ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытный истребитель Ryan XF2R «Dark Shark» (США)

Опытный истребитель Ryan XF2R «Dark Shark» (США)

07 август 2025, Четверг
4
0
Одноместный экспериментальный самолет XF2R-1 американской компании «Ryan» был построен на базе истребителя FR-1 «Fireball» (модель 28) той же конторы. Истребитель FR-1, построенный в количестве 65 штук, имел силовую установку, состоящую из 2-ух движков. В носовой части фюзеляжа размещался один поршневой движок, созданный для полета на крейсерском режиме, а турбореактивный движок J31-GE-3 конторы «General Electric» находился в хвостовой части фюзеляжа. Конструкторы компании решили поменять носовую силовую установку, заместо поршневого установили турбовинтовой движок XT-31-GE-2 той же компании, что и турбореактивный.

В США уже был построен в конце 1945 г. схожий опытнейший самолёт YF-81 конторы «Convair» с комбинированной силовой установкой. Он некординально превосходил летными данными имевшиеся в то время истребители с поршневыми движками. В связи с установкой турбовинтового мотора самолет FR-1 несколько видоизменился. Крыло и горизонтальное оперение самолёта XF2R-1 остались такими же, как и у самолета FR-1. Так как самолёт строился по заказу ВМС США и был должен базироваться на авианосце, его консоли были складывающимися, размах со сложенными консолями составлял 5,3 м. Фюзеляж, в связи с установкой более массивного турбовинтового мотора, удлинился. Применение четырехлопастного воздушного винта с огромным поперечником, увеличившего вращающий момент, потребовало также роста вертикального оперения. Турбовинтовой движок имел мощность на валу 2300 э.л.с. и доп реактивную тягу 270 кгс. Заодно был заменен и турбореактивный движок на более мощнейший.

1-ый полёт самолёт XF2R-1 «Dark Shark» сделал в ноябре 1946 г. Предполагалось использовать турбовинтовой движок лишь на крейсерском режиме полета, а турбореактивный был должен употребляться для ускорения в воздушном бою. Во время испытаний была достигнута наибольшая скорость полета 800 км/ч при работе обоих движков. Была достигнута высота 11 900 м, являвшаяся в то время неофициальным рекордом для самолетов с турбовинтовыми движками. Самолет после проведенных испытаний так и остался в единичном экземпляре, так же как и опытнейший истребитель YP-81 конторы «Convair».

Тактико-технические свойства самолёта Ryan XF2R «Dark Shark» Размах крыла, м   12.80 Длина, м   10.97 Высота, м  4.27 Площадь крыла, м2  28.33 Масса, кг - пустого самолета  3590 - наибольшая взлетная  4990 Тип мотора - основной  1 ТВД General Electric XT31-GE-2 - вспомогательный  1 ТРД General Electric J31-GE-3 Мощность, - ТВД, л.с  1 х 2300 - ТРД, кгс  1 х 726 Наибольшая скорость , км/ч - оба двигателя   805 - на одном ТВД   612 Практическая дальность, км  2301 Наибольшая скороподъемность, м/мин  1674 Практический потолок, м   11920 Экипаж   1 Вооружение: - четыре 12.7-мм пулемета Browning MG 53 - 2х 454-кг либо 4х 227-кг бомбы либо 4х 76-мм НУР.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!