
Постановлением Совета Министров СССР от 11 июля 1949 г. министерству авиапромышленности было доверено создать стандартные автоматические пушечные батареи типа АКАБ под четыре пушки калибра 23 мм, применимые для установки на самолеты-штурмовики. Еще 17 апреля 1946 г постановлением Совета Министров СССР «конструкторскому бюро доктора Бааде на заводе Юнкере в Дессау», сделанному из числа германских профессионалов, было дано задание на постройку «самолета реактивного штурмовика Юнкерс-126 (EF-126 - Прим. авт.) с пульсирующим реактивным движком ЮМО-226-Аргус» с тягой 500 кг. Летные тесты самолета планировалось провести в Русском Союзе в мае-июне этого же года. Планом работ предусматривалась постройка 5 экземпляров EF-126.
По расчетам штурмовик был должен развивать наивысшую скорость 780 км/ч у земли и 725 км/ч на высоте 5000 м. Дальность полета - 310 км. Вооружение: 2 пушки калибра 20 мм и 400 кг бомб. Предполагалось, что самолет будет взмывать с катапульты и садиться на лыжу. Самолет EF-126 был очень обычным и дешевеньким в производстве как по планеру, так и по движку, что позволяло развернуть его общее создание при малых издержек. Так как, боевые способности EF-126 были искренне низкими (недостающий калибр пушек, нет реактивных снарядов и брони, мал припас горючего), то самолет рассматривался только как экспериментальный для отработки ПуВРД и исследования техники катапультного взлета и посадки на лыжу.
Как надо из документов, из 5 построенных опытнейших EF-126 один был разбит в катастрофе 21 мая 1946 г, а оставшиеся воздушные суда доводились в ЛИИ МАП в течение всего 1947 г Но получить надежные результаты так и не удалось. Приказом МАП от 21 июня 1948 г все работы по EF-126 закончили.
Источник: dogswar.ru