Опытный истребитель Mitsubishi J8M Shusui (Япония)


В марте — апреле 1944 г. немцы подготовили всю техдокументацию по самолёту. Для отправки в Японию разобрали один самолёт Me-163B, подготовили группу профессионалов и все это вкупе расположили на 2-ух подводных лодках. Но до Сингапура добралась только одна из них, а в Японию она пришла 14 июня 1944 г. Эталонный эталон самолёта и важные экземпляры конструкторско-технологической документации были потоплены, и жителям страны восходящего солнца достался только неполный набор чертежей. Невзирая на это, японские конструкторы конторы «Mitsubishi» приступили к работе. Перед ними сразу встали три проблемы: создание самолёта, создание мотора и создание горючего. Просто умопомрачительно, что при недочете инфы и в критериях неизменных бомбардировок они смогли их решить приблизительно за год.
Самолёт J8M Shusui несколько отличался от германского макета: были установлены японские пушки, длиннее и тяжелее германских. Радиостанцию также поменяли японской. При недостатке сырья планер самолета сделали цельнометаллическим, хотя каркасы элевонов, щитков и руля направления остались древесными, с полотняной обшивкой. Откинули кое-какое оборудование и упростили некие системы. В итоге вес пустого самолёта (1445 кг) оказался меньше, чем у макета. Но самой сложной неувязкой для конструкторов стал движок. Разные отказы, взрывы и пожары повсевременно преследовали японских инженеров. В конце концов один экземпляр мотора сочли применимым для установки на самолёт, хотя он и не дотягивал до тяги - 1500 кгс заместо положенных 1600 кгс у макета.

Сначала июля 1945 г. самолёт J8M Shusui был вполне готов, для первого полета горючее заправили наполовину. 7 июля летчик-испытатель Тойохито Инузука занял место в кабине опытнейшего ракетного самолета. После взлета самолёт перебежал в набор высоты под углом 45°. Приблизительно на высоте 350 м движок внезапно заглох. В итоге неудачной посадки самолёт зацепил крылом строение на краю аэродрома и скапотировал. Хотя взрыва не было, самолёт основательно разрушился, а пилот погиб на последующий денек от приобретенных травм. Причину катастрофы отыскали в неверной конструкции топливных баков. При таком угле подъема и от перегрузки горючее сконцентрировалось на задних стенах баков, оголив заборные патрубки, что и привело к остановке мотора. На этом программка ракетного самолёта закончилась, времени на доводку уже не осталось - война завершилась. Но массовое создание уже было начато, к моменту капитуляции Стране восходящего солнца в процессе сборки находилось 6 самолётов J8M Shusui.
Тактико-технические свойства самолёта J8M Shusui Экипаж, чел. 1 Движок, тип х кол. ЖРД х 1 Марка, фирма Току Ro 2 (KR-10) Тяга, кгс 1500 Размах крыла, м 9,3 Длина самолета, м 5,7 Площадь крыла, м 19,0 Наибольшая скорость, км/ч 900 Масса: наибольшая взлетная, кг 3750 Вооружение: пушечное число, калибр, мм 2x30 "тип 5"
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.