ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытная боевая машина пехоты «Объект 914Б» (СССР)

Опытная боевая машина пехоты «Объект 914Б» (СССР)

25 июль 2025, Пятница
3
0
Боевая машина пехоты «Объект 914Б» являлась предстоящим совершенствованием опытнейшей БМП «Объект 914». Она была разработана в Волгограде в 1964 г. конструкторским бюро ВгТЗ под управлением головного конструктора завода И.В. Гавалова в целях устранения недочетов, выявленных при испытаниях БМП «Объект 914». На вооружение машина не принималась, в главном, из-за устаревшей базы - гусеничного бронетранспортера БТР-50П. Схема общей сборки, численность боевого расчета и вооружение машины оставались такими же, как у БМП «Объект 914». В отличие от БМП «Объект 914» механизм заряжания 73-мм гладкоствольного орудия «Гром» размещался не в корпусе машины, а в увеличенной нише башни. Емкость механизма заряжания составляла 19 выстрелов ПГ-15В. Механизм заряжания имел схожую конструкцию с механизмом заряжания легкого плавающего тапка «Объект 906». Защищенность БМП «Объект 914Б» от обыденных средств поражения, ОМП и пожаров оставалась на предыдущем уровне. В БМП устанавливался дизель В-6М мощью 206 кВт (280 л.с.), обеспечивавшей перемещение машины с наибольшей скоростью 66 км/ч. Для машины была разработана двухпоточная механическая коробка. На каждой передаче можно было получить два расчетных радиуса поворота. Плавный поворот на плаву был также двухступенчатым и осуществлялся теми же рычагами управления без использования заслонок водометов. Для крутого поворота на плаву запиралась одна из заслонок водометного движителя. Припас плавучести машины составлял 30%. Боевая машина пехоты «Объект 914Б» имела опорные катки с дисками из дюралевого сплава, поддерживающие катки с внешней амортизацией, гусеницы с РМШ и гидравлические механизмы натяжения гусениц. Механизмы натяжения гусеницы обеспечивали быстроту деяния и легкость натяжения гусениц, возможность одновременного натяжения обеих гусениц как на месте, так и в движении машины, облегчение и ускорение подмены в полевых критериях траков с РМШ. Не считая того, они являлись хорошим средством, снижавшим возможность сброса гусениц с РМШ при движении по косогору либо сыпучим грунтам. Опытнейший эталон БМП «Объект 914Б» был первой авиатранспортабельной боевой машиной пехоты, адаптированной для перевозки в серийном военно-транспортном самолете Ан-12 без снятия створок грузового лючка. Это стало вероятным за счет уменьшения ширины машины по гусеницам, по сопоставлению с БМП «Объект 914» на 90 мм и наклона верхних бортовых броневых листов корпуса под углом 6° от вертикали. Технические свойства ««Объект 914Б» Боевая масса - 13,4 т; боевой расчет - 10 чел.; вооружение: орудие - 73-мм гладкоствольное, 3 пулемета - 7,62 мм, пусковая установка ПТУР; броневая защита - противопульная; мощность дизеля - 206 кВт (280 Л.С.); наибольшая скорость: по шоссе - 66 км/ч, на плаву - 10 км/ч. создатель статьи: Солянкин А.Г. первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!