного 7,62-мм пулемета, 2-ух 7,62-мм пулеметов ПК, расположенных в фронтальных боковых листах корпуса, и пусковой установки для управляемых ракет ПТРК «Малютка». Боекомплект к орудию составлял 40 активно-реактивных выстрелов, к пулеметам - 4000 патронов. В машине находилось 5 управляемых ракет. Для ведения стрельбы из личного орудия десанта со стороны каждого борта в кормовой части десантного отделения были предусмотрены по две амбразуры. Корпус и башня БМП «Объект 19» были сделаны из броневой стали высочайшей твердости и имели противопульную броневую защиту. Толщина и углы наклона лобовых броневых листов корпуса составляли в высшей части - 25 мм/40°, в средней - 5 мм/82° и в нижней - 20 мм/49°, а бортов - в высшей части 5 мм/64 средней - 18 мм/0°, нижней - 16 мм/0°. Верхние носовые листы корпуса создавали башенку механика-водителя и командира машины. На лобовом листе башенки были размещены два ветровых стекла, закрывавшихся броневыми крышками. На крыше башенки имелись два лючка для посадки и выхода членов экипажа. На крыше корпуса в фронтальной части десантного отделения также имелись два лючка. В обитаемых отделениях БМП устанавливался антирадиационный подбой. На машине вдоль ее продольной оси устанавливался дизель УТД-20 мощью 221 кВт (300 л.с.) с жидкостной эжекционной охлаждающей системой. Емкость топливных баков, сделанных из дюралевого сплава, составляла 430 л. Припас хода при движении на одной заправке достигал 700 км. Для облегчения запуска мотора при низких температурах окружающего воздуха употреблялся подогреватель. Движок имел механизм защиты для предотвращения на плаву попадания воды в цилиндры мотора и воздухоочиститель. В состав коробки входили двухдисковый главный фрикцион сухого трения стали по асбофрикционному материалу КФ-2 (более позже наименование - НСФ-2), обычная двухвальная пятиступная коробка с инерционными синхронизаторами, двухступенчатая раздаточная коробка, три моста, карданные передачи, бортовые редукторы колесного и гусеничного хода. Одной из основных особенностей колесно-гусеничной БМП «Объект 19» была уникальная ходовка, представлявшая собой колесное шасси (колесная формула 4x4) с вспомогательным гусеничным движителем. Гусеничный движитель опускался на грунт в колею колес при помощи гидропривода при остановленной машине и врубался в работу для увеличения проходимости машины. На колесном ходу управляемыми были фронтальные колеса, а при совместной работе обоих движителей в управление врубались и задние колеса. Меж левой и правой гусеницами была обычная дифференциальная связь, потому специального механизма поворота для гусеничного движителя не было. Персональная пневмоподвеска использовалась также для подъема и опускания опорных катков. Главные узлы пневматической подвески фронтальных опорных катков гусеничного движителя располагались снаружи корпуса, других катков - снутри корпуса. Гусеничный движитель по многим узлам и деталям был унифицирован с гусеничным движителем легкого танка ПТ-76. Со стороны каждого борта находилось по три опорных катка, при всем этом фронтальные опорные катки сразу делали функции направляющих колес и имели винтообразные механизмы натяжения гусениц. Ведущие колеса кормового расположения имели цевочное зацепление с гусеницами. В гусеничном движителе использовались штампованные траки с ОМШ, конструкция которых была oдинaкoвoй с траками танка ПТ-76, а однодисковые опорные катки поперечником 670 мм с внешней амортизацией и дисками из дюралевого сплава были взаимозаменяемыми с опорными катками этого танка. Колесный движитель имел четыре колеса поперечником 1200 мм с широкопрофильными шинами низкого давления модели П-247А и централизованную систему регулирования давления воздуха в них. Давление воздуха в шинах регулировалось с места механика-водителя в границах от 68,7 до 294 кПа (0,7 до 3.0 кгс/см). Подвод воздуха к колесам был внутренним. Не считая того, пневматическая система обеспечивала запуск мотора и работу пневмоусилителя тормозного гидроцилиндра тормозной системы. Подвеска всех колес - независящая, рычажная с пневматическими рессорами. Время перехода с колесного движителя на колесно-гусеничный не превышало 20 с, с гусеничного на колесный - 10 с. Движение на плаву производилось при помощи 2-ух водометов, расположенных в корме корпуса. Осевые насосы водометов соединялись карданными валами с коробкой. Особенностью водометного движителя была схема забора воды через объединенные отверстия в днище и бортах корпуса. В фронтальной части корпуса была выполнена внешняя обшивка из листов шириной 1,5 мм, снутри которой помещался пенопласт. Припас плавучести машины составлял 25%. В МТО находилась водооткачивающая помпа производительностью 100 л/мин. БМП «Объект 19» могла двигаться на вспомогательном гусеничном движителе при поражении колес, но в данном случае машина имела нехорошую поворотливость на глубочайшей колее. Наибольшая скорость машины на колесном ходу составляла 80 км/ч, на гусеничном ходу - 52 км/ч, на плаву - 11 км /ч. Машина могла преодолевать ров шириной 2,1 м. Наибольший угол подъема составлял 30°, наклона - 25°. В состав специального оборудования входили автоматические системы ПАЗ и ППО, также ТДА. В набор машины входили приборы ночного видения механика-водителя и командира машины, также средства связи - радиостанция Р-123 и ТПУ Р-124. Электрическое оборудование БМП «Объект 19» было выполнено по однопроводной схеме. Источниками электроэнергии являлись две аккумуляторные батареи 12СТ-70 и генератор ВГ-7500 мощью 9 кВт. Технические свойства «Объект 19» Боевая масса - 12,7 т; боевой расчет - 10 чел.; вооружение: орудие - 73-мм гладкоствольное, 3 пулемета - 7,62 мм, пусковая установка для ПТУР; броневая защита - противопульная; мощность дизеля - 221 кВт (300 л.с.); наибольшая скорость: по шоссе на колесном ходу - 80 км/ч, на колесно-гусеничном ходу - 52 км/ч, на плаву - 11 км/ч. создатель статьи: Солянкин А.Г. первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Читайте также:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!