Танк M1 Abrams (США)

1-ый серийный танк M1 Abrams был выпущен в феврале 1980 года на армейском танковом заводе в г. Лайма (штат Огайо). Его создание осуществляется также на танковом заводе (г. Детройт), принадлежащем компании «Дженерал дайнэмикс», которая в 1982 году заполучила отделение компании «Крайслер», занимавшееся созданием этого танка.
По своим главным чертам M1 Abrams практически в 2 раза превосходит M60A1. Он имеет традиционную сборку и отличается наличием массивного бронирования сварных корпуса и башни. В их фронтальных частях использовано мультислойное бронирование, схожее британской броне «чобхэм», применяемой на танках «Челленджер» и «Леопард-2». Соответствующим для M1 Abrams является большой угол наклона верхнего лобового листа корпуса по отношению к вертикальной плоскости, что понижает его уязвимость от бронебойных снарядов. При закрытом лючке механик-водитель занимает положение полулежа. Его отделение находится в средней фронтальной части корпуса. Для управления движением танка имеется Т-образная управляющая колонка (мотоциклетного типа), связанная через соответственный рычаг с автоматической коробкой. В высшей части колонки размещен рычаг переключения передач, устанавливаемый в положения: «нейтраль», «задкий ход» и «передний ход» (два). Регулировка подачи горючего осуществляется вращением наконечников рукояток управляющий колонки.
Для защиты от кумулятивных боеприпасов борта корпуса и верх ходовой части прикрыты навесными броневыми экранами. Огромное внимание было уделено изоляции членов экипажа от боеприпасов и горючего за счет установки броневых перегородок. В случае появления очагов пламени практически одномоментно срабатывает автоматическая система противопожарного оборудования. Для тушения пожара употребляется сжиженный газ хэлон.
В бронированной башне радиального вращения установлена 105-мм нарезная пушка М68Е1, стабилизированная в 2-ух плоскостях наведения. Справа от нее находятся места командира и наводчика, а слева - заряжающего. В изолированном отсеке кормовой части башни в боеуклэдках расположена главная часть боекомплекта пушки (44 унитарных выстрела из 55). Доступ к снарядам вероятен после открывания броневых перегородок. Другие выстрелы хранятся в бронированных контейнерах, закрепленных в корпусе танка (восемь штук) и на полике башни перед заряжающим (три).
В боекомплект пушки входят выстрелы с бронебойными подкалиберными снарядами с отделяющимся поддоном М735 (сердечник из вольфрама), М774 и М883 (сердечники из обедненного урана), также учебные выстрелы М737.
Вспомогательное вооружение представлено 7,62-мм пулеметом, спаренным с пушкой, вторым пулеметом такового калибра, установленным перед лючком заряжающего, и 12,7-мм пулеметом, смонтированным на командирской башенке. Боекомплект 11 400 патронов (калибр 7,62 мм) и 1000 патронов (12,7 мм). На бортах башни закреплены шестиствольные гранатометы для постановки дымовых завес. Имеется также термодымовая аппаратура.
На танке M1 Abrams употребляется нынешняя система управления огнем. В основной прицел наводчика интегрированы лазерный дальномер и тепловизионный устройство. Поле зрения прицела стабилизировано в вертикальной плоскости. Вспомогательный прицел телескопический. Пульт управления связан с электрогидравлическими приводами стабилизатора орудия. У командира имеется приставка от главного прицела наводчика (может сразу с ним вести наблюдение) и перископический прицел для стрельбы из 12,7-мм пулемета. Для радиального обзора по периметру командирской башенки установлены 6 смотровых перископов. Электрический (цифровой) баллистический вычислитель, выполненный на твердотельных элементах, с достаточно высочайшей точностью рассчитывает угловые поправки для стрельбы. В него автоматом вводятся значения дальности до цели (от лазерного дальномера), скорость бокового ветра, температура окружающего воздуха и угол наклона оси цапф пушки. Не считая этого, вручную вводятся данные о типе снаряда, барометрическом давлении, температуре заряда, износе канала ствола, также поправки на рассогласование направления оси канала ствола и полосы прицеливания.
После обнаружения и опознавания цели наводчик, удерживая на ней перекрестие прицела, надавливает на кнопку лазерного дальномера. Значение дальности отображается в прицелах наводчика и командира. Потом наводчик выбирает тип боеприпаса методом установки четырехНозиционного переключателя в соответственное положение. Заряжающий тем временем заряжает пушку. Световой сигнал в прицеле наводчика оповещает, что орудие готово к открытию огня. Угловые поправки от баллистического вычислителя вводятся автоматом. В качестве недочетов отмечаются наличие только 1-го окуляра в прицеле наводчика, что делает определенную утомляемость для глаз, в особенности во время движения танка, также отсутствие прицела командира танка, не зависимого от прицела наводчика.
Моторно-трансмиссионное отделение размещено в кормовой части машины. Газотурбинный движок AQT-1500 выполнен в одном блоке с автоматической гидромеханической коробкой Х-1100-ЗВ. В забугорной прессе сообщалось, что блок быть может заменен наименее чем за 1 ч.
Выбор газотурбинного мотора южноамериканские спецы разъясняют рядом его преимуществ по сопоставлению с дизелем той же мощи. Сначала это возможность получения большей мощи при наименьшем объеме ГТД. Не считая того, последний имеет наименьшую массу (приблизительно в 2 раза), относительно ординарную конструкцию, больший (в 2-3 раза) ресурс работы. Он лучше удовлетворяет требованиям многотопливности. Совместно с тем отмечаются такие его недочеты, как завышенный расход горючего и сложность воздухоочистки.
AGT-1500 является трехвальным движком с двухрасходным осецентробежным компрессором, персональной камерой сжигания тангенциального расположения, двухступенчатой силовой турбиной с регулируемой сопловым аппаратом первой ступени и стационарным кольцевым пластинчатым теплообменником. Наибольшая температура газа в турбине 1193°С. Скорость вращения выходного вала 3000 об/мин. Движок имеет неплохую приемистость, что обеспечивает танку M1 Abrams разгон до скорости 30 км/ч за 6 с.
Автоматическая гидромеханическая коробка Х-1100-ЗВ обеспечивает четыре передачи фронтального хода и две заднего. Она состоит из гидротрансформатора с автоматической блокировкой, планетарной коробки и бесступенчатого гидростатического механизма поворота.
Ходовка танка M1 Abrams включает по семь опорных катков (на сторону) и две пары поддерживающих роликов, торсионную подвеску, также гусеницы с резинометаллическим шарниром и съемными резиновыми подушками. Диски опорных катков сделаны из дюралевого сплава. На первом, втором и седьмом опорных катках установлены лопастные гидравлические рессоры. Пробег применяемых в текущее время гусениц Т156 составляет 1000-1700 км зависимо от дорожных критерий, местности и погоды. Но согласно начальным требованиям он был должен достигать 3200 км. Потому позднее был поднят вопрос о применении новых гусениц Т158, тесты которых уже к тому времени закончились.
Танк M1 Abrams обустроен системой защиты от орудия массового поражения, которая в случае необходимости обеспечивает подачу очищенного воздуха от фильтровентиляционной установки к маскам членов экипажа, также делает лишнее давление в боевом отделении, чтоб предупредить попадание в него радиоактивной пыли либо отравляющих веществ. Имеются приборы радиационной (AN/VDR-1) и хим разведки. Температура воздуха снутри танка может повышаться при помощи обогревателя. Для наружной связи служит радиостанция AN/VRC-12, а внутренней - танковое переговорное устройство.
На базе танка M1 Abrams сделаны машины специального предназначения: тяжкий танковый мостоукладчик, катковый минный трал, бронированная ремонтно-эвакуационная машина.
1-ый улучшенный вариант танка M1 Abrams, показавшийся в октябре 1984 года, выпускался до мая 1986 года (всего поставлено 894 единицы). От оригинала этот вариант отличается в главном усовершенствованной броневой защитой. Сразу велись работы по еще больше высококачественному увеличению боевых черт танка, сначала его огневой мощи. В итоге был сотворен модернизированный вариант, получивший обозначение M1A1 (нередко к нему добавляют прежнее заглавие «Абрамс»), Его создание началось в августе 1985 года, а 1-ые серийные эталоны посреди 1986-го поступили в танковое подразделение сухопутных войск США, дислоцирующихся в ФРГ. Всего планировалось выпустить около 4200 таких машин.
Танк M1A1 Abrams вооружен 120-мм гладкоствольной пушкой западногерманской разработки, применяемой на танках «Леопард-2». Вследствие внедрения орудия большего калибра боекомплект был снижен до 40 выстрелов унитарного заряжания, размещаемых в специально сконструированной бронированной боеукладке. Главную часть боекомплекта составляют выстрелы со снарядами 2-ух типов: бронебойные подкалиберные с отделяющимся поддоном и оперенным сердечником (сделанным из вольфрама либо обедненного урана) и многоцелевые (кумулятивного и осколочно-фугасного деяния). Имеется некое количество учебных выстрелов. У всех выстрелов гильзы со сгорающим корпусом и железным поддоном.
На новеньком образчике установлены предыдущие коробка и бортовые передачи, но доделанные до более высококачественного уровня с учетом результатов их эксплуатации на танках M1 Abrams. Для улучшения защиты экипажа в критериях действий на зараженной местности вместе с внедрением личных средств (противогазы М25А1) танки M1A1 Abrams комплектуются системой сотворения лишнего давления в боевом отделении. Несколько усилена броневая защита башни. Боевая масса модернизированного танка возросла до 57 т.
В 1988 году было начато создание танков M1A1 Abrams, у каких броня лобовых частей корпусов и башен имеет включения обедненного урана. Плотность последнего в 2,5 раза выше, чем у металлической брони. По воззрению американских профессионалов, применение данной технологии позволило повысить броневую защиту этих танков, в том числе от воздействия кумулятивных боеприпасов. Совместно с тем боевая масса танка с таковой броней возросла на 1,5 т.
Для танков M1A1 Abrams сотворен и прошел тесты набор оборудования для подводного вождения, включающий две трубы (одна для воздухопритока, а 2-ая — для выхлопных газов мотора). При помощи данного оборудования танки M1A1 Abrams могут преодолевать водные преграды глубиной до 2 м.
Длина корпуса, мм 7917 Длина с пушкой вперёд, мм 9766 Ширина корпуса, мм 3658 Высота, мм 2885 Клиренс, мм 480 Бронирование Тип брони катаная железная и комбинированная, противоснарядная
Вооружение Калибр и марка пушки 105-мм M68 (начиная с M1A1 — 120-мм М256) Тип пушки нарезная (начиная с M1A1 — гладкоствольная) Длина ствола, калибров 50,92 (начиная с M1A1 — 44) Боекомплект пушки M1 — 55 (начиная с M1A1 — 42) Углы ВН, град. ?10…+20 Прицелы перископический монокулярный GPS со интегрированным лазерным дальномером, телескопический M920, монокулярный M919 Пулемёты 1?12,7-мм M2HB, 2?7,62-мм M240
Подвижность Тип мотора газотурбинный Мощность мотора, л. с. 1500 Скорость по шоссе, км/ч M1 — 72; M1A2 — 70 Скорость по пересечённой местности, км/ч 48,3 Припас хода по шоссе, км 410[1] Удельная мощность, л. с./т 24,5 Тип подвески персональная торсионная Удельное давление на грунт, кг/см? М1 — 0,93; М1А1 — 0,97; М1А2 — 1,07 Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемая стена, м 1,2 Преодолеваемый ров, м 2,7 Преодолеваемый брод, м 1,2 (2,3 с ОПВТ
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.