ArtGuns » Военная авиация » Истребитель Harrier GR.5 (Великобритания)

Истребитель Harrier GR.5 (Великобритания)

22 июль 2025, Вторник
2
0
На вооружение ВВС Англии с июля 1987 года поступают тактические истребители с вертикальным либо маленьким взлетом и посадкой Harrier GR.5, отличающиеся от самолета предыдущей модификации - Harrier GR.3 увеличенным радиусом деяния и способностью нести существенно огромную боевую нагрузку. Истребитель Harrier GR.5 (разработан британской компанией «Бритиш аэроспейс» вместе с американской «Макдоннелл Дуглас») предназначается для оказания конкретной авиационной поддержки сухопутным войскам и ведения воздушной разведки.

Для британских ВВС планировалось приобрести 96 самолетов Harrier GR.5. Программкой предусматривалось создание 328 истребителей для авиации морской пехоты США (300 одноместных AV-8B и 28 двухместных учебно-боевых TAV-8B). Не считая того, планировались поставки нового самолета и третьим странам. А именно, ВМС Испании, имеющие на вооружении палубные истребители AV-8A «Матадор», заказали 12 AV-8B (в Испании получили обозначение EAV-8B). Определенный энтузиазм к новенькому истребителю показали и ВМС Италии.

Конструктивно Harrier GR.5 представляет собой свободнонесущий моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, однокилевым хвостовым оперением и шасси велосипедной схемы. Его особенностью считается обширное применение в конструкции композиционных материалов, толика которых составляет 26,3 проц. Крыло неразборное. По сопоставлению с крылом самолета Harrier GR.3 имеет более толстый суперкритический профиль с относительной шириной у корня 11,5 проц. и на конце 7,5 проц. Размах и площадь крыла также увеличены на 20 проц. и на 14,5 проц. соответственно. Стреловидность крыла по фронтальной кромке уменьшена на 10 проц. Крыло сделано в главном из композиционных материалов, а именно, такие его элементы, как основной многолонжеронный кессон, нервюры, обшивка, закрылки, элероны, обтекатели подкрыльевых стоек. Фронтальные и задние кромки крыла и законцовки выполнены из дюралевого сплава.

По воззрению британских профессионалов, повышение площади крыла и закрылков, также применение зависающих элеронов, отклоняющихся на определенный угол зависимо от положения реактивных сопел мотора, существенно улучшили свойства самолета при его использовании с маленьким взлетом. Вкупе с тем новаторства, внесенные в конструкцию крыла, привели к росту лобового сопротивления, что явилось основной предпосылкой уменьшения наибольшей скорости полета практически на 80 км/ч по сопоставлению с Harrier GR.3. Считают, что это уменьшение скорости можно уменьшить за счет малозначительных конфигураций в сопряжении крыла и фюзеляжа, также в конструкции воздухопоглотителей мотора.

Фюзеляж несколько длиннее фюзеляжа самолета Harrier GR.3. Его носовая часть изготовляется в главном из композиционного графито-эпоксидного материала, центральная и хвостовая - из дюралевого сплава. Два подфюзеляжных теплозащитных экрана и маленькая панель перед лобовым стеклом выполнены из титана. Понизу центральной части фюзеляжа меж носовой и основной стойками шасси может устанавливаться собственного рода «коробка», состоящая из 2-ух агрессивно закрепленных продольных гребней и убирающегося поперечного щитка. Гребни крепятся к гондолам пушечных установок, поперечный щиток располагается за носовой стойкой шасси. Во время вертикального взлета и посадки «коробка» захватывает часть отраженных от земли выхлопных газов, в итоге чего появляется воздушная подушка, содействующая приросту подъемной силы приблизительно на 500 кг.

Одноместная, с кондиционированием воздуха кабина новейшей конструкции вполне сделана из композиционных материалов. Сидение летчика размещено на 30,5 см выше, чем на Harrier GR.3. Из-за этого, также вследствие внедрения нового фонаря достигается неплохой радиальный обзор.

Хвостовое оперение однокилевое, с управляемым стабилизатором. Киль, фронтальные, задние кромки и законцовки стабилизатора сделаны из дюралевого сплава, руль поворота, триммер и главная часть стабилизатора - из композиционного графито-эпоксидного материала. Шасси состоит из 2-ух подфюзеляжных главных и 2-ух подкрыльевых вспомогательных стоек. Последние установлены приблизительно посреди консолей крыла. В тормозной системе шасси использованы многодисковые тормоза, выполненные из углеродного композиционного материала. Давление в пневматиках подфюзеляжных стоек составляет 8,79 кг/см2, подкрыльевых - 10,55 кг/см2. В связи с повышением эксплуатационной массы нового самолета произведено усиление стоек шасси.

Силовая установка состоит из 1-го двухконтурного турбореактивного мотора «Пегас» Мк105 компании «Роллс-Ройс» с изменяемым направлением вектора тяги (наибольшая статическая тяга 9870 кгс). Предусмотрен краткосрочный (на 4 с) перевод мотора на завышенный температурный режим работы при вертикальной посадке. Сжатый воздух от высоконапорного компрессора употребляется для питания системы управления полетом, бортовой кислородной системы и для герметизации кабины. Топливная система в главном подобна топливной системе истребителя Harrier GR.3, но за счет роста объема крыльевых топливных баков общая емкость внутренних топливных баков нового самолета добивается 4200 л, что на 45 проц. больше, чем у Harrier GR.3. Не считая того, на Harrier GR.5 могут подвешиваться четыре навесных топливных бака емкостью по 1135 л. Предусмотрена дозаправка самолета топливом в воздухе.

Радиоэлектронное оборудование включает KB и УКВ помехозащищенные радиостанции, аппаратуру радиолокационного опознавания IFF 4760 конторы «Коссор», приемник системы посадки, аппаратуру ближней навигации ТАКАН, цифровой вычислитель аэродинамических характеристик, инерциально-навигационную систему FIN 1075 компании «Ферранти», электронно-оптический индикатор с отображением данных на фоне лобового стекла, систему управления орудием конторы «Хьюз эцкрафт», обеспечивающую применение различного управляемого орудия, в том числе с телевизионными и лазерными системами наведения. Самолет обустроен также всеохватывающей электрической системой радиоразведки и радиопротиводействия, включающей обнаружительный приемник AN/ALR-67(V)2, станцию постановки активных помех, устройство выброса противорадиолокационных отражателей и ИК ловушек AN/ALE-40. Понизу носовой части фюзеляжа предвидено место для установки разведывательной инфракрасной станции фронтального обзора.

Истребитель Harrier GR.5 обустроен 2-мя подфюзеляжными пушечными установками с 25-мм пушками «Аден» (боекомплект по 200 патронов). Для размещения другого орудия имеется девять узлов подвески: четыре под каждой консолью крыла и один под фюзеляжем меж пушечными установками. На 2-ух подкрыльевых узлах, расположенных впереди подкрыльевых стоек шасси, инсталлируются пусковые установки для УР AIM-9L «Сайдвиндер» класса «воздух-воздух» малой дальности стрельбы. На других узлах могут подвешиваться бомбы различного предназначения, пусковые установки неуправляемых авиационых ракет и топливные баки.

Размеры самолета, м: длина   14,12 высота   3.55 размах крыла   9,25 колея шасси   5,18 Площадь крыла, м2   21,37 Масса, кг: пустого самолета   6250 наибольшая взлетная   13500 наибольшей боевой нагрузки при взлете с маленьким разбегом   4170 при вертикальном взлете   3000 Tоплива во внутренних баках , кг   3500 горючего во наружных баках , кг   3700 (4 х 1135 л) Двигатель   1 ТРД Rolls Royce Pegasus Mk.103 Тяга, кгс   1 х 9870 Наибольшая скорость полета: у земли, км/ч   1100 на большой высоте   M=1,1 Взлетная дистанция при взлете с маленьким разбегом, м   370 Перегоночная дальность,. км   3825 Ограничения по перегрузке   7 Экипаж, чел   1 Вооружение:  две 25-мм пушки Aden c 200 патронами на пушку. Девять узлов подвески: четыре под каждой консолью крыла и один под фюзеляжем меж пушечными установками. На 2-ух подкрыльевых узлах, расположенных впереди подкрыльевых стоек шасси, инсталлируются пусковые установки для УР AIM-9L "Сайдвиндер" класса "воздух-воздух" малой дальности стрельбы. На других узлах могут подвешиваться бомбы различного предназначения, пусковые установки неуправляемых авиационых ракет и топливные баки.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!