ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытная боевая машина десанта «Объект 915» (СССР)

Опытная боевая машина десанта «Объект 915» (СССР)

08 август 2025, Пятница
4
0
Боевая машина десанта «Объект 915» представляла собой плавающую гусеничную машину, десантируемую парашютным либо посадочным методами с самолетов типа Ан-12. Она была разработана в 1965 г. конструкторским бюро ВгТЗ под управлением И.В. Гавалова и в этом же году на заводе были сделаны два опытнейших эталона. По результатам испытаний в сентябре-октябре 1966 г. БМД «Объект 915» была доработана и после удачно проведенных полигонно-войсковых испытаний была рекомендована для принятия па вооружение. Приказом министра обороны СССР от 22 мая 1969 г. машина была принята на вооружение под маркой БМД-1. БМД «Объект 915» имела схему обшей сборки с кормовым расположением МТО и фронтальным размещением части экипажа машины. Башня с вооружением была унифицирована с башней боевой машины пехоты «Объект 765», что уменьшило время на разработку машины и внедрение ее в создание. Боевой расчет состоял из 7 человек. В носовой части корпуса в центре отделения управления было оборудовано рабочее место механика-водителя, слева от него располагался командир десанта (он же командир машины), справа - десантник, который, как и командир, мог вести прицельную стрельбу из курсового пулемета. Горизонтальный сектор обстрела из каждого курсового пулемета составлял 20. В одноместной вращающейся башне слева от орудия находился наводчик-оператор. В бортах корпуса и в крышке кормового лючка десанта имелись амбразуры с шаровыми установками для ведения огня из личного орудия 3-мя десантниками, располагавшимися за боевым отделением. Выход их из машины выполнялся через кормовой лючок и продольный просвет над крышей МТО. Кормовой проход употреблялся также для укладки парашютов перед погрузкой на борт самолета Ан-12. Для экипажа имелось четыре посадочных лючка на крыше корпуса и один лючок на крыше башни. Вооружение БМД «Объект 915» состояло из 73-мм гладкоствольного орудия 2А28 «Гром», пусковой установки ПТРК «Малютка», спаренного с орудием и 2-ух курсовых 7,62-мм пулеметов ПKT. Снутри машины были оборудованы укладки для 5 автоматов АКМС, ручного пулемета РПК и ручного гранатомета РПГ-7Д, являвшихся личным орудием экипажа машины. Боекомплект состоял из 40 выстрелов к орудию, 3-х управляемых ракет к ПТРК и 4000 патронов к пулеметам. Заряжание орудия проводилось вручную из механизированной боеукладки. Прицельный комплекс БМП «Объект 765» и БМД «Объект 915» был унифицирован. Корпус машины был сделан из дюралевого сплава АБТ-101, нетребовавшего термической обработки после аргоно-дуговой сварки, что облегчало ремонт в полевых критериях. Не считая того, этот сплав имел высшую коррозионную стойкость. Башня изготовлялась из броневой стали. На машине устанавливался шестицилиндровый V-образный четырехтактный дизель 5Д-20 мощью 176 кВт (240 л.с.), представлявший собой модификацию мотора УТД-20. Емкость топливных баков 280 л обеспечивала припас хода по шоссе до 500 км. Движок и механическая коробка, кроме планетарных бортовых редукторов, были объединены в силовой блок. В состав коробки входили однодисковый главный фрикцион сухого трения стали по фрикционному материалу КФ-2, четырехступная обычная коробка с синхронизатором на высших передачах, два бортовых фрикциона сухого трения сталь по стали и два соосных бортовых редуктора. Приводы управления агрегатами коробки были механическими конкретного деяния. Ходовка состояла из 10 узлов пневматической подвески и гусеничного движителя с гидравлическими механизмами натяжения гусениц. Пневмоподвеска делала функции упругого элемента для смягчения толчков и ударов, амортизатора для гашения колебаний при движении машины, исполнительного силового цилиндра для конфигурации клиренса от 100 до 450 мм и механизма подъема и удержания опорных катков при подготовке машины к десантированию парашютным методом и при движении на плаву. Гусеничный движитель имел 8 одинарных поддерживающих катков с внешней амортизацией, 10 опорных катков с внешней амортизацией и две гусеницы с ОМШ. Движение на плаву производилось при помощи 2-ух водометов. Волноотражательный щит устанавливался в рабочее положение ручным приводом изнутри машины. Боевая машина десантная БМД-1, разработанная и сделанная в нашей стране, являлась первой в мире машиной данного типа. Технические свойства «Объект 915» (предсерийный эталон) Боевая масса - 7,2 т; боевой расчет - 7 чел.; вооружение: орудие - 73-мм гладкоствольное, 3 пулемета - 7,62 мм, пусковая установка для ПТУР; броневая защита - противопульная; мощность дизеля - 176 кВт (240 л.с.); наибольшая скорость: по шоссе - 61 км/ч, на плаву - 10 км/ч. создатель статьи: Солянкин А.Г. первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!