Опытный истребитель McDonnell XF-88 «Voodoo» (США)

Командование ВВС США все таки добивалось от компаний сотворения «истребителя глубочайшего проникновения» с боевым радиусом более 1500 км. 1 апреля 1946 г. компания «Макдоннелл» из Сент-Луиса взялась за разработку проекта далекого двухмоторного истребителя, получившего наименование «модель 36». Сборка самолёта подразумевала установить движки в фюзеляже, а воздухопоглотители в корневой части крыла, надеясь таким образом высвободить большой объем фюзеляжа под топливные баки. Сначало по проекту оперение было V-образным. ВВС заинтересовались проектом конторы и 7 мая 1946 г. направили доказательство о продолжении работ. Летом макетная комиссия, осмотрев макет истребителя, занесла свои замечания, которые были учтены. Передняя кромка воздухопоглотителя была изменена, перед ним установили обтекатель, во избежание попадания пограничного слоя от фюзеляжа, а V-образное оперение поменяли на обыденное, стреловидное.

После проведенных доработок ВВС США 14 февраля 1947 г. заказали фирме «Макдоннелл» выстроить два опытнейших эталона, получивших обозначение XP-88. Через 18 месяцев опытнейший эталон, изменивший к тому времени обозначение на XF-88 «Voodoo», был построен. Самолёт доставили на базу Мюрок, где 20 октября 1948 г. он сделал 1-ый полет под управлением Роберта Эдхольма. Летные тесты нашли малозначительные проблемы. Тяги установленных на машине движков очевидно не хватало из-за S-образного канала воздухопоглотителя, эту делему отчасти решили установкой подпружиненной створки в канале. Из-за недостаточной скорости наклона самолёта прирастили хорду элеронов и твердость крыла. Отмеченный в полете бафтинг привел к ограничению отличия воздушных тормозов. Проведенные доработки улучшили маневренность самолета, но из-за огромного взлетного веса летные свойства оказались неудовлетворительными. Показанная наибольшая скорость полета оказалась ниже, чем у серийного истребителя F-86 «Сейбр», ну и дальность была недостаточной. Предполагаемая установка доп топливных баков на концах крыла резко усугубляла штопорные свойства самолета.
Такие лётные данные для будушего истребителя очевидно не удовлетворяли ВВС. Необходимы были более массивные движки либо форсированные. Компания «Вестингауз» не могла доработать движки, и фирме «Макдоннелл» пришлось делать это самой. На втором опытнейшем самолете XF-88A уже были установлены форсированные движки XJ34-WE-15 конторы «Вестингауз». Для роста дальности полета в крыле оборудовали доп топливные баки, что повысило припас горючего до 3160 кг. Летные данные стали лучше, но ненамного.
Чтоб найти заказ на далекий истребитель сопровождения, ВВС США провели конкурс истребителей различных компаний. В конкурсе участвовали три самолета: XF-88A конторы «Макдоннелл»; XF-90 конторы «Локхид» и XF-93A конторы «Норт Америкэн». Командование ВВС дало предпочтение истребителю компании «Норт Америкэн», которая и получила заказ. Из-за нехватки средств для финансирования работ и конфигурации приоритета на строительство перехватчиков и стратегических бомбардировщиков заказ на F-93 был аннулирован. Работы по истребителю XF-88 «Voodoo» конторы «Макдоннелл» предложили закончить, но тесты опытнейших машин довести до конца. Летом 1950 г. ВВС провели сравнительные летные тесты с ролью тех же 3-х компаний. Сейчас победителем конкурса стал истребитель XF-88A, но заказ он не получил из-за начавшейся войны в Корее.
1-ый опытнейший самолет XF-88 «Voodoo» по запросу Тыловой авиационной службы в октябре 1949 г. был передан фирме для переоборудования его в летающую лабораторию для исследования высокоскоростных винтов. В носовой части фюзеляжа был установлен турбовинтовой движок ХТ38-А-5 компании «Эллисон». Носовая стойка шасси была передвинута на право. Для балансировки самолета, из-за установки нового мотора, в хвостовой части фюзеляжа расположили 109 кг балласта. 1-ый полет XF-88B с новейшей силовой установкой состоялся 24 апреля 1953 г. После окончания испытаний XF-88A и XF-88B были сданы на слом.
Тактико-технические свойства самолёта XF-88 «Voodoo» Экипаж 1 Размах крыла, м 12.09 Длина, м 16.50 Высота, м 5.26 Площадь крыла, м2 35.52 Масса, кг - пустого самолета 5507 - обычная взлетная 6904 - наибольшая взлетная 7460 Тип двигателя 2 ТРД Westinghouse J34-WE-15 Тяга нефорсированная, кН - максимальная 2 х 1633 - на форсаже 2 х 2190 Наибольшая скорость , км/ч - у земли 1032 - на высоте 1136 Практическая дальность, км 2795 Наибольшая скороподъемность, м/мин 2438 Практический потолок, м 12010 Вооружение: 6 20-мм пушек
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.